Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корнева Елена Валерьевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет

Составил:

воспитатель Корнева Е.В.

2018 г.

Цели:

  • Упражнять в счёте в пределах 5;
  • Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
  • Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
  • Упражнять детей в счёте на слух;
  • Продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
  • Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Учить детей ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
  • Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Место проведения: Группа

Демонстрационный материал: 

  • Мольберт,
  • Магнитная доска,
  • Мяч,
  • Бубен.
  • Пять картинок с шариками разного цвета.

Раздаточный материал: 

  • Набор цифр 1-5,
  • Числовые карточки (1-5).
  • Фланелеграф,
  • Набор геометрических фигур.

Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Индивидуально-дифференцированный подход:

  • Упражняем в умении с Миланой в счете в пределах 5;
  • Формируем умение с Ваней ориентироваться на плоскости;
  • Упражняем в умении с Никитой различать геометрические фигуры;

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово». Кто догадался, почему он так называется?

Ответы детей

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять                   

Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      

Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  

Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  

Спрятать кулаки за спину.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Одинаковые ли шары?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?

Ответы детей

Воспитатель: Что у шаров одинаковое?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

Ответы детей

Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар?

Ответы детей

Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Ответы детей

Воспитатель: Которого по счёту шара нет?

Ответы детей

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Воспитатель: Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.

Воспитатель читает стишок.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

Воспитатель: а теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

Воспитатель: Какое число будет первым?

Ответы детей

Воспитатель: Какое последним?

Ответы детей

Воспитатель: На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа.

Ответы детей

Воспитатель: Найдите число 4. Какое число стоит перед 4?

Ответы детей

Воспитатель: Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4?

Ответы детей

Воспитатель: Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3.

Ответы детей

Воспитатель: Назовите следующее число к 2.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, и вы заслужили маленькую передышку.

ІІІ. Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

Воспитатель: В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур окошки

Ответы детей

Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат?

Ответы детей

Воспитатель: А, что вы можете сказать про прямоугольник?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько этажей в теремке? (Считаем снизу-вверх)

Ответы детей

Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Какой формы труба дома?

Ответы детей

Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком с лева?

Ответы детей

Воспитатель: А с право?

Ответы детей

Воспитатель: Какой формы солнце? В каком углу оно находится?

Ответы детей

Воспитатель: В каком углу находится облако?

Ответы детей

Воспитатель: Где расположен дом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. А теперь чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети становятся в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит слово, а ребенок должен сказать наоборот. (Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.)

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, чем вы занимались?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились.

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А что вызвало затруднение?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Путешествие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД  (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...