План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врача

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы.                                                                                                                                            

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе игры: речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в паре, в команде. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по развитию речи в средней группе

 на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врача

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы.                                                                                                                                            

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе игры: речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в паре, в команде. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».                                                                        Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».                                         Беседы о профессии врача.                                                                                                       Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кем быть?»  

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, медицинский шпатель, шприц, пациент.

Оборудование и материалы: использование ИКТ, халат доктора, чемодан доктора, различные игрушки, кукла, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, на кого я похож?

Дети: на врача, на медсестру

Воспитатель: Как вы узнали?                                                                                                                                             Дети: потому -что в белом халате                                                                           Воспитатель: Чем занимается врач?                                                                              Дети: лечит людей                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Они знают все лекарства и у них много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым.                                                                                                          Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работают врачи?                                                                     Дети: В больнице, в поликлинике.                                                                                                      Воспитатель: Вы когда-нибудь ходили к врачу? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе «Больница»? (ответы детей)       Воспитатель: А что же здесь произошло?                                                                      Дети: Аптечка, инструменты пропали.                                                                                                           Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём и отправимся искать чемодан с инструментами.                                                                                                                                                    Физминутка                                                                                                                  Мы немножко отдохнем,                                                                                                          Встанем, глубоко вздохнем,                                                                                                        Руки в стороны, вперед-                                                                                                     Нас работа ещё ждёт.                                                                                                             Руки вниз, на пояс, вверх-                                                                                                                  Убегаем мы от всех.                                                                                                                            Побежим скорее искать чемодан!                                                                                           (Дети находят инструменты на столе, под скатертью. Инструменты вперемешку с атрибутами из парикмахерской, кухни, строительный набор. Дети начинают разбирать игрушки, называть к какой профессии они относятся.)                                                                                             Воспитатель: Ребята, а что здесь не так?                                                                         Дети: Кастрюли, сковорода, тарелки, ложки – посуда для повара. Расческа, фен, лак –для парикмахера. Отвертка, молоток, пила, плоскогубцы- это строительный набор для строителя.                                                                                                                     Воспитатель: Верно. (Дети называют медицинские инструменты).       Воспитатель: А, что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы! Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, Отоларинголог- лечит уши, горло и нос). Как нужно вести себя на приёме у врача?                                                                           Дети: Не бояться, не плакать, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?                                                       Дети: Делать прививки, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты.                                         Воспитатель: А если, заболели? Что нужно делать?                                                                          Дети: Обратиться к врачу.                                                                                                         Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...