План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_mamu.docx128.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070, Россия, Московская область, Одинцовский округ,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23







План-конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Сказка про маму»

(образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура)




Подготовила:

воспитатель

Коренкова Анна Александровна



г. Кубинка – 2020 г.

Тема: С.Л. Прокофьева «Сказка  про маму».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

 Цель: помочь детям понять содержание сказки, учить оценивать поступки героев.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать сказку на слух.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

3. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о проказах животных.

Развивающие:

1. На  основе обогащения представлений о  ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

3. Учить отчетливо произносить слова и  короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

4. Вовлекать детей в  разговор во время рассматривания иллюстраций к сказке.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике "День Матери"

2.Фотовыставка "Наши мамы"

3.Чтение стихотворений о маме

Средства:

Презентация к сказке, изображение на интерактивной доске трех домиков и конфеты, выложенной из геометрических фигур.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: 

- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь. Ребята, а у животных есть мамы?

Дети: 

- Есть.

Воспитатель:

- А как вы думаете, детеныши животных всегда слушаются своих мам?

Дети:  

- Да.

Воспитатель:

- Давайте послушаем «Сказку про маму».

Чтение сказки (на интерактивной доске презентация  иллюстрациями к сказке).

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

- Куда ушла мама Зайчиха.

Воспитатель:

- А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

- Зайчонку было хорошо без мамы?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

- А почему Зайчонку было плохо без мамы?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

- Кто помог найти маму Зайчиху Зайчонку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мама Зайчиха осталась с волчатами?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, так внимательно слушали сказку. А теперь я предлагаю вам размять наши спинку, руки и ноги (приглашает детей встать, чтоб сделать физкультминутку).

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.    

Воспитатель приглашает детей к столам, чтобы выполнить задания.

- Давайте из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелке, сделаем лесные домики, в которых Зайчишка искал маму (на экране изображение дома).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/056e/00153b1d-2aa8b286/1/310/img22.jpg

Воспитатель смотрит, как ребята выполняют задания, если есть необходимость, подсказывает и помогает.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А давайте вместе сделаем для мамы подарок – конфету, выложим ее также из геометрических фигур (на экране изображение конфеты).

 Рис. 4

Воспитатель смотрит, как ребята выполняют задания, если есть необходимость, подсказывает и помогает.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (показывает на доске солнышко с улыбкой и тучку грустную). Дети выбирают.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8B-34130605.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...