Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД с использованием игровых технологий во 2 младшей группе

Воспитатель: Тафинцева Виктория Александровна

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Роспись яичка»

Цели :

 Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикого театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; продолжать воспитывать интерес к рисованию; закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); познакомить детей со способом рисования тычками;воспитывать аккуратность.

Средства:

Ширма для пальчикого театра, куклы пальчикого театра, ауди запись с текстом музакальной физ.минутки Е.Железновой «Автобус», корзинка с силуэтами яиц, тычк-и, гуашь разных цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь вносят конверт

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что там лежит.(Воспитатель открывает конверт) Да сдесь билеты в театр. Нас приглашают в театр.( дети рассаживаются перед воспитателем полукругом.Воспитатель сидит на маленьком стульчике, за маленьким столом, на котором стоит ширма для пальчикового театра.)

Воспитатель : А смотреть мы с вами будем русскую народную сказку «Курочка Ряба»

2. Рассказывание воспитателем сказки (эмоционгально, в ролях)

Вопросы:

-- Как начинается эта сказка?

-- Кто герои этой сказки? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Что снесла курочка Ряба? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

--Кто бил и не мог разбить  яичко? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Кто прибежал к деду с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

   -- Что после этого случилось с яичком? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Кто успокаивал деда с бабой? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Что сказала Курочка Ряба деду с бабой?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

Воспитатель предлагает рассказать сказку, обыгрывая ее с помощью персонажей пальчикого театра.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к дедушке и бабушке. На чем можно туда добраться?(На машине, на газели, на параходе…) Поскольку нас много давайте поедем туда на автобусе.

Музыкальная физ.минутка Е.Железновой «Автобус»

Роспись яика.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите сколько яичек снесла Курочка ряба деду с бабой. ( Показывает детям корзинку с силуэтами яиц) А давайте Дедушке с бабушкой тоже сделаем подарок --  разукрасим эти яички в разные цвета.

Предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются за столы.

Воспитататель прикрепляет яичко на доску.

-- А раскрашивать мы будем яичко с помощью паролоннового тычка.

Воспитатель показывает , как на тычок наноситься краска. Как потом она переноситься с тычка на бумагу.

Предлагает детям  подействовать с тычком без краски по силуэту яйца.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наложенную в розетки краску. Закрепление основных цветов.

-- Какого цвета краска у тебя … (Гоша, Алина, Саша…)

Дети расскрашивают яички тычками.

Итог: Воспитатель помещает работы на доске. Любуется ими.

Для кого мы раскрасили такие красивые яички?.(Для деда и бабы) Чем мы их разукрашивали. (Тычками)



Предварительный просмотр:

 Конспект НОД с использованием игровых технологий во 2 младшей группе

Воспитатель: Тафинцева Виктория Александровна

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Роспись яичка»

Цели :

 Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикого театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; продолжать воспитывать интерес к рисованию; закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); познакомить детей со способом рисования тычками;воспитывать аккуратность.

Средства:

Ширма для пальчикого театра, куклы пальчикого театра, ауди запись с текстом музакальной физ.минутки Е.Железновой «Автобус», корзинка с силуэтами яиц, тычк-и, гуашь разных цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь вносят конверт

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что там лежит.(Воспитатель открывает конверт) Да сдесь билеты в театр. Нас приглашают в театр.( дети рассаживаются перед воспитателем полукругом.Воспитатель сидит на маленьком стульчике, за маленьким столом, на котором стоит ширма для пальчикового театра.)

Воспитатель : А смотреть мы с вами будем русскую народную сказку «Курочка Ряба»

2. Рассказывание воспитателем сказки (эмоционгально, в ролях)

Вопросы:

-- Как начинается эта сказка?

-- Кто герои этой сказки? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Что снесла курочка Ряба? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

--Кто бил и не мог разбить  яичко? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Кто прибежал к деду с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

   -- Что после этого случилось с яичком? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Кто успокаивал деда с бабой? ?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

-- Что сказала Курочка Ряба деду с бабой?(активизация словаря. Спрашивает 3-4  детей)

Воспитатель предлагает рассказать сказку, обыгрывая ее с помощью персонажей пальчикого театра.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к дедушке и бабушке. На чем можно туда добраться?(На машине, на газели, на параходе…) Поскольку нас много давайте поедем туда на автобусе.

Музыкальная физ.минутка Е.Железновой «Автобус»

Роспись яика.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите сколько яичек снесла Курочка ряба деду с бабой. ( Показывает детям корзинку с силуэтами яиц) А давайте Дедушке с бабушкой тоже сделаем подарок --  разукрасим эти яички в разные цвета.

Предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются за столы.

Воспитататель прикрепляет яичко на доску.

-- А раскрашивать мы будем яичко с помощью паролоннового тычка.

Воспитатель показывает , как на тычок наноситься краска. Как потом она переноситься с тычка на бумагу.

Предлагает детям  подействовать с тычком без краски по силуэту яйца.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наложенную в розетки краску. Закрепление основных цветов.

-- Какого цвета краска у тебя … (Гоша, Алина, Саша…)

Дети расскрашивают яички тычками.

Итог: Воспитатель помещает работы на доске. Любуется ими.

Для кого мы раскрасили такие красивые яички?.(Для деда и бабы) Чем мы их разукрашивали. (Тычками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...

Конспект Занятия по развитию речи с использованием игровых приемов"Сказки К.И. Чуковского

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки»

Наши ушки будут слушать,Ротик четко говорить,Спинки выпрямляютсяДруг другу улыбаемся....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....