Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Брикова Ольга Сергеевна

Цель: Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.

Программное содержание: Учить правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию.

Материалигрушки: медвежонок, щенок, слоненок, лисенок, жеребенок, бельчонок, ягненок, цыпленок. Картина «Заблудился» и звуковые часы. Счетная лесенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2zanyatie.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи средняя группа.

Тема: «Описывание картинок, предметов»

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.

П/С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Материал: Игрушки - Щенок, Петрушкка, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф и к нему изображения: лиса, лук, колесо, лист.

Ход занятия: Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображением зверят. Затем дотрагивается до ребят «волшебной палочкой», и они превращаются в зверят, изображенных на картинках. Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид.(«Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост».)

После того, как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка предлагает всем вместе рассмотреть предметы ( ящик, клещи и щетки – зубную, одежную, обувную). Взяв какой – нибудь предмет, Петрушка спрашивает, для чего он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нужна, чтобы …»; « Обувная щетка нужна, чтобы…» И т.д.

К предметам добавляются игрушки – кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» ( надо определить, есть в названии предмета звук «Щ» или нет, и если есть, то хлопнуть в ладоши). Петрушка показывает щенка – дети называют игрушку, хлопают в ладоши.

После игры воспитатель читает двустишие:

«Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке».

Дети повторяют текст, а затем произносят его сначала в замедленном, затем ускоренном и быстром темпе.

Игра «Сдувание снежинок» - на развитие речевого дыхания.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Предлагает детям послушать слова (выделяет звуки «л» и «ль») и сказать, какие звуки выделены при произнесении. Несколько детей также произносят эти слова.

Затем воспитатель вызывает поочередно детей к доске, предлагает выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «л» и «ль». Если в названии предмета слышится звук «л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «ль», помещаются в нижнем ряду.

Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «л», другой – только со звуком «ль».

Воспитатель произносит ряд слов со звуком «л»: лампа, лодка, палатка, салат, пол, предлагает повторить их, еще раз повторяет сам, затем дает детям задание: подобрать слова со звуком «л» (15-20 слов).

Аналогично проводится задание на произнесение и подбор слов со звуком «ль» (лебедь, полянка, коляска, соль, боль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...