Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Громова Юлия Геннадьевна
Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

  ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»        

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, их значением для человека.

Формировать различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Материалы: корзинка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, лошадь), аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Чей детёныш?».

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту замечательную корзинку. Это непростая корзина, кто же в ней?

В этой корзине находятся необычные животные, если мы с вами отгадаем про них загадки, они нам покажутся.

Воспитатель: 

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»-копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину-прокачу.

Дети: Лошадь

Воспитатель:

Пятачок умоет в луже,

И торопиться на ужин,

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она «Хрю-хрю».

Дети: Свинья

Воспитатель:

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает.

Дети: Корова

Воспитатель:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычит, запоёт.

Дети: Кошка

Воспитатель:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно отгадали все загадки.

А как этих животных назвать одним словом?

Дети: Домашние

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами разомнём пальчики.

               Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

 

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных назвать? (поочерёдно загибаем пальцы на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверное. (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Лошадь, корова, собака и кошка,

Как назовём их?

Подумай немножко. (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином живут. (изображаем руками крышу над головой)

Значит домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуем угадать животных по голосу.

Игра «Чей это голос?»

Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных.

Дети определяют, кому принадлежит голос.

Физкультминутка:

Котик лапкой умывается, (гладят щёчки)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо, (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей. Называют детёнышей животных в единственном и множественном числе.

 

А теперь нам пора прощаться с нашими замечательными животными. До свидания!

 Дети прощаются с животными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр ранней группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр ранней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

«Домашние животные» проект для детей второй группы раннего возраста.

laquo;Домашние животные»проектдля детей второй группы раннего возраста № 3    Воспитатель:Иванова А.С....