Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
план-конспект занятия

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, память, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ni_kto_ne_zabyt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, память, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию: видеоролик «На безымянной высоте», презентация «Брянск – город воинской славы», ноутбук, запись военных песен: «Священная война», «День Победы», «Солнечный круг», георгиевские ленточки.

Ход занятия

  1. Объявление темы и целей занятия
  2. Мотивация. Просмотр видеоролика «На безымянной высоте»
  3. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне с элементами беседы

(Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»)

- Почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»?

- Правильно, потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видели в ролике, который мы просматривали не просто так. Через несколько дней наша страна будет отмечать очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? (День Победы)

- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (Над фашистами)

- Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

  1. Чтение стихотворений о Великой Победе

  1. Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

  1. Рассказ воспитателя о том, как началась Великая Отечественная война с элементами беседы

(Звучит песня «Священная война»)

Сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?(Смелый, отважный, хороший поступок.

- А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой)

- Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

- Ребята, а каким должен быть герой? (Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)

- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

  1. Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны):

Появился самолёт («полетели», как самолёты).

Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо),

Делай «раз», делай «два» (повороты влево-вправо),

Раз и два, раз и два (хлопки в ладоши)!

Руки в стороны держите (руки в стороны),

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо).

Раз и два, раз и два (прыжки на месте)!

Опустили руки вниз (опустили руки),

И на место ты садись (сели на места)!

  1. Работа с иллюстративным материалом (просмотр презентации с изображением памятников героям ВОВ)

- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники (Памятник партизанам, Курган, Паровоз, Водителям-героям).

- Но это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах. (Просмотр иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного солдата в г. Москва).

- Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется? (Могила неизвестного солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Действительно, это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади (показ слайдов – памятники Неизвестному солдату в Казани, Берлине, Белоруссии – Брестская крепость, Клинцах). Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (Ответы детей)

- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

  1. Чтение воспитателем стихотворения

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика...

Никто не забыт и ничто не забыто.

  1. Рассказ воспитателя о ветеранах ВОВ

Тяжелым было время войны для всего нашего народа: и для тех, кто воевал на фронте, и для тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы: растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов. Тяжело было и тем, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ слайдов – ветераны в орденах).

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей)

- Что они означают?

- Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. (Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки)

10. Чтение стихотворений о ветеранах

1) Была война, и гибли люди,

И шёл за Родину солдат.

Он воевал и был он храбрым,

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина,

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

2) Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

  1. Заключительное слово воспитателя

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

12. Прослушивание песни в исполнении Л. Лещенко «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями  о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систем...

Патриотический проект в подготовительной группе «Никто не забыт - ничто не забыто»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным мес...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...