непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи "Буратино спешит в школу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная  школа-детский сад № 662

компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

     

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

                                   «Буратино спешит в школу»

                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  

                               (с использованием  ЭОР,  информационно -  коммуникативной технологии ,                                            

         развивающих игр , здоровьесберегающих технологий).

                                                                                                             

                                                                                                                     Педагог:

                                                                                                             Веселкова Л.А.

                                                                                    26.05.2014г.

Цель: развитие математических способностей, познавательно – речевой и социально-             личностной сфер детей.

Программное  содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания о школе и школьных принадлежностях.
  • Формировать умение отгадывать загадки.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  • Совершенствовать  умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  • Упражнять в умении концентрировать внимание.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать  познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию интегративных качеств: активности,  коммуникативности,   способности решать  интеллектуальные задачи.
  • Развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью-доказательством,

и диалогической речью.

Оздоровительные задачи:

  • Использование  элементов здоровьесбережения  ( гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка)

   

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Портфель, школьные принадлежности.

Карточка-ребус, набор букв.

Картинки с изображением портфелей .

Ноутбук.

Презентация по теме образовательной деятельности.

Заготовка книжки по математике.

Раздаточный материал:

Картинки с лабиринтом.

Картинки с изображением школьных принадлежностей.

Карточки с примерами.


Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом руку.

Коммуникативная игра «Приветствие» (дети встают по кругу)

Встали дружно все по кругу

Протянули руку другу  (дети называют друг друга ласково и здороваются)

Здравствуй, Машенька, Здравствуй, Витенька…

Что нам сделать еще нужно (дети пожимают плечами )

Улыбнемся ка всем дружно (дети улыбаются)

Педагог: У всех хорошее настроение?

Ребята ,вы будущие первоклассники ,в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня я предлагаю поиграть в игры,  которые помогут вам в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Уважаемые будущие первоклассники присаживайтесь за парты (дети садятся).

Первая игра «Лабиринт» .Как вы думаете как в нее играть?.(нужно провести по дорожке и сказать куда попал)

Правильно, нужно пальчиком провести по дорожке, и сказать, куда вы попали. Выполняйте задание (дети проходят лабиринт)

Педагог: Миша, ты куда попал?  (Я попал в школу).

Педагог: А ты Маша? (Я тоже в школу).

Педагог: Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.

А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики,  отвечать. У кого мячик тот отвечает.

  • Как называется здание, где учатся дети?
  • Кто учит детей в школе?
  • Как называют детей, которые учатся в школе?
  • Как называются столы, за которыми сидят ученики?
  • Как называются книги, по которым занимаются ученики?
  • Где хранятся ручки, карандаши?
  • В чем носят учебники, тетради, пенал?

Педагог: Молодцы. Правильно ответили на все вопросы Ребята, а теперь вы придумайте вопрос о школе и задайте его другу.

Педагог: Какие молодцы. Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое – что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной (дети выходят из-за парт и  встают на коврике). Вот. Знаете, что это? (Портфель).

Педагог: Только непонятно чей он .Как вы думаете, как узнать чей портфель? (варианты ответов детей)

Педагог: Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках?  (цифры и буквы ).

Педагог: Кажется, я поняла. Эта карточка - ответ. А эта - подсказка. Мы узнаем , чей портфель, если расставим буквы в соответствии с цифрами.  Берите  буквы и будьте внимательны,  на этой карточке сложится  имя хозяина портфеля. Какая первая цифра? А какая буква прячется за этой цифрой?

(дети выкладывают слово БУРАТИНО)

В группу под музыку заходит Буратино.

Буратино: Привет всем .Ой это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А то ,как же в школу без него.

Педагог : Забирай, Буратино свой портфель, ребята, а  разве можно идти в школу с этим портфелем (нет , потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек )

Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать. Вот машинку положу, книжку, пазлы.  Да  и хватит.

Педагог: Постой, ты решил, тебе это в школе необходимо?

Буратино: Но,  Я точно не знаю.

Педагог: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете собрать портфель Буратино? Присаживайтесь за парты  (дети садятся)

Презентация  ( слайды – загадка и появляющаяся отгадка)

( дети, отгадав загадку,  объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы,  а педагог  берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет в портфель)

Педагог : Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле? (школьные принадлежности).

Педагог : Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра

 Посмотрите  на доске 2 портфеля. Они одинаковые?  (нет, портфели разного цвета, черный с двумя застежками , а коричневый с тремя застежками).

У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите  картинки под портфелями так:

 если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 застежками,

а если в слове 3 слога , то под портфелем с 3 застежками.

Соня найди место своей картинке и объясни  (у меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога , кладу под черный портфель).

Педагог: Соня, один пенал , а много ? (много пеналов)

(Дети по очереди  выполняют задание)

Педагог: Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь  назвать, сколько слогов в твоем имени?

Буратино:  БУРА – ТИНО , 2 слога.

Педагог: Нет, ты не понял, Алена научи Буратино (положи руку под подбородок и сколько раз коснется  подбородок руки, столько и слогов)

Отлично, мы и Буратино научили. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы пальчики не уставали, мы с ребятами играем в пальчиковые игры, одной из них  тебя научим. Выходите и вставайте в круг (дети выходят и встают по кругу)

Физкультурная пауза . Пальчиковая игра «Жил да был на свете круг».

Буратино: Игра мне понравилась , обязательно в школе научу друзей в нее играть.

Педагог: Буратино, а как  у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?

Буратино: Ну, я цифры знаю, а  укладывать и высчитать нет (дети поправляют Буратино –складывать и вычитать )

Педагог: Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино книжку с примерами. Вот посмотрите - что написано? (учимся считать) .В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать (дети берут карточку). Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку (дети выполняют задание)

Педагог: Посмотрите, какая у нас  получилась книжка. Бери Буратино. Будешь заниматься и всему научишься. Вот и твой портфель.

Ребята что вы пожелаете Буратино? (пожелания от детей)

Буратино: Какие вы добрые, умные. Спасибо вам за все. До свидания.

Педагог: Ребята, давайте вспомним , что мы с вами делали? А вспомните мы еще (и дополняю).

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...