Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ижак Валентина Владимировна

 Тема: «Виноград».

Цель: развивать умение детей рисовать виноград.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к рисованию;
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Развивающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками;
  • Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
  • Развивать чувство ритма;
  • Закреплять знание цветов, формы;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Материал:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа)  на тему « Ягоды»

                                                                           Подготовила и провела:

Ижак  Валентина Владимировна

 Тема: «Виноград».

Цель: развивать умение детей рисовать виноград.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к рисованию;
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Развивающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками;
  • Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
  • Развивать чувство ритма;
  • Закреплять знание цветов, формы;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Материал:

  • Гроздь винограда (муляж);
  • Игрушечная сорока
  • Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
  • Альбомный лист (формата А4 с заготовкой);
  • Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
  • Салфетки;
  • Ведёрки (для грязных салфеток);
  • Фартуки;
  • Клеёнки на столы;

Предварительная работа.

Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.

Ход

I. Организационная часть.

Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».

Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у сороки: « А что ты любишь кушать?»

Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Объяснение материала.

Показать детям заготовку.

Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, где  выложены ватными дисками гроздь винограда.

Физкультминутка «Сороки - белобоки».

И.П. Стоя между столами.

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки.

Мы писали и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделали зарядку.

Крылья расправляли,

По комнате летали.

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

Повторить 2 раза.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.

Потряхивание кистями рук.

Прыжок на месте.

Руки вверх – потянуться, руки вниз.

Руки в стороны, повороты направо – налево.

Приседания – 5 раз

.

II. Практическая часть.

1. Дети набирать краску на кончик пальца.

2. Прижимают его к листу бумаги, разрисовывая ватные диски.

3. Вытирают пальчик салфеткой.

III. Итог.

В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы

quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.

Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.Интеграция видов деятельности:-Лексическая тема:-Вид занятия: групповое занятие.Формы образовательной деятельности:Цель: со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....