Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать речь как средство общения.

Задачи:

 1. Образовательные:

- Формировать представление о кошке как о домашнем животном: строении её тела, поведении, способах передвижения.

- Активизировать детей действовать согласно словам текста.

2. Развивающие:

-  Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению воспитателя, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
-  Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. 
-  Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глаза) 
3. Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

-  Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным. 

 

Материал: игрушка-кошка, корзина, ноутбук, слайды: кошки и котята.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.

Предшествующая работа: чтение потешки: «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдения за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshechka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

с использованием игровых технологий

на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

с детьми первой младшей группы  

 

подготовила: Савушкина В.А.

воспитатель высшей кв. категории

Саранск 2020

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать речь как средство общения.

Задачи:

 1. Образовательные:

- Формировать представление о кошке как о домашнем животном: строении её тела, поведении, способах передвижения.

- Активизировать детей действовать согласно словам текста.

2. Развивающие:

-  Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению воспитателя, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
-  Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.  
-  Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глаза)  
3. Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

-  Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным.  

Материал: игрушка-кошка, корзина, ноутбук, слайды: кошки и котята.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.

Предшествующая работа: чтение потешки: «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдения за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход НОД:

I.Сюрпризный момент.

 В: Ребята, я слышу какой- звук за дверью. А, вы, слышите? (да)

   Кто мяукнул у дверей,
  Открывайте поскорей.
  Очень холодно порой,
  Мурка просится домой.

 В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.  (дети  здороваются и рассматривают кошку)
Воспитатель: Давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Вот, какие вы добрые, ребята, молодцы!

II.Основная часть.

1.Комплексная игра. (Знакомство с кошкой – игрушкой. Словарная работа).

В: Ребята, проходите на коврик, присаживайтесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой.  Кошечку зовут Мурка. Варя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.  (дети гладят кошечку по спинке)

- Какая у Мурке шерсть? (мягкая)

- Какой у Мурке хвост? (пушистый)

2. Д/И: «Покажи и назови».

В:  Ребята, есть у кошки глазки, а у вас?  (детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, а у вас?  (
детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- а у вас?  (
детки показывают ручки и ножки)

  3.Игровое упражнение: «Накорми киску».

 В:  Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему. Она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? (Молоко)
- Киска к деткам подошла
 Молочка просила.
 Молочка просила,
 «Мяу» - говорила
 Мяу-мяу-мяу.
В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (мяу-мяу) Варя, как просила Мурка молока? (индивидуальные ответы детей)

- Сделайте из ваших ладошек блюдце и покажите, как лакает кошка молоко.
- Кисонька поела,
 Кисонька поела,
 Песенку запела:
 «Мур – мур - мур»

В : Алена, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

В: Ребята, а Мурка хочет с вами поиграть.

4.Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось  (развести руками в стороны)

Вышла кошка на карниз      (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка вверх    (посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз      (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась      (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух     (повернуть голову к правому плечу)

Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.              (сесть на место)

5.Игра «Уложи киску спать».


В:  Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
- Мур – мур - мур, -
 Мурлычет кошка, -
 Ты погладь меня  немножко!
 От тепла и ласки
 Я зажмурю глазки!
В: Молодцы, Мурка заснула.

6.Игра:  «Волшебное окошко»
В: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

III.Заключительная часть. Итог НОД.

В: Ребята, вы такие молодцы, согрели  киску, накормили молоком, поиграли и спать уложили, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?( да).  Хотите оставить ее у нас в группе?( да).  Пусть Мурка остается у нас.

В: А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...