План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мошкова Елена Сергеевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"

Цель: развитие  речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

План-конспект занятия:

I.  Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? 
Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»  
(Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки.  Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

А в лес мы доберемся, полетев на большом воздушном шаре(игровой парашют).

(слайд 2)

  • когда «воздушный шар» поднимается  ( у-у-у),
  • когда «воздушный шар» опускается ( ш-ш-ш).

  1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (берут листья подвешеные на нитке). Детям предлагается:

  • подуть на листья сильно (сильный ветер),
  • подуть тихонько (ветер стихает),

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением(игровой парашют):

Листопад, листопад                (Бегут по кругу с игровым парашютом)

Листья желтые летят.             (Парашют вверх-вниз)
Кружат по дорожке

Падают под ножки.                 (Садятся на корточки, парашют вверх-вниз)

Если очень захотим,

То под ним мы посидим!        (Садятся под парашют)

4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли – 
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, 
Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

Выходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! А я как раз собралась сделать заготовки на зиму!

Воспитатель: А мы как раз, Белочка к тебе не с пустыми руками, а с грибами! Давай мы тебе поможем сделать запасы на холодную зиму!

Белочка: Это было бы здорово!

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы. Дети подают Белочки грибы, она нанизывает их на веревочку и приговаривает:

Солнце на работе – 
Белочка в заботе.
На сучок – 
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается – 
Не подходи!
Едой запасается; 
Зима впереди! 
А. Чепуров

Белочка: Спасибо за помощь, мои друзья! Теперь мне точно холодная зима не страшна!!!Ну а теперь мне пора в свое дупло. До свидания!!

Воспитатель предлагает попрощаться с лесом и полететь обратно в детский сад.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Берут игровой парашют и идут по кругу:
«Су-
зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.»

«Су-зу-су-зу,  зу-су-зу-су, что мы делали в лесу?» - «Играли»

«Су-зу-су-зу,  зу-су-зу-су, что мы заготовили в лесу?» - «Грибы»
Вот мы и прибыли в детский сад. Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка».

Собственная методическая разработка педагого дополнилнительного образования Черемхина Ольга Альбертовна План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме &laqu...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...

План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»

Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...