Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трибрат Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Тема«Здравствуйежик

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.

-Учить детей образовывать формы имен существительных в родительном падеже.

-Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по картине.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\olgat\Downloads\1664510552412.jpg

C:\Users\olgat\Downloads\1664510552416.jpg

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Тема«Здравствуйежик

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.

-Учить детей образовывать формы имен существительных в родительном падеже.

-Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по картине.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход:

-Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

-Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас !Все вместе: Доброе утро!

-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она принесла нам коробку, но что бы ее открыть, нужно отгадать загадку и коробка откроется.

Но, перед этим мы с вам сделаем гимнастику для язычка (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Загадка: Лесом катиться клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жучками и мышами. (Еж)

Воспитатель: да, это ежик.

- Давайте вместе с Машей рассмотрим ежика и расскажем кукле о нем. Ведь она ничего не знает про ежика. На мольберте картины, которые помогут вам составить предложения.

Гимнастика для глаз (комплекс№1)

Примерный рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. (чистоговорка «жи- жи-жи в лесу живут ежи» громко и тихо) Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: - рассказ.

Воспитатель:

Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей)

Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу?

Дети:

- чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель:

- Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!

Физкультминутка«Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают

Может, ежик, ты продрог? колени руками)

Солнца луч ежа коснулся - (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках)

Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то

А колючки тоже на ежа похожи. сгибают)

- А как он еще использует свои иголки?

Дети:

- носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель:

- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.

А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.

Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)

Пальчиковая гимнастика «Спрятался ежик»(шарик Су-джок)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти за стол, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет - разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится. (Чистооворка «жу-жу-жу, несу ежу ежу» громко, тихо)

Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.

Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата.

(обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:

Игра«Передай звуки, которые издают ежи».

Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф - ф); как ежик сердится(хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как ежик сдувает и надувает щеки (пу-у-у, ежик устает (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают).

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, Маше и ежику очень интересно было с вами играть и в завершении, Маша хотела бы подарить вам раскраски про ежика, которые мы раскрасим после сна, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы:

Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками)Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище, ежик зимой (спит, еж просыпается (весной, как называются детеныши ежа? (ежата).

Тема. Осень в гости к нам пришла.

Образовательная область. Речевое развитие.

Цель. Развитие диалогической и монологической речи.

Задачи.

Образовательные. Учить описывать предмет, употреблять существительные с обобщающим значением (фрукты); упражнять в составлении рассказов по мнемотаблицам.

Развивающие. Развитие мышления, речевого внимания, любознательности.

Воспитательные. Воспитание любви к природе

Ход совместной деятельности педагога и детей

Воспитатель (В).

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

В. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети (Д). Об осени.

В. По каким строкам в стихотворении вы догадались, что речь идет об осени?

Ответы детей.

В. Какие признаки осени вы еще можете назвать?

Ответы детей.

В. Стихотворение, которое я вам сегодня прочитала, написал поэт Константин Бальмонт.  Поэты пишут стихи. Мы сегодня превратимся с вами в писателей и попытаемся придумать рассказы об осени. Вы готовы?

Составление рассказов об осени по мнемотаблице.

В. Отличные рассказы у нас получились.

В. Вы, называя признаки осени, сказали о частых дождях. Но осенью бывают и солнечные погожие деньки. Поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»

В. Много даров приносит нам осень. Назовите эти подарки.

Ответы детей (фрукты, овощи, ягоды, орехи и др.)

В. Поиграем, с теми дарами осени, которые находятся в этом чудесном мешочке. Вам необходимо не только определить наощупь то, что находится в мешочке, но и описать то, что вы достанете.

Игра «Чудесный мешочек» (фрукты)

В. Как одним словом назвать то, что мы достали из мешочка?

Д. Фрукты.

В. Что можно приготовить из фруктов?

Д. Компот, варенье, джем, повидло…

В. О каком времени года мы сегодня говорили?

Игра «Хорошо – плохо» (об осени)

В. Ничего, что становится прохладно,  и птицы улетают в теплые края и дожди часто идут. Все же осень – красивейшее время года и щедрое на подарки!

