Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмических методик в средней группе
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Баранова Марина Владимировна

Конспект занятия создан для ребят средней группы, и представляет собой итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmicheskoe_puteshestie.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с элементами логоритмических методик

в средней группе (4-5 лет)

Подготовила учитель-логопед

Баранова Марина Владимировна

Цель: развитие речи у дошкольников посредством логоритмических методик.

Ход занятия:
Воспитатель: Нам пришло зашифрованное послание с пометкой СОС!!! Я точно знаю, что коу то нужна помощь, но вот дальше совершенно непонятно что делать, здесь какие-то картинки, нам с вами нужно его расшифровать. Попробуем? (Игра составить из картинок письмо и прочитать его.) Смысл письма в том, что у инопланетян закончилось топливо и еда и теперь ждут от нас помощь.

Воспитатель: правильно, теперь, мы с вами отправимся в космос, чтобы помочь инопланетянам. Как называют людей, летающих в космос?

Дети: Космонавты.
Логопед: Какой должен быть космонавт?

Дети: Смелый, выносливый, отважный, умный, здоровый.

Логопед: А вы хотите быть космонавтами?

Дети: Да.

Логопед: Я зачисляю вас в космический спасательный отряд, и сначала разомнемся.

Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”

Логопед: Итак, начинаем спортивную тренировку:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке.

Воспитатель: Как вы думаете, если тело в порядке, а язычок должен быть активным? Давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Как вы думаете, на чем можно улететь в космос?

Логопед: Построим звездолет, приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика (делаем 3 раза с увеличением темпа проговаривания и движения руками)

Мы построим, мы построим (Ударяют кулачками друг о друга 4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим (Пальцы «колечками» 4 колечка)

И отправимся в полет. (Руки подняты над головой, хлопки 4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота (Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы)

Ёт-ёт-ёт- мы заходи в звездолет . (маршируем с попеременным касанием плеч руками)

Логопед: Вы готовы к полету?

Дети: Да

Логопед: Экипажу занять свои места (сели на стулья), Поехали!!!

Ребята, а почему я сказала поехали, а не полетели? Откуда эт о выражение?

Дети: так говорил Юрий Гагарин перед своим первым полетом в космос.

Физминутка

Игра «Космонавты». (под фонограмму Фиксиков, Винтик.)

К полету мы готовы, Вращают кистями перед грудью

Заводим мы моторы,

Ввысь, ракета, полети, Соединяют руки перед собой, образуя нос

На орбиту выходи. На носках бегут друг за другом

Делают движения как будто в невесомости, по сигналу, когда музыка останавливается замирают.

Воспитатель: Внимание, мы входим в атмосферу планеты Марс. И сейчас встретимся с теми, кому должны помочь. А сможем ли мы дышать на Марсе?

Дети: нет, потому что там нет воздуха, как же нам передать инопланетянам помощь? Как выйти из звездолета?

Дети: Надеть скафандры!

Игра: собери скафандр из его частей.

Логопед: Мне кажется, у нас может возникнуть еще одна проблема, мы же не знаем язык инопланетян. Как же мы будем с ними разговаривать? Они ведь не знают нашего языка.

Появляется инопланетянин. Он разговаривает с помощью слогов, при этом делает реципрокные движения руками. У детей есть тюбики с едой для инопланетянина. На каждом тюбике такое количество точек, какое в названии блюда, которое будет просить инопланетянине. Смысл задания в том, что дети должны по абрису слова узнать необходимое понятие (топливо, суп, каша) сопоставить количество слогов с количеством точек на тюбиках и отдать инопланетянину то, что он просит.

Инопланетянин благодарит детей на своем языке, мы благодарим его словом «Спасибо» сопровождая проговаривание слова реципрокными движениями рук.

Логопед: Инопланетянин предлагает нам поиграть в космическую игру.

Игра на развитие фонематического слуха

(на слово-символ дети делают различные движения.)

СЛОВА СИМВОЛЫ:

ПЛАНЕТА (прыжок вверх)

КОМЕТА (шаг вперед)

РАКЕТА (два прыжка вперед).

Логопед: Поиграем в игру со звёздами. Вам одеваю звёздочки, обратите внимания они разного цвета, на полу лежат обручи того же цвета как и звёзды, под музыку мы идём по кругу и поём песню, на второй куплет бежим в рассыпную, а потом вам нужно сделать созвездия , встать к обручу того цвета какая звезда у вас на груди. И так, за руки берёмся и по кругу мы идём.

Игра «Звездочки»

Слова и музыка М. Картушина (ноты)

1. В небе звездочки блестят, (Дети взявшись за руки идут по кругу)

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

2. Ну-ка, звездочки, светлей ( Легкий бег врассыпную)

На небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте. (Говорят.)

Раз-два-раз! Раз-два-раз! (хлопают в ладоши над головой)

Созвездие мы найдем сейчас, (Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)

А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ.

Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Руки вниз.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

пока играет быстрая музыка вы бежите по кругу подняв руки вверх сцепленные в замок, ракета летит, как только музыка будет стихать, вы будете замедлять темп и приземляться на одно колено, ракета приземлилась

Логопед:

Все они Солнца большая семья.

А наша планета зовется…..

Дети: Земля

Логопед: Та, на которой живем ты и я!

Логопед: Посмотрите на нашу планету. Какая она?

Дети: яркая, красивая.

Логопед: Какого цвета больше?

Дети: голубого.

Логопед: Верно, т.к на планете много воды,

Какую форму напоминает?

Дети: шар.

Воспитатель: Какая по размерам?

Дети: Очень большая,

Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?

Дети: перечисляют

Музыкально – ритмическая игра «Планеты»

Логопед: В космосе много других планет.

Логопед: Вот и наша Земля! (открытой ладошкой правой рукой

Вот и наши луга! левой)

Здравствуй, планета Земля! (руки вверх)

Приземление прошло успешно! (присели)

Релаксация

Логопед: Предлагаю лечь на пол, руки вдоль тела.

Закройте глаза, подышите глубоко носом, расслабьтесь.

Представьте, что вы лежите на зелёной траве, ярко светит солнце, летают бабочки, вам очень хорошо (музыка, дети лежат на полу)

Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4,3,2,#1054;ткрывайте глаза, садитесь, потянитесь.

Логопед: Медленно встаем.

Логопед: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Логопед: Я дарю вам раскраски и приглашаю в группу для того, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...