Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с различными родами войск, формировать у них представления об особенностях военной службы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
Средства реализации:
Демонстрационный: Иллюстрации военных различных родов войск, макеты военной техники.
Раздаточный: Картинки военных с предметами заместителями, карандаш, иллюстрация с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Приглашаю сесть за столы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: Все верно, наш народ отмечал 23 февраля - День защитника отечества. Это праздник, людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, и в нашей стране есть своя армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Сегодня, я хочу познакомить вас с некоторыми родами, войск.
Выставляю иллюстрацию пограничника.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Военный с собакой.
Воспитатель: На картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?
Дети: Пограничник охраняет границу России.
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник носит на голове зелёную фуражку и одет в зеленый костюм. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идѐт по следу.
Закрепление внешности пограничника у детей.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Их называют военно- морской флот.
Выставляю иллюстрацию моряка.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Мы видим военного.
Воспитатель: Это моряк, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Моряк носит головной убор – бескозырку, на нем тельняшка, рубашка с морским воротничком.
Закрепление внешности у детей моряка.
Воспитатель: Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашего Отечества с воздуха.
Выставляю иллюстрацию летчика.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: На картинке мы видим военного.
Воспитатель: Это летчик. Лѐтчики – члены экипажа самолѐта или вертолѐта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Головной убор лётчика – синяя фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем и комбинезон.
Закрепление внешности у детей летчика.
Воспитатель: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Выставляю иллюстрацию танкиста.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кого вы видите?
Дети: На картинке изображён военный.
Воспитатель: Это танкист. Танкист носит головной убор – шлем и комбинезон. Он управляет танком.
Закрепление внешности у детей танкиста.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
- Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече Это - …
Дети: Пограничник.
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Дети: Танкистом.
- В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведѐт еѐ военный …
Дети : Лѐтчик.
- Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблѐм,
А бинокль всегда при нѐм.
Дети: Капитан.
Воспитатель. Правильно ребята все загадки угадали, узнали, какие войска нас охраняют. Ребята, какими качествами должен обладать Российский воин?
Дети. Сильным, смелым, ловким, мужественным, выносливым, наблюдательным.
Воспитатель. Правильно, ребята! А для этого надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. А вы хотите быть похожими на солдат?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нужно сейчас начинать подготовку к службе!
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, (Приседания)
Сильными и смелыми.
Воспитатель. Молодцы ребята! Садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, но солдаты Российской армии должны быть не только сильными, ловкими и смелыми, но и уметь думать головой. Поиграем в дидактическую игру «Кому что нужно». (Воспитатель предлагает положить перед собой карточку любого военного и определить какие предметы ему нужны, просит определить чьи они.) (Дети отвечают полным предложением).
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
Давайте отгадаем, какие машины помогают нашим солдатам на службе. Я буду загадывать вам загадки ( По мере отгадывания показываю детям макеты техники).
1.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
2.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле)
3.Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
4.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Воспитатель: Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
Дети: Военная техника.
Закрепление детьми слова военная техника.
Провожу д/ игру « Кому что нужно»
Дети: И с этим заданием справились.
Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Рефлексия:
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- С какими военными профессиями познакомились?
- Какие новые слова запомнили?
- Перечислите транспорт , который есть у военных.
- Каким должен быть защитник Родины?
- Какие новые слова запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
