Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гридчина  Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye.docx98.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Цель :

Закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

4) развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

3) вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением диких животных, конструктор «Тико-фантазер», схемы для конструирования.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, в котором находится письмо для нашей группы.

Воспитатель: (открывает письмо)

Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – Лесовичок, У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались с полянки и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

               В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Сама мала, шубка пышна,

               В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

  1. Летом ходит без дороги

               Возле сосен и берёз,

               А зимою спит в берлоге

               От мороза, пряча нос. (Медведь)

  1. Кто зимой холодной

               В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: А почему мы называем их дикими?

Где живут эти животные?

Ответы детей

 В:  Правильно, в лесу, поэтому так и называют —дикие или лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут

В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме Лесовик говорил, что метель занесла все их домики животных, поможем отыскать их?

Игра: “Кто, где живет?”


У лисы в лесу глухом есть…( нора) – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в… (дупле) у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в… (берлоге) косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

В:  Правильно, дети. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

В:  У нас еще есть задания от старика-лесовика: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Старичок-лесовичок приготовил для нас игру:

Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

В: Ребята,  давайте теперь  поможем  Старичку-лесовичку собрать всех животных вместе на лесной полянке, а поможет нам в этом наш любимый конструктор «Тико».

 Работать с конструктором мы будем по схеме, каждый из вас выберет схему  понравившегося животного.
А перед тем как работать с конструктором мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Практическая работа по схемам.

1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

2) Поиск необходимых деталей.

3) Сборка.

По окончании сборки детям можно предложить детям раскрасить схему и  нарисовать детали , которые они использовали в процессе работы.

 

Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Лесовичку, нашли животных. А теперь вы можете поиграть со своими животными.

 

  http://rushkolnik.ru/tw_files/20623/d-20622878/7z-docs/7_html_m5ded8075.jpghttp://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/8/7471/7471_html_456ceb9e.jpg

http://rushkolnik.ru/tw_files/20623/d-20622878/7z-docs/7_html_m399eac3a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»

1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

Конспект интегрированного занятия «Искусство» (конструирование, детский дизайн) для воспитанников старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия  «Искусство» (конструирование, детский дизайн)для воспитанников старшего дошкольного возраста...