Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Евсеева А.Ю
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Тема:"Животные нашего леса"

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить в речи названия лесных животных и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2. Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, декорации (деревья, чучела животных и птиц, фонограмма «Звуки леса», картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Кто это, ребята? (ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, чучела животных и птиц, включает музыку «Звуки леса»).

- Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полон разных он чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как прекрасно поют птицы. А сколько много животных обитает в лесу! Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки:

1.Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж)

4. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей) (

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно всех животных, а дети составляют слова во множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает изображение  лесных животных поочередно .

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам пора прощаться с осенним лесом. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес,

Мы к тебе еще придем

И гостинцы принесем!

- Закроем глазки и перенесемся обратно в детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей)

- Кого мы встретили в осеннем лесу (Ответы детей)

- Что нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: « Наша неваляшка»

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Моно...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...