Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Вид проекта: познавательный, взросло – детский, долгосрочный.

Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Сейчас осталось мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства у детей, основанные на расширении представлений  о родном городе в годы ВОВ и городах – героях, городах воинской славы.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств

      к Родине, ветеранам войны.

  • Дать детям представления о жизни и деятельности  родного города  Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
  • Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Развивать познавательные, творческие способности  детей в процессе практических  деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах  о городах – героях.
  • Совершенствовать  взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Обеспечение проекта:

Методическое обеспечение:

Литература: Г.Н Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»; М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»;  Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; Л.Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы».

Наглядный материал: «День Победы»;  «Великая Отечественная война»;

картинный материал для бесед с детьми; художественная литература о войне.

Техническое обеспечение:

магнитофон; мультфильмы о войне «Василек», «Салют»,  «Солдатская сказка»; музыкальные записи военных песен; ноутбук;  интерактивная  доска.

Интернет – ресурсы:

http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/65_let_pobed/nagrady_velikojj_otechestvennojj_vojjny/

http://bsk.nios.ru/content/gody-voyny-novosibirsk-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-tyl

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Опрос детей о родном городе в годы войны.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
  • Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
  • Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».
  • Привлечение родителей к сбору информации об орденах и медалях ВОВ.

2 этап – основной:

  • Беседа о предстоящем празднике  «9 мая – День Победы», рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войны.
  • Мультимедиа  о Новосибирске в годы войны.
  • Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша»,  «День Победы».
  • Просмотр мультфильмов «Василек», «Солдатская сказка».
  • Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Книга памяти».
  • Чтение рассказов о войне. Заучивание стихотворений о войне.
  • Ручной труд «Открытка к 9 мая!».
  • Подготовка к презентации «Города – герои на карте России».
  • Подготовка к выставке творческих  работ  «Юбилей Победы».
  • Экскурсия в «Зал  боевой славы».
  • Беседа после посещения музея.
  • Просмотр мультфильма «Салют».
  • Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.

3 этап – заключительный:

  • Оформление  стенда  «Бессмертный полк».
  • Выставка творческих работ  «Юбилей Победы».
  • Оформление  «Книга памяти».
  • Праздник «Наш долг живым и павшим», посвященный 70-летию Победы.

Ожидаемые результаты:

  • создание «Книги  памяти» об участниках ВОВ – близких и родных  

воспитанников, сотрудников ДОУ;

  • мультимедийная презентация о родном городе Новосибирск в годы войны.
  • презентация мини – проектов «Города – герои на карте России»;
  • правильное построение предложений в рассказах  детей о городах – героях;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

  • оформление выставки  детского творчества ко Дню Победы;
  • оформление уголка «9 Мая»;
  • праздник «Наш долг живым и павшим».

Приложение:

Опрос для детей старшей группы:

1. Что случилось летом в 1941 г.?

2. Что такое война?

3. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

4. Кто встал на защиту нашей Родины?

5. Кто такие солдаты, что они делают?

6. Когда закончилась война?

7. Что такое парад?

8. Как страна празднует День Победы?

9. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

10. Тебе читают книги о ВОВ?

11. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

12. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Вопросы к викторине:

1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?

2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?

3.Какие рода войск сражались на фронтах?

4. Почему люди в войне стояли насмерть?

5.Как современники хранят память о погибших в годы войны?

6.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?

7.Чем награждали героев во время войны?

8.Какую боевую технику вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...

Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Недельный проект для подготовительной группы...

Проект в старшей группе: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта:     Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей...

Проект в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто"

                                                      ...

Конспект занятия НОД в старшей группе "никто не забыт, ничто не забыто"

Этот конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Направленость - образовательная область "Познавательное развитие"...

Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»

Великие страдания и потери перенесла наша Родина в годы Великой Отечественной войны, наш любимый город Ростов-на-Дону не обошла тяжелая участь. Сплотившись вместе, граждане разных республик Советского...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы "Никто не забыт, ничто не забыто"...