План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шашкова Елена Петровна

Цель:

 - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

   - закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи в средней группе

Тема:  «Фрукты»

Воспитатель 1КК

Шашкова Е.П.

Цель:

 - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

   - закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

Оборудование:

- макеты деревьев

- картинки с изображением фруктов

- «Язычок»

- конверт с письмом

- мяч

- нарисованные тарелочки с фруктами и овощами

- вырезанные из цветного картона фрукты

Ход занятия:

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел «Веселый язычок», давайте с ним  поздороваемся!  («Веселый Язычок», держит конверт)

 А давайте сначала вспомним сказку про «Веселого Язычка»

            Артикуляционная гимнастика:

- Где живет Язычок? Покажите!  Открыл Язычок окошко, посмотрел вверх, посмотрел вниз, посмотрел в одну сторону, в другую и закрыл окошко.

- Ребята, посмотрите, Язычок, что- то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, Язычок предлагает поиграть, отгадать загадки

  (На доске развешаны картинки с фруктами, кто отгадал, берет фрукт и описывает его)

 

    Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.  (ЯБЛОКО)

В садочке есть плод

Он сладок, как мед

Румян как калач

И круглый, как мяч

Лишь под самой ножкой

 Вздулся бок немножко.  (ГРУША)

    Яркий, сладкий, налитой

    Весь в обложке золотой

    Не с конфетной фабрики

    Из далекой Африки.  (АПЕЛЬСИН)

    Этот вкусный, желтый плод

    К нам из Африки плывет

    Обезьянам в зоопарке, пищу,    

     круглый год дает.    (БАНАН)

     Ягоды зеленые

     А всеми хваленые

      Растут с костями-

      Висят кистями.   (ВИНОГРАД)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (ЛИМОН)  

   

   

   -

 - Ребята, загадки вы отгадали, а  скажите, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, лимон. (Фрукты)

 - А где растут фрукты?  (На деревьях)

 - А как называются эти деревья?  (Фруктовые)

-  Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. А кого мы пригласим с собой?  (правильно «Веселого язычка»)

- Но дорога у нас будет непростая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи, когда назову фрукты – идем на носочках, овощи- присаживаемся и идем на корточках.

Игра «Фрукты – овощи»

 - Вот мы и пришли в фруктовый сад, давайте присядем на травку.

 - Ребята, какие фрукты растут в саду?  (яблоки, груши, апельсины и т.д.)

 - Ребята, а Язычок, не знает, зачем люди выращивают так много фруктов. А Вы знаете?   Что можно приготовить из фруктов? ( варенье, сок и т.д)

Игра «Угощение»

  - Давайте поиграем в игру «Угощение» Я буду называть фрукт, а вы будите называть  какой сок из него получается. Апельсин – апельсиновый, Лимон – лимонный, и т.д.

Наш Язычок попробовал сок и облизнулся.  

 Артикуляционная гимнастика

 (Язычок двигается по верхней и нижней губе) Ах какой вкусный сок!

- Ребята, пока мы с вами играли, Язычок сходил в сад и разложил на тарелочки фрукты   для вас – посмотрите, все ли правильно он сделал?

  (Яблоко, груша, лук); (помидор, огурец, банан).

 - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы путешествовали?

 - А кто же у нас лучше всех сегодня занимался?

 - Посмотрите, у меня есть зеленые и красные яблоки:

Рефлексия

  - Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятие было интересно, понятно, не трудно.

  - Красное яблоко возьмет, тот, кому было трудно и не интересно.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду!

 

Литература:

  1. Развития речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под.ред. О.С. Ушаковой, - М.; ТЦ Сфера, 2001, - 144 с.; илл.
  2. Развитие речи: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и д.р. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
  3. Развитие речи. Старшая группа. Разработка занятий II часть. / Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...

План-конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

Предлагаю материал для средней группы детского сада. Очень люблю произведения Виталия Валентиновича Бианки, вот решила использовать одно из них для разработки сценария НОД. Надеюсь, коллегам будет инт...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...