Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет. Тема «Знаки вокруг нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бережная Лариса Николаевна

Познавательное развитие дошкольников и расширение кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_znaki_vokrug_nas.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет.

Тема «Знаки вокруг нас».  

Воспитатель: Бережная Л.Н.                                          

Задачи: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки); учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.

Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Материал: будильник, карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши, стрелки различных направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье).

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? ( жестикулировали).

       (Звенит будильник).

Воспитатель: Что это? ( ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

      Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим,  не видя того, кто этот звук издает.

- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).  

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? ( звонок в дверь,  телефон, сигнал машины, сирены).

       Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!  

        (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций:  радость, грусть, обида, веселье).

- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

 - Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).

 -  Ребята, ведь это наши старые знакомые из сказки «Колобок». Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке, а синим, проложим новый безопасный путь для колобка (дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах).

 - Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше.( подходим к импровизированному пешеходному переходу)

 - Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

 - Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

      - Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.  В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...