Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.

Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu._razv._rechi.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

« В зимнем лесу»

                                                 

 Воспитатель: Жаринова Э.Ю.

г. Яровое

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима.

Задачи:

1.Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.

2.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.

3.. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Развивать  речь детей.

5. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

 Словарная работа:

1. Зимующие птицы: сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

 2. Пословицы и приметы.

  Материал:

Картины о зиме,  фигуры птиц и животных.

                                                                   Ход занятия.

1.Организационная часть.

Звучит музыка.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, послушайте одну загадку, если отгадаете, узнаете тему нашего занятия.

«Кто, угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

         (Это время года – зима).

         Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Воспитатель:   Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима. Как мы можем определить, что сейчас зима? Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

 Дети: Солнце светит мало и не греет. Деревья  без листьев. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, холодно.

Воспитатель:  А что вы можете сказать о животных?

Дети:  У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:  Молодцы. А люди зимой как одеты?

Дети: Люди одеваются тепло.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                   Зима не лето, в шубу одета.

                   Мороз не велик, да стоять не велит.

                   Береги нос в большой мороз.

                   В зимний холод всякий молод.

3.Физминутка. «На прогулке».

                    Здравствуй, лес, зимний лес!

                    Полный сказок и чудес!

                    В гости мы к тебе пришли!

                    Птичкам корм мы принесли! ( показываем, как кормим птиц)

                   Мы шли, шли, шли. (шагаем на месте).

                   И на речку пришли,

                   А на речке лед

                   Прокатились по льду и дальше пошли. ( имитация, как  катимся по льду).

                   Мы шли, шли, шли.

                   И на горку пришли,

                   Съехали с горы на лыжах и дальше пошли.  (спускаемся на лыжах).

                   Мы шли, шли, шли,

                   И в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

4.Рассматривание картины «Зима в лесу».

 Составление рассказа по картине.

   Зимний лес. Уснули, притихли деревья, но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик бегает по лесу, гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. А медведь спит в берлоге. Голодный волк одиноко бродит и ищет добычу в лесу.

        Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. 

Воспитатель:  Ребята, мы тоже можем с вами помочь птицам зимовать!

5. Игра «Покорми птиц».

 Вот птички. Они могут прилететь к кормушке и клевать корм. Поможем им, ребята?

 (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

6.Итог занятия. Обмен впечатлениями.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кого можно  встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».

Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...