Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg
план-конспект занятия по окружающему миру

Мухаметдинова Алиса Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме недели «Мой любимый город».

                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                МБДОУ г. Иркутск детский сад №44

                                                              группы №4 «Сыроежки».

                                                      Мухаметдинова А.С.

Цель: познакомить детей с названием города в котором мы живём и показать основные достопримечательности.

Задачи:

  1. Учить детей запоминать название нашего города Иркутск; Название протекающей рядом реки и основных мест, в которых были дети. Учить озвучивать их названия и какие главные отличающие признаки этих мест, там есть.
  2. Развивать речь, внимание, память, образное мышление;
  3. Воспитывать способность любить свой город заботится о нём и не бросать мусор на улицах. Воспитывать способность ухаживать за птицами и кормить их семечками.

Возраст: 3 - 4 лет.

Материалы: презентация и фотографии основных мест города Иркутска.

Предварительная работа: поход детей с родителями по основным местам города.

Ход занятия:


Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Скажите, у вас сегодня хорошее настроение?

Ответы детей:…

Воспитатель: если у вас плохое настроение, давайте вместе надуем большой шар настроения. Повторяйте за мной и делайте вид, что надуваете большой шар, в который мы положим всё плохое настроение. А теперь, отпустите его и пусть плохое настроение далеко от нас улетит. А с нами останется только хорошее.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой ребята, кажется кто-то стучит к нам в окно, кто же это!?

Ответы детей:…

Воспитатель: Воспитатель подходит к окну и берёт от туда птичку. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Ответы детей: Это голубь.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй голубь - голубок.

Ответы детей: Здравствуй голубь - голубок.

2. Основной этап:

Воспитатель: Он летал над нашим городом и решил немного отдохнуть у нас на окне.

Воспитатель: Скажи голубь - голубок, а ты видел всё в нашем городе?

Голубь-голубок: Гули, гули, конечно

Воспитатель: А расскажешь нам с ребятами, что ты видел?

Голубь-голубок: Да, но сначала пусть ребятишки скажут, как он называется?

Ответы детей: Здравствуй голубь - голубок.

Ответы детей: Иркутск

Воспитатель: Верно ребята, а вот так он выглядит с высоты птичьего полёта. (Воспитатель показывает детям презентацию с фотографиями). Посмотрите, какой красивый у нас город. А ещё он такой большой. У него есть много улиц, домов, красивых парков и фонтанов, а ещё есть вот такие большие и длинные мосты над рекой Ангарой. Повторите, как называется река.

Ответы детей: река Ангара.

Воспитатель: А вот это место вы узнаёте?

Ответы детей:…

Воспитатель:Голубь, скажи нам, что это за место.

Голубь-голубок: Это сквер Кирова, мы часто любим там летать и люди подкармливают нас семечками.

Воспитатель: Ребята, а вы были с семьёй в этом месте?

Ответы детей:… 

Воспитатель: Вам понравилось там гулять?

Ответы детей:…

Воспитатель: А что вы там видели?

Ответы детей:… 

Воспитатель: Повторите ещё раз, как голубь назвал это место.

Ответы детей: Сквер Кирова

Воспитатель: А что у нас на этой фотографии?

Ответы детей:…

Голубь-голубок: Это 130 квартал,

Воспитатель: Там находится символ нашего города, мифический зверёк. А кто знает, как его зовут?

Ответы детей: Бабр (Педагог подсказывает если дети сами затрудняются ответить).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А там вы были?

Ответы детей:… 

Воспитатель: Что интересного, ещё там есть?

Ответы детей:… 

Воспитатель: Как интересно и фонтан вы там видели. Как называется это место?

Ответы детей:… 

Голубь-голубок:   Это остров конный, мы тоже часто там летаем и дружим утками на пруду.

Воспитатель:  Посмотрите, что там стоит?

Ответы детей:Это колесо обозрения.

Воспитатель:  А вы ребята катались на таком?

Ответы детей:… 

Воспитатель: С него открывается великолепный вид.

Воспитатель: Давайте ребята сделаем небольшую физкульт минутку и представим, что мы катаемся на колесе обозрения. Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка: «Колесо обозрения».

- Колесо, колесо поднимается нас оно,

(Дети делаю руками круг, затем поднимают прямые руки вверх)

Мы с него помашем, здравствуй город скажем.

(Машем городу)

- А потом мы встанем, поглядим и сядем.

(Дети встают, осматриваются, прикладывая ладонь к голове или делают из рук телескоп и садятся на место)

- Вниз опустимся потом и гулять дальше пойдём.

(Дети поднимают и опускают прямые руки вниз,

далее шагают ножкам под столом).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этом место?

Ответы детей:Это наша детская плошадка

Воспитатель: Рядом с площадкой, находится наш детский садик, который тоже находится нашем городе Иркутске.

Воспитатель:  А вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте?

Ответы детей:… 

Воспитатель: у каждого из нас, есть свой дом, он может быть далеко или близко, но главное, что мы все с вами живём в таком прекрасном и красивом городе - Иркутск. Где много интересных и красивых мест. И мы должны беречь и заботиться о нашем городе, не мусорить в нём. И тогда все вам скажут спасибо, даже маленькие птички, как на голубок.

Голубь-голубок: Совершенно верно, жить в чистом городе, намного уютнее. А теперь мне пора лететь.

Воспитатель: Спасибо тебе голубок, что помог нам вспомнить названия разных мест нашего любимого города Иркутск. А в благодарность, когда мы будем ходить в парке, скверы и другие места города мы будем подкармливать тебя семечками и всех твоих друзей птичек.

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с нашим голубем.

Воспитатель и дети: До свидания, прилетай к нам ещё.

Голубь-голубок: Гули, гули до свидания и до новых встреч.

3. Рефлексия:

  • Ребята, вам понравилось путешествие по городу вместе с нашим голубем?
  • Вы помните, как называется наш город?
  • Какие места вы больше всего запомнили?
  • Какое место, у вас самое любимое?
  • Куда бы вы ещё хотели сходить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"

Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...