Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Валерия Владимировна Митрофанова

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни). Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие умения конструировать из различных материалов. Ребята  самостоятельно конструируют театральную ширму, где смогут показывать другим ребятам театральные постановки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие умения конструировать из различных материалов.

Задачи:

- продолжать учить сооружать постройки из различного вида материалов, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

- формировать умение строить по рисунку и описанию.

- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

- развивать воображение и творческую активность.

- развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый.

- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

(воспитатель встречает детей)

-Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

-Какое у вас настроение?

(ответы детей)

Предлагаю немножко поиграть для поднятия настроения. Кто за?

Игра «Менялки»

Меняет свое место тот, кто сегодня в брюках!

Меняются все те, кто станет дедушкой!

Меняются те, у кого есть бантик!

Меняются те, кто любит сосиски!

Меняются те, кто любит конструировать!

Меняются те, кто любит театр!

-Здорово! Я тоже люблю играть!

-Как много у нас общего! Вот как нас много – любителей конструировать и театр!

-Вы знаете, что есть в театре?

(ответы детей)

«Там есть и сцена, и кулисы, и актеры и актрисы…»

И пришла я к вам не случайно. В детских садах идет конкурс «Лучшая театральная ширма». Предлагают поучаствовать и вам. Вы хотите поучаствовать?

Я с удовольствием помогу, чем смогу.

-Отлично! Я с вами!

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Мы участвуем в Конкурсе «Лучшая театральная ширма». Вспоминается мне интересная загадка… «Стоит на сцене загрожденье, красивое на удивленье, умельцем сделана, не фирмой,

Вы догадались? Это….»

- А что такое театральная ширма и для чего она нужна?

-Нам предстоит сконструировать театральную ширму из различных материалов.

- Что нам может понадобиться для ее изготовления?

- Где мы это разместим?

- Кто возьмет на себя это дело?

-Мы подобрали необходимый материал. Как лучше все это собрать?

Дети организуют игровое пространство: конструируют из блоков, различных подручных материалов (предметов-заместителей), которые они считают подходящими

-Хорошая идея!

Если дети не проявляют инициативы или затрудняются ответить:

Рама нужна?

Занавес нужен?

Зрительный зал нужен?

В случае затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку»

(ответы детей)

- Я, с вами согласна!

- Мне нравится ваша идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

-Друзья, у нас все готово?

-Все согласны? Это итоговый вариант?

- В таком случае нам необходимо сфотографировать нашу ширму, чтобы ее фото поучаствовало в конкурсе, т.к. нет возможности отвезти ее на этот конкурс, все сооружение развалится, к сожалению

-Кто умеет сфотографировать?

-Попробуйте, посмотрим, что получится

Смотрим с ребятами результат (фотографию). Решаем оставить этот снимок, либо сделать новый.

Приглашаю детей в круг, посоветоваться

-Ребята, я поддерживаю ваше мнение, что было бы здорово вам стать красиво возле ширмы, как актеры и сфотографироваться на память.

Как вы считаете?

-Отлично!

-Отлично! Как красиво получилось!

-Я тоже так считаю!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

-Хочу узнать ваше мнение, нам удалось сделать театральную ширму?

-Могу я вас спросить, что было трудного?

- А что было самое интересное?

Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «пятерочки»!

Есть желание поиграть в театр?

Тогда чего же вы ждете, играйте!

С чего можно начать игру?

Продолжайте играть…

- А я возьму ноутбук и отправлю фото вашей ширмы на конкурс по электронной почте.

-Спасибо за вашу фантазию!

- Да, было не просто!

-Это действительно интересно, согласна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: "Знакомство с Кубанскими авторами"

Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.Задачи:Образовательные:Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.Расширять пр...


 

Комментарии

Марина Александровна Евтушенко

Думаю ребятам очень понравится эта образовательная деятельность, им не придется сидеть и скучать за столом. Они смогут творчески подойти к конструированию ширмы и потом применять ее каждый день в своих играх и спектаклях