Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казейн Елена Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в лесу»

Казейн Е.В.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в лесу»

Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о деревьях и кустарниках.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень; о деревьях и кустарниках.

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; образовывать прилагательные, существительные (названия деревьев и кустарниках в ед. и мн.числе).

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Методы и приемы:

- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Деревья и кустарники?», «Чей листочек?»;

- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Осень в лесу»;

- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Сказка: Н. М. Грибачев "Рыжие листья"», «“ Осень в лесу” И. Соколов-Микитов»,).

Материал: вырезные листья, корзинка, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить про осень. Отгадайте загадку: «Перестали птички петь, солнце плохо греет, и на улице теперь стало холоднее. Дождик часто поливает. А когда это бывает?»

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто помнит осенние месяцы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а на столе у меня лежит конверт с письмом от лесных жителей. Они приглашают нас в осенний лес, показать какой он красивый. Хотите оказаться в осеннем лесу?

Дети: да!

Воспитатель : Чтобы попасть в осенний лес, нам нужно сказать волшебные слова:

Физ.минутка

«По тропинке в лес пойдем…» (дети шагают на месте)

Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо (Смотрят направо)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Воспитатель:  Картинка с изображением “ Осенний лес”.

Воспитатель: Ах, какое волшебство! Мы оказались в осеннем лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу. (картинки с изображением правил поведения в лесу)

Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.

Давайте вспомним приметы осени. Кого коснусь осенним листочком, тот и отвечает. Только говорим полным предложением, например: осенью травка пожелтела.

Дети:

• На улице стало холодно

• Солнце светит мало, прячется за тучи

• Tучи на небе серые, темные, синие

• Часто идет дождь

• На дорогах лужи

• Листочки опадают с деревьев

• Листопад на улице

• Деревья стоят голые

• Травка пожелтела

• Птицы улетают в теплые края

• Звери готовятся к зиме

Воспитатель: молодцы. А давайте вспомним какие деревья и кустарники мы знаем (картинки с изображением деревьев и кустарников)

Дети: ответы.

Воспитатель: загадки про деревья

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Дети: Береза

Малы и неказисты

И скромно зеленеют

Но осенью их листья

И ягоды краснеют

Дети: рябина

Физ. минутка.

В: ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер (звук “у” проговариваем) – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: А как можно еще сказать, когда опадают листья с деревьев? (листопад). А они все разные, и по цвету разные, и по форме разные. - Ребята, давайте вместе поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель с детьми проговаривают слова и выполняют движения

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Дети поднимают руки вверх и качают ими

Из стороны в сторону

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Дети разбегаются из стороны в сторону,

Кружатся и приседают

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Ребята, с какого дерева упал этот листочек?

Дети: с дуба.

В: значит, он какой? Дубовый.

Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только дубовые листочки

В: ребята, а этот листочек с какого дерева упал?

Дети: с клена. Кленовый листочек.

- Кленовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только кленовые листочки

В: а этот с какого дерева упал?

Дети: с березы. Березовый листочек.

- Берёзовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только берёзовые листочки

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием.

Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. А для этого надо снова проговорить волшебные слова: “все ребята покружились, и в нашу группу возвратились!”

В: ребята, где мы с вами сегодня были? Какие деревья растут в лесу? Какие листочки собрали? Вам понравилось?

В конце занятия раздать детям раскраски с изображением листочков и раскрасить их красками осени в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"

Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»

Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....