Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Габзалилова Венера Римовна

Ознакомление детей с различными родами войск, формировать у них представления об особенностях военной службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные:  Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Развивающие:  Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

Средства реализации:

Демонстрационный:  Иллюстрации военных различных родов войск, макеты военной техники.

Раздаточный: Картинки военных с предметами заместителями, карандаш, иллюстрация с заданием на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Приглашаю сесть за столы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль                                                                                                  Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье. 

Воспитатель:  О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: Все верно, наш народ отмечал 23 февраля - День защитника отечества. Это праздник, людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, и в нашей стране есть своя армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Сегодня, я хочу познакомить вас с некоторыми родами, войск.

Выставляю иллюстрацию пограничника.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Военный с собакой.

Воспитатель:  На картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границу России.

Воспитатель:  Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник носит на голове зелёную фуражку и одет в зеленый костюм. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идѐт по следу.

Закрепление внешности пограничника у детей.

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Их называют военно- морской флот.

Выставляю иллюстрацию моряка.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Мы видим военного.

Воспитатель: Это моряк, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Моряк носит головной убор – бескозырку, на нем тельняшка, рубашка с морским воротничком.

Закрепление внешности у детей моряка.

Воспитатель: Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашего Отечества с воздуха.

Выставляю иллюстрацию летчика.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: На картинке мы видим военного.

Воспитатель: Это летчик. Лѐтчики – члены экипажа самолѐта или вертолѐта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Головной убор лётчика –  синяя фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем и комбинезон.

Закрепление внешности у детей летчика.

Воспитатель:   В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. 

Выставляю иллюстрацию танкиста.

Воспитатель: Посмотрите на картинку,  кого вы видите?

Дети:  На картинке  изображён  военный.

Воспитатель: Это танкист. Танкист носит головной убор – шлем и комбинезон. Он управляет танком.

Закрепление внешности у детей танкиста.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

  1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

 Он в стрельбе отличник.

 С автоматом на плече Это - …

Дети:  Пограничник.

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

Дети:  Танкистом.

  1.  В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведѐт еѐ военный …

Дети : Лѐтчик.

  1. Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид,

Управляет кораблѐм,

А бинокль всегда при нѐм.

Дети:  Капитан.

Воспитатель. Правильно ребята все загадки угадали, узнали, какие войска  нас охраняют. Ребята, какими качествами должен обладать Российский воин?

 Дети. Сильным, смелым, ловким, мужественным, выносливым, наблюдательным.

Воспитатель. Правильно, ребята! А для этого надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. А вы хотите быть похожими на солдат?

Дети. Да.

 Воспитатель. Тогда нужно сейчас начинать подготовку к службе!

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
(Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
(Приседания)
Сильными и смелыми.

Воспитатель. Молодцы ребята! Садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, но солдаты Российской армии должны быть не только сильными, ловкими и смелыми, но и уметь думать головой. Поиграем в дидактическую игру «Кому что нужно». (Воспитатель предлагает положить перед собой карточку любого военного и определить какие предметы ему нужны, просит определить чьи они.) (Дети отвечают полным предложением).

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Давайте отгадаем, какие машины помогают нашим солдатам на службе. Я буду загадывать вам загадки ( По мере отгадывания показываю детям макеты техники).

1.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2.Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

3.Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк)

4.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Воспитатель: Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

Дети: Военная техника.

Закрепление детьми слова военная техника.

Провожу д/ игру « Кому что нужно»

Дети: И с этим заданием справились.

Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная; она может защищать  свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Рефлексия:

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?

- С какими  военными профессиями познакомились?

- Какие новые слова запомнили?

-  Перечислите  транспорт , который есть у военных.

-  Каким должен быть защитник Родины?

- Какие новые слова запомнили?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....