Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Валерия Владимировна Митрофанова

    Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни). Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие умения конструировать из различных материалов. Ребята  самостоятельно конструируют театральную ширму, где смогут показывать другим ребятам театральные постановки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_1.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

    Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

    Вид деятельности: конструирование из различных материалов, игровая, коммуникативная.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

    Цель: развитие умения конструировать из различных материалов.

    Задачи:

    - продолжать учить сооружать постройки из различного вида материалов, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

    - формировать умение строить по рисунку и описанию.

    - создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

    - развивать воображение и творческую активность.

    - развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый.

    - воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей/ примечание

    (воспитатель встречает детей)

    -Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

    -Какое у вас настроение?

    (ответы детей)

    Предлагаю немножко поиграть для поднятия настроения. Кто за?

    Игра «Менялки»

    Меняет свое место тот, кто сегодня в брюках!

    Меняются все те, кто станет дедушкой!

    Меняются те, у кого есть бантик!

    Меняются те, кто любит сосиски!

    Меняются те, кто любит конструировать!

    Меняются те, кто любит театр!

    -Здорово! Я тоже люблю играть!

    -Как много у нас общего! Вот как нас много – любителей конструировать и театр!

    -Вы знаете, что есть в театре?

    (ответы детей)

    «Там есть и сцена, и кулисы, и актеры и актрисы…»

    И пришла я к вам не случайно. В детских садах идет конкурс «Лучшая театральная ширма». Предлагают поучаствовать и вам. Вы хотите поучаствовать?

    Я с удовольствием помогу, чем смогу.

    -Отлично! Я с вами!

    2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей/ примечание

    - Мы участвуем в Конкурсе «Лучшая театральная ширма». Вспоминается мне интересная загадка… «Стоит на сцене загрожденье, красивое на удивленье, умельцем сделана, не фирмой,

    Вы догадались? Это….»

    - А что такое театральная ширма и для чего она нужна?

    -Нам предстоит сконструировать театральную ширму из различных материалов.

    - Что нам может понадобиться для ее изготовления?

    - Где мы это разместим?

    - Кто возьмет на себя это дело?

    -Мы подобрали необходимый материал. Как лучше все это собрать?

    Дети организуют игровое пространство: конструируют из блоков, различных подручных материалов (предметов-заместителей), которые они считают подходящими

    -Хорошая идея!

    Если дети не проявляют инициативы или затрудняются ответить:

    Рама нужна?

    Занавес нужен?

    Зрительный зал нужен?

    В случае затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку»

    (ответы детей)

    - Я, с вами согласна!

    - Мне нравится ваша идея!

    3 этап: способствуем реализации детского замысла:

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей/ примечание

    -Друзья, у нас все готово?

    -Все согласны? Это итоговый вариант?

    - В таком случае нам необходимо сфотографировать нашу ширму, чтобы ее фото поучаствовало в конкурсе, т.к. нет возможности отвезти ее на этот конкурс, все сооружение развалится, к сожалению

    -Кто умеет сфотографировать?

    -Попробуйте, посмотрим, что получится

    Смотрим с ребятами результат (фотографию). Решаем оставить этот снимок, либо сделать новый.

    Приглашаю детей в круг, посоветоваться

    -Ребята, я поддерживаю ваше мнение, что было бы здорово вам стать красиво возле ширмы, как актеры и сфотографироваться на память.

    Как вы считаете?

    -Отлично!

    -Отлично! Как красиво получилось!

    -Я тоже так считаю!

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей/ примечание

    -Хочу узнать ваше мнение, нам удалось сделать театральную ширму?

    -Могу я вас спросить, что было трудного?

    - А что было самое интересное?

    Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «пятерочки»!

    Есть желание поиграть в театр?

    Тогда чего же вы ждете, играйте!

    С чего можно начать игру?

    Продолжайте играть…

    - А я возьму ноутбук и отправлю фото вашей ширмы на конкурс по электронной почте.

    -Спасибо за вашу фантазию!

    - Да, было не просто!

    -Это действительно интересно, согласна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

    Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

    Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

    КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

    Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

    Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...


     

    Комментарии

    Марина Александровна Евтушенко

    Думаю ребятам очень понравится эта образовательная деятельность, им не придется сидеть и скучать за столом. Они смогут творчески подойти к конструированию ширмы и потом применять ее каждый день в своих играх и спектаклях