Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (средняя группа) по теме

Красавина Светлана Юрьевна

Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями  о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систематизировались знания детей о ВОВ, воспиталось уважение к нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для средней группе детского сада «Никто не забыт, ничто не забыто».

Как методическое пособие будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, старшим воспитателям и родителям

Тип проекта: 

Краткосрочный проект для средней группы   

  • По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
  • По числу участников проекта: групповой (23 человека).
  • По времени проведения: три месяц.
  • По характеру контактов: семья  в рамках ДОУ.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

  • Руководитель проекта: - воспитатель Красавина Светлана Юрьевна
  • дети и родители средней группы.

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ.
  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за наш народ
  • Формирование нравственных ценностей.
  • Возрождение волонтёрства

Задачи проекта:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы я провела мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о  Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом заметок и фотографий « Бессмертный полк».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, чувство эмпатии.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Дидактическое:

Конспекты, письма, поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки, иллюстрации о ВОВ.

Настольно-печатная игра «Государственные праздники»

Литература:

Тейково. Мгновения Победы.(С.Кузьмин, М. Смирнов), С. Георгиевская «Галина мама», А. Митяев «Почему Родина родная», «Таёжный подарок», Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высотский «Советский воин»,  А. Митяев «Дедушкин орден».

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины, о Великой Отечественной Войне, героях войны, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
  • Создание альбома « Бессмертный полк нашей группы», с участием детей и родителей.
  • Посещение и концерт для Решетниковой Л. А. – ребёнка войны.
  • Участие в городском шествии «Бессмертный полк»

                    Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта. Формулировка цели и задачи. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Совместная  деятельность воспитателя и родителей по сбору материала для альбома «Бессмертный полк»

Беседы:

«Подвиг наших дедушек и бабушек»: «Что такое патриотизм?». (Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ., развивать речь детей, обогащать, словарный запас)

Прослушивание музыкальных произведений:

 «Летите, голуби, летите» муз. И. Дунаевского, «День победы», разучивание танца «Дети войны».

Заучивание стихотворений и песен о ВОВ для концерта детям войны.

Презентация «Этот День Победы» (Формировать чувство гордости за Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.)

Художественно творческая деятельность:

 групповая аппликация «9 Мая», поздравительные открытки.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Проведение совместного с родителями мероприятия  «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!».

Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Участие в концерте «Дети войны».

Участие в  городском Фестивале детского творчества «Салют победы».

Работая над проектом «Никто не забыт, ни что не забыто» хотелось

  •  сформировать чувство гордости за Родину,
  •  расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии,
  •  воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определённый объём знаний и представлений о ВОВ, о причинах возникновения праздника «День Победы»

Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к Родине, чувство сострадания и уважение к участникам войны.

Результаты проекта:

  • Создание альбома « Бессмертный полк нашей группы»
  • Выставка детских рисунков «День Победы»
  • Изготовление костюмов для участия в концерте
  • Создание лепбука «День победы»
  • Опубликована статья в городской газете «Наше время»
  • В творческом проекте «Никто не забыт, ничто не забыто» занималось 23 ребёнка.

    На начало проекта дети показали такие результаты:

  • Низкий уровень – 15 человек
  • Средний уровень – 8 человек.
  • Высокий уровень – 0 человек.

 По окончании проекта  я  получила такие результаты: 
• Низкий уровень показали 3 человека, которые редко посещают детский сад, были переведены из другой группы. 
• Средний уровень – у 15 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях. 
• Высокого уровня достигли 5 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители, поддерживают интерес детей к этой теме. 
Выводы. 
На протяжении реализации проекта проявился рост показателей, что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к Великой Отечественной войне, к истории родного города. Дети много знают о Великой Отечественной войне, о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации проекта.  У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, у них сформировалось чувство эмпатии.  

Следовательно, я достигла своей цели своего проекта, выполнила поставленные задачи.