Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"

Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.

Совершенствование приемов лепки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinograd.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Тема «Виноград».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)  Закрепление знаний детей по лексической теме «Фрукты-Ягоды» («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса. «Коммуникативная деятельность»
3)
  Совершенствование приёмов лепки из солёного теста .(«Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:        

- практические – лепка

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением винограда, муляж.

- словесные – беседа о ягодах.

Материалы и оборудование: зеркала, картины с изображением сада, муляжи ягод винограда, окрашенное солёное тесто, кисточки, тарелочки для воды, вода, планшеты, стеки, изюм, виноград и виноградный сок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Учитель-логопед и педагог ИЗО: «Здравствуйте дети».

Дети: «Здравствуйте»

Заинтересованность детей

2

Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А пока, сядет тот у кого в имени звук «А» в начале слова (Галя, Оля, Никита, Аня)»

Учитель-логопед: «Молодец. А теперь садится тот, у кого звук «А» в имени второй. Молодец, а теперь садится тот, у кого звук «А» в конце имени. Молодцы, садитесь все! Сегодня мы с вами вспомним где растут фрукты и какие вы знаете»

(Ответы детей).

Расширить знания о ягодах

3

Учитель – логопед: «Молодцы, как вы много знаете фруктов! А теперь поговорим о ягодах. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают). Молодцы!

А теперь возьмите в руки зеркала и давайте сделаем гимнастику для язычка:

Раз — зевнул в лесу мышонок. Рот открыть,

высунуть широкий язык,

открывать широко рот и закрывать его

Два — лакает суп котёнок. Выполнять лакательные движения языком

Три — лошадка поскакала. Рот держать широко открытым, улыбнуться,

медленнощелкать языком, присасывая, его к небу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку

На четыре — постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его, тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку

Пять — болтают индюки. Широко открыть рот, «болтать» языком, проводя им вперёд-назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл-бл. »

Шесть — качели у реки. Открыть рот, тянуться языком то к носу, то к подбородку, рот не закрывать

Семь — варенье мы попросим. Рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу его на верхнюю губку

Восемь-мячик мы подбросим. Язычок между верхней губой и зубами

Девять — звонко барабаним. Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д-д»

Десять — тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту»

Дети вместе с учителем – логопедом выполняют упражнения.

Смена настроения и деятельности.

4

Учитель-логопед: «Молодцы. А теперь встаем и немного подышим: (постановка нижнедиафрагмального дыхания). Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

Глубокий вдох, пауза, шумный выдох

---голосовое упражнения: изобразить завывание осеннего ветра:

УУУУУУУУ Громко сильный ветер, тихо слабый ветер».

Дети вместе с учителем - логопедом

5

Учитель-логопед: «Молодцы! Садитесь и давайте продолжим

Сейчас я вам кое-что покажу (показываем изюм) .

– А кто знает что это? Молодцы, правильно изюм, а кто знает из чего он получается?»

– «Правильно из винограда!»

Предположительные ответы детей.

Закрепить знания о винограде.

6

Учитель-логопед показывает настоящий виноград, муляжи зеленого и черного винограда предлагается детям изучить через тактильные ощущения. Посмотрите на муляжи, возьмите ягодки в руки, какие они?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Развитие мелкой моторики. Настрой на предстоящую деятельность.

7

Педагог ИЗО: «Ребята, а теперь послушайте интересную легенду о винограде».

8

Учитель-логопед: «Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, становились золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, становились темными или бархатисто-синими виноградинками»

Дети внимательно слушают легенду о винограде.

Формировать внимание и усидчивость.

9

Педагог ИЗО: «Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста. »

8

Учитель-логопед: «Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику»..

9

Педагог ИЗО: «А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!»

10

Учитель-логопед: «И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье».

Хорошее настроение, на предстоящую деятельность

11

Педагог ИЗО: «Давайте проведем дегустацию сока и изюма».

Дети дегустируют изюм.

12

Учитель-логопед: «А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для мышц лица

Вы пришли в сад и увидели бо-о-о-льшие яблоки (удивление)

А как их много! (радость)

Сорвали яблочко (изображаем как срываем)

Откусили а там червяк! (испуг, разочарование)

Молодцы, садитесь за стол».

Дети вместе с педагогом выполняют упражнения.

Смена деятельности и настроения.

13

Педагог ИЗО:

–« Ребята, сейчас мы еще раз рассмотрим муляж винограда, вы посмотрели и попробовали изюм и виноградный сок, а теперь давайте сделаем гроздь винограда из солёного теста.

– Вспомните легенду. Какого цвета будет виноград, который созревал по легенде утром?

Ответы детей: «Золотистым, жёлтым» .

Развивать паиять.

14

– «А какого цвета будет виноград, который созревал по легенде вечером»?.

Ответы детей: «Тёмно-синим, фиолетовым»

15

– «Я предлагаю вам самим решить каким будет цвет вашей виноградной грозди (в тарелках лежит несколько кусочков цветного теста: жёлтое, тёмно-синее, фиолетовое).

– Из чего состоит гроздь?»

Ответы детей: « Из отдельных ягодок»        

16

– «Как они выглядят?»

Ответы детей: «Отдельные ягодки-шарики собраны в гроздь»

17

– «Отрываем по кусочку теста и скатываем шарики, складываем их в ряд. Как они выглядят?

– Все ягодки одинакового размера или отличаются»?

Ответы детей: « Ягодки могут быть разных размеров» .

18

– «Как же нам собрать ягодки, чтобы они стали похожими на гроздь»?

Дети отвечают: «Отдельные ягодки смачиваем водой при помощи кисточки и соединяем их вместе в гроздь».

19

– «Обратите внимание что гроздь винограда в своей верхней части шире, чем внизу, что значит»?

Ответы детей: «Сверху больше ягодок в грозди».

20

Педагог показывает как из кусочка зелёного теста слепить листок. На него и укладывается гроздь винограда.

Вот работа и завершена. Результатом работы стали поделки ребят, которые могут стать после высыхания частью панно или методическим пособием, подарком-сувениром или магнитом на холодильник и т. д.

21

- «Ребята что нового сегодня узнали»?

Ответы детей.

Совершенствование приёмов лепки из солёного теста

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Виноград ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...

Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...