непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи "Буратино спешит в школу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«Буратино спешит в школу»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
(с использованием ЭОР, информационно - коммуникативной технологии ,
развивающих игр , здоровьесберегающих технологий).
Педагог:
Веселкова Л.А.
26.05.2014г.
Цель: развитие математических способностей, познавательно – речевой и социально- личностной сфер детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о школе и школьных принадлежностях.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Упражнять в образовании существительных множественного числа.
- Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Упражнять в умении концентрировать внимание.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи.
- Развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью-доказательством,
и диалогической речью.
Оздоровительные задачи:
- Использование элементов здоровьесбережения ( гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка)
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
Портфель, школьные принадлежности.
Карточка-ребус, набор букв.
Картинки с изображением портфелей .
Ноутбук.
Презентация по теме образовательной деятельности.
Заготовка книжки по математике.
Раздаточный материал:
Картинки с лабиринтом.
Картинки с изображением школьных принадлежностей.
Карточки с примерами.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.
(Здравствуйте)
Педагог: А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом руку.
Коммуникативная игра «Приветствие» (дети встают по кругу)
Встали дружно все по кругу
Протянули руку другу (дети называют друг друга ласково и здороваются)
Здравствуй, Машенька, Здравствуй, Витенька…
Что нам сделать еще нужно (дети пожимают плечами )
Улыбнемся ка всем дружно (дети улыбаются)
Педагог: У всех хорошее настроение?
Ребята ,вы будущие первоклассники ,в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня я предлагаю поиграть в игры, которые помогут вам в дальнейшем хорошо учиться в школе.
Уважаемые будущие первоклассники присаживайтесь за парты (дети садятся).
Первая игра «Лабиринт» .Как вы думаете как в нее играть?.(нужно провести по дорожке и сказать куда попал)
Правильно, нужно пальчиком провести по дорожке, и сказать, куда вы попали. Выполняйте задание (дети проходят лабиринт)
Педагог: Миша, ты куда попал? (Я попал в школу).
Педагог: А ты Маша? (Я тоже в школу).
Педагог: Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.
А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.
- Как называется здание, где учатся дети?
- Кто учит детей в школе?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- Как называются столы, за которыми сидят ученики?
- Как называются книги, по которым занимаются ученики?
- Где хранятся ручки, карандаши?
- В чем носят учебники, тетради, пенал?
Педагог: Молодцы. Правильно ответили на все вопросы Ребята, а теперь вы придумайте вопрос о школе и задайте его другу.
Педагог: Какие молодцы. Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое – что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной (дети выходят из-за парт и встают на коврике). Вот. Знаете, что это? (Портфель).
Педагог: Только непонятно чей он .Как вы думаете, как узнать чей портфель? (варианты ответов детей)
Педагог: Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках? (цифры и буквы ).
Педагог: Кажется, я поняла. Эта карточка - ответ. А эта - подсказка. Мы узнаем , чей портфель, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Берите буквы и будьте внимательны, на этой карточке сложится имя хозяина портфеля. Какая первая цифра? А какая буква прячется за этой цифрой?
(дети выкладывают слово БУРАТИНО)
В группу под музыку заходит Буратино.
Буратино: Привет всем .Ой это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А то ,как же в школу без него.
Педагог : Забирай, Буратино свой портфель, ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем (нет , потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек )
Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.
Педагог: Постой, ты решил, тебе это в школе необходимо?
Буратино: Но, … Я точно не знаю.
Педагог: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете собрать портфель Буратино? Присаживайтесь за парты (дети садятся)
Презентация ( слайды – загадка и появляющаяся отгадка)
( дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет в портфель)
Педагог : Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле? (школьные принадлежности).
Педагог : Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра
Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые? (нет, портфели разного цвета, черный с двумя застежками , а коричневый с тремя застежками).
У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:
если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 застежками,
а если в слове 3 слога , то под портфелем с 3 застежками.
Соня найди место своей картинке и объясни (у меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога , кладу под черный портфель).
Педагог: Соня, один пенал , а много ? (много пеналов)
(Дети по очереди выполняют задание)
Педагог: Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?
Буратино: БУРА – ТИНО , 2 слога.
Педагог: Нет, ты не понял, Алена научи Буратино (положи руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов)
Отлично, мы и Буратино научили. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы пальчики не уставали, мы с ребятами играем в пальчиковые игры, одной из них тебя научим. Выходите и вставайте в круг (дети выходят и встают по кругу)
Физкультурная пауза . Пальчиковая игра «Жил да был на свете круг».
Буратино: Игра мне понравилась , обязательно в школе научу друзей в нее играть.
Педагог: Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?
Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет (дети поправляют Буратино –складывать и вычитать )
Педагог: Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино книжку с примерами. Вот посмотрите - что написано? (учимся считать) .В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать (дети берут карточку). Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку (дети выполняют задание)
Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Бери Буратино. Будешь заниматься и всему научишься. Вот и твой портфель.
Ребята что вы пожелаете Буратино? (пожелания от детей)
Буратино: Какие вы добрые, умные. Спасибо вам за все. До свидания.
Педагог: Ребята, давайте вспомним , что мы с вами делали? А вспомните мы еще (и дополняю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Игры гномиков".
конспект занятия...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...