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход НОД:

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх  руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Осень:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(осень)

- Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).

Осень:

- Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Усольцева Светлана Яковлевна

Задачи :

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
— Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

— Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
— А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
— Вы согласны пойти в гости?
— А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

«Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка — расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра (ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с) .
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) — зебра , машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук , ёжик, ножик ;
песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина ;
песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
— Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
«Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и «Назови одним словом»

Рекомендуем почитать   Задачи для 4 класса по математике с ответами и решениями

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина  ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
 – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные

— Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький — большой»
«У ежика маленькие лапки, а у медведя — большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя — большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя — большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя — большая 
головища »

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

трава — травушка , гусеница — гусеничка , жук – жучок , елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – 
дождичек .

Сл./и «Кто кем был?»
Лиса — 
лисёнком , волк — волчонком , медведь — медвежонком ,
белка — 
бельчонком , ёж – ежонком , тигр – т игренком , слон – слоненком , лев – львенком , заяц – зайчонком , мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Рекомендуем почитать   План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Занятие по математике во 2 младшей группе, Социальная сеть работников образования

— Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик — расскажи,
Ёжик, ёжик — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
— Кто живёт в лесу?
— Как называются животные, которые живут в лесу?
— А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
— Что делают птицы весной?
— Какую пользу приносят птицы?
— Как люди заботятся о птицах?
— Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
— Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
— Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе:

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Составление рассказа об игрушке.

Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Познакомить детей со стихами об осени, написанных поэтами-земляками. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать художественные произведения, формировать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать их, не перебивая.

И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р.

Материалы: игрушки - два медведя, иллюстрации осени, аудиозапись П. Чайковский «Осенняя песня».

Начало НОД.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Нам ответят: «Это … (осень)»

- Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята, какая бывает осень? Осень бывает золотая, разноцветная, дождливая, хмурая, печальная, пасмурная. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам два из них. Хотите?

Основная часть.

1.Чтение стихотворений об осени.

И. Бунин «Осень».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

- Согласитесь, так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. А теперь послушайте ещё одно стихотворение об осени. Написала его поэтесса, наша землячка

Абидат БОТАШЕВА «Снова осень...»

Снова осень – щедрая царевна,

Золотыми кудрями шурша,

В каждый дом аула и деревни,

Словно гостья, входит не спеша.

Вот листок упал на подоконник,

Вспомнилась мне весточка твоя...

В небе журавлиный треугольник

Уплывает в синие края.

Ветерок коснулся старой ивы

И, в ветвях запутавшись, затих.

Облако глядится молчаливо

В гладь озер холодно-голубых.

- Какое красивое произведение! Вам понравилось? Вечером мы ещё почитаем эти стихи, а пока давайте отдохнём.

2.Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места.

3.Игровое упражнение «Расскажи об игрушке».

- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его … (Медведь.)

- Правильно, к нам в гости пришли медведи - Мишка, и его брат Топтыжка. Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается, у медвежат дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят. Они просят вас помочь им и рассказать, какие они.

- Ребята, поможем братьям? (Поможем.)

-Для того чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.

-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.

- Расскажи, ……………….., Топтыжка какой он? (Наш Топтыжка маленький, сшит из коричневого меха.)

-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.

-А у вашего мишки, ……………….., расскажи. (У Топтыжки маленькие ушки, карие глаза и черный носик.)

У моего Мишки есть красивый бантик. Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, ………………………, а Топтыжка какой он? (Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды)

-Мой Мишка любит кушать рыбку. А Топтыжка что любит, как ты думаешь, ………………? (Топтыжка любит кушать мед и ягоды.)

-Медвежатам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они узнали много интересного о себе и друг друге. Мишка и Топтыжка не прощаются, им очень понравилось у нас, они остаются погостить у нас в группе.

Итог НОД.

- А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

 Про какое время года мы с вами говорили? (Мы говорили про осень)

-Вспомним, какая она бывает? (Осень бывает разноцветная, золотая, дождливая, грустная, пасмурная.)

-Кому мы сегодня помогли? Мы помогли Мишке и Топтыжке – 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»

Конспект занятияпо развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»...