План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шашкова Елена Петровна

Цель:

 - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

   - закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи в средней группе

Тема:  «Фрукты»

Воспитатель 1КК

Шашкова Е.П.

Цель:

 - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

   - закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

Оборудование:

- макеты деревьев

- картинки с изображением фруктов

- «Язычок»

- конверт с письмом

- мяч

- нарисованные тарелочки с фруктами и овощами

- вырезанные из цветного картона фрукты

Ход занятия:

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел «Веселый язычок», давайте с ним  поздороваемся!  («Веселый Язычок», держит конверт)

 А давайте сначала вспомним сказку про «Веселого Язычка»

            Артикуляционная гимнастика:

- Где живет Язычок? Покажите!  Открыл Язычок окошко, посмотрел вверх, посмотрел вниз, посмотрел в одну сторону, в другую и закрыл окошко.

- Ребята, посмотрите, Язычок, что- то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, Язычок предлагает поиграть, отгадать загадки

  (На доске развешаны картинки с фруктами, кто отгадал, берет фрукт и описывает его)

 

    Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.  (ЯБЛОКО)

В садочке есть плод

Он сладок, как мед

Румян как калач

И круглый, как мяч

Лишь под самой ножкой

 Вздулся бок немножко.  (ГРУША)

    Яркий, сладкий, налитой

    Весь в обложке золотой

    Не с конфетной фабрики

    Из далекой Африки.  (АПЕЛЬСИН)

    Этот вкусный, желтый плод

    К нам из Африки плывет

    Обезьянам в зоопарке, пищу,    

     круглый год дает.    (БАНАН)

     Ягоды зеленые

     А всеми хваленые

      Растут с костями-

      Висят кистями.   (ВИНОГРАД)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (ЛИМОН)  

   

   

   -

 - Ребята, загадки вы отгадали, а  скажите, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, лимон. (Фрукты)

 - А где растут фрукты?  (На деревьях)

 - А как называются эти деревья?  (Фруктовые)

-  Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. А кого мы пригласим с собой?  (правильно «Веселого язычка»)

- Но дорога у нас будет непростая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи, когда назову фрукты – идем на носочках, овощи- присаживаемся и идем на корточках.

Игра «Фрукты – овощи»

 - Вот мы и пришли в фруктовый сад, давайте присядем на травку.

 - Ребята, какие фрукты растут в саду?  (яблоки, груши, апельсины и т.д.)

 - Ребята, а Язычок, не знает, зачем люди выращивают так много фруктов. А Вы знаете?   Что можно приготовить из фруктов? ( варенье, сок и т.д)

Игра «Угощение»

  - Давайте поиграем в игру «Угощение» Я буду называть фрукт, а вы будите называть  какой сок из него получается. Апельсин – апельсиновый, Лимон – лимонный, и т.д.

Наш Язычок попробовал сок и облизнулся.  

 Артикуляционная гимнастика

 (Язычок двигается по верхней и нижней губе) Ах какой вкусный сок!

- Ребята, пока мы с вами играли, Язычок сходил в сад и разложил на тарелочки фрукты   для вас – посмотрите, все ли правильно он сделал?

  (Яблоко, груша, лук); (помидор, огурец, банан).

 - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы путешествовали?

 - А кто же у нас лучше всех сегодня занимался?

 - Посмотрите, у меня есть зеленые и красные яблоки:

Рефлексия

  - Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятие было интересно, понятно, не трудно.

  - Красное яблоко возьмет, тот, кому было трудно и не интересно.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду!

 

Литература:

  1. Развития речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под.ред. О.С. Ушаковой, - М.; ТЦ Сфера, 2001, - 144 с.; илл.
  2. Развитие речи: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и д.р. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
  3. Развитие речи. Старшая группа. Разработка занятий II часть. / Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....