Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов».
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о своей малой Родине;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему;- расширять представления детей о диких животных, характерных для нашей местности.
Развивающие:
- развивать речь детей, мышление:
- активизировать словарный запас;
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю и животным;
- воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов о животных. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных.
Методы и приемы:
Практические: игры «Как хорошо на свете жить!», двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку».
Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: фигурки животных, картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (Здороваемся)
Игра «Как хорошо на свете жить!»
А сейчас поиграем (стоя в кругу)
«Как хорошо на свете жить!»
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет.
- А как называется наша страна? (Россия).
Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озер, морей, гор. Но у каждого человека есть место на земле, где он родился. Это маленький кусочек большой страны. И этот маленький кусочек называется «малая Родина». Наша малая Родина – это наше село.
- Ребята, как называется наше село? (Майма). А еще малая Родина – это улица, на которой вы живете, наш детский сад.
- Как называется наш детский сад? («Радуга»).
А еще ребята у нас много лесов.
- А кто живет в лесу? (Заяц, белка, волк и т. д.)- Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
- Почему они называются «дикими»? (так как их средой обитания является дикая природа, они живут на воле)
1. - Ребята, давайте сегодня отправимся на прогулку в лес. Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно.
Двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (Гладят себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шагают на месте)
Я надену шапку, («Надевают» шапку)
Я надену шубку, («Надевают» шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязывают» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну. («Надевают» рукавички)
Возьмем с собой друзей - (Руки на поясе)
Вместе будет веселей. (Выставляют пятку)
- Готовы? Можем отправляться в путь. Но сначала нужно выбрать, на чем мы туда поедем. (Предложения детей). А давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. «Раз, два, три, стульчик мой лети!»
2. - Вот мы и в лесу. Чтобы узнать, кто здесь живет, вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ... Волк
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. Лиса
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
Козёл
Он избушку не городит,
Зиму он во сне проводит,
Лапу сладкую сосёт,
А во сне он видит мёд. Медведь
-Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто где живет»?
На мольберте выставлены жилища животных (лисья нора, волчье логово, берлога, дупло). Нужно соотнести животных в соответствии с жилищем.
Молодцы, справились.
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Ежик какой? (колючий, забавный, милый, незаметный, серый)
Молодцы. Справились.
- В лесу красота и покой, но нам уже пора домой. Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три, стульчик мой лети!».
Итог занятия:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо играли, правильно отвечали, молодцы!
МАДОУ «Детский сад Радуга» с. Майма
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов».
Воспитатель: Манаенкова Е.П
с. Майма 2025г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жители наших лесов»
Формирование представлений о животном мире....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша армия"
Ознакомление детей с различными родами войск, формировать у них представления об особенностях военной службы....
