План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: «Осень золотая»                                                                                              Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», схема описательного рассказа.

Раздаточный материал: вырезаны деревья , краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Здравствуйте, дети!                                                                                                                                                                                                  

-Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то как называется это время года?                                                                                                          Сегодня мы с вами отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернутся обратно в детский сад. Вы согласны?                          

- И первое задание нужно найти и назвать признаки осени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Осенью бывает ……. (дождь, листопад, холодно, сильный ветер, овощи, фрукты, грибы, желтеют листья, краснеют листья).                                                                

–Вот как много мы сказали об осени.                                                                                                                                                                                                                                                                             А теперь давайте мы с вами посмотрим на схему  и попробуем по схеме составить описательный рассказ про осень.  

Физминутка                                                                                                                                              

(Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцами по столу в такт стихотворения «Осень»)

        Дождик, дождик                                                                                Целый день                                                                                        Барабанит в стекла.                                                                                Вся земля,                                                                                         Вся земля                                                                                        От воды размокла…                                                                                                                    Я. Аким.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        – «Повтори потешки».                                                                                                                              Желтенький листочек улетел в садочек.                                                       Птички полетели, песенки запели.                                                        Дима очень –очень рад он увидел листопад.                                                                  Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает задание исправить ошибки художника.                                                    Для этого давайте с вами рассмотрим схему и скажем какие цвета у нас присутствуют в осенним времени.                                                                                                      Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.

Все цвета, что ассоциируются с огнемсолнцемжарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

Все цвета, которые ассоциируются с холодомстужейльдомзимойглубинойотносятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

У каждого ребенка на столе присутствует дерево на котором дети выполняют различные техники отпечатков. (тычок кистью, пальцем )

Ребята! Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.Березина Галина Владимировна. План-конспект организации образовательного занятия по чтению художественного произведения, сказки К. ...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...