Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шабурова Гузяль Мунировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Животные жарких стран»

                                                                                                 

      Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

      Задачи:

• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;

• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА»

(МАДОУ «ДС «Загадка»)






Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

"Животные жарких стран"








                                                                       Составила:

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                    Шабурова Г.М.




г. Новый Уренгой

2021 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Животные жарких стран»

                                                                                                 

      Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

      Задачи:

• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;

• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»      

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы - карточки, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

- Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!

2.Основная часть:

- Послушайте внимательно стихотворение:

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Беседа о животных жарких стран

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического

леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Задание 1.

- Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)

- Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?

- Давайте уберем лишние картинки.

- Назовите животных ЖС.

- Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:

жираф — самое высокое животное в мире;

слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;

крокодил — самое древнее животное на Земле

гепард — самое быстрое животное;

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.

У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).

Задание 2.

- Послушайте новое задание «Подбери словечко»:

Подумайте и назовите слова-признаки?

Слон (какой) - огромный, сильный, толстоногий

Обезьяна (какая) - ловкая, хвостатая, крикливая

Лев (какой) – сильный, важный, хищный

Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный

Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый

Зебра (какая) - пугливая, быстрая, полосатая

Бегемот (какой) - большой, толстокожий, ленивый

Физминутка:

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

- Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

Задание 3.

- Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,

- Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Задание 4.

Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»

— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого

Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).

слоник — слонище;

жирафик — жирафище;

бегемотик — бегемотище;

верблюдик — верблюдище;

крокодильчик — крокодилище;

Задание 5.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

Жираф высокий, а крокодил (низкий)

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

Обезьяна маленькая, а слон (большой)

Задание 6.

(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)

Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:

(Обезьяна маленькая, а слон большой.)

Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.

Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.

(так же со словами «слон» и «большой»)

Дети, какое предложение получилось?

Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».

- Какое предложение получилось?

(Слон большой, а обезьяна маленькая.)

Молодцы, справились!

3. Итог занятия.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?

Рефлексия:

На память о нашем путешествии я принесла вам картинки с изображением обезьянок.- веселая и грустная. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселую обезьянку, а у кого были затруднения – грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

На занятии  дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение о...