Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плеханова Лариса Михайловна

Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении песни "Постучалась осень". Затем ребята выполняют динамические упражнения, развивающие речь с движением, массаж пальцев. Далее выполняются динамические упражнения для ног, массаж спины, гимнастика для глаз. Затем дети выполняют упражнение на умение различать эмоции и выражать их мимически, дыхательное упражнение, танцуют с листочками, поют песню "Праздник осени в лесу" (с движениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_fevral_2021.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

оздоровительного досуга

«Прогулка в осеннем лесу»

с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»

с общим недоразвитием речи

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-образовательная задача:

Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речь с движением;
  • Разучить массаж пальцев рук и массаж спины;
  • Развивать правильный длительный выдох;
  • Предупреждать нарушения зрения посредством специальных упражнений;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать умение различать эмоции и выражать их мимически.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать у детей внимание и наблюдательность;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материальное обеспечение:

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Солнышко на палочке.
  4. Портреты солнышка, показывающие эмоции.
  5. Семь осенних листочков из цветной бумаги на ниточках.
  6. Листочки на палочках для танца.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок об осени; рассматривание картин об осени; создание презентации.

Ход:

В: В лес осенний на прогулку

     Приглашаю вас пойти.

     Интересней приключения

     Нам, ребята, не найти.

     Друг за дружкой становитесь,

     Крепко за руки беритесь.

(Дети берутся за руки и идут за педагогом хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями).

  1. Песня «Постучалась осень» (хоровод).
  2. Динамические упражнения.

По-лосиному красиво                          (Ходьба с высоким подъемом

Ходит лось в лесу густом.                    колена, скрестив руки над                

                                                              головой, пальцы раздвинуты)

По-мышиному пугливо                       (Бег на носках)

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка                         (Прыжки на двух ногах влево-

Все спешит запутать след.                    вправо)

По-медвежьи ходит мишка,                (Ходьба на внешней стороне

Косолап он с детских лет.                    стопы)

В:  По завалам, по оврагам

      Шел медведь хозяйским шагом:

      - Отвечайте, звери мне –

        Вы готовы ли к зиме?

      - Да, - ответили лисицы, -

        Мы связали рукавицы.

        Рукавицы новые,

        Мягкие, пуховые.

  1. Массаж пальцев «Рукавицы».

Вяжет бабушка Лисица             (Поочередно потереть большим  

                                                    пальцем подушечки остальных

                                                    пальцев)

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши,                  (Поочередный массаж пальцев

Для лисички Маши,                 левой руки, начиная с большого,

Для лисенка Коли,                      при повторении массировать пальцы

Для лисички Оли.                    правой руки)

А маленькие рукавички               (Потереть ладони друг о друга)

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!

                                                     

В: - А у нас есть валенки, -

       Отвечали заиньки –

       Что нам вьюга да метель?

       Хочешь, Мишенька, примерь.

  1. Динамические упражнения «Заинька» (для ног).

Скачет зайка босой                      (Подскоки с ноги на ногу)

Под высокой сосной.

А зайчишка маленький                 (Шаг на всей стопе)

Топает в валенках.

Каблучками он стучит,                 (Стоя на месте, руки на поясе,

На друзей своих глядит.                подниматься на носках и

                                                        опускаться на всю стопу,

                                                       пристукивая каблучками)

На качелях покачался,                  (Перекаты с пятки на носок,

Зайка всем заулыбался.                 стоя на месте)

В: Осенью солнышко часто прячется от дождика.

  1. Массаж спины «Дождик».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).

В: Дождь! Дождь! Надо нам                (Хлопки ладонями по спине)

     Расходиться по домам.

     Гром! Гром, как из пушек.              (Поколачивание кулачками)

     Нынче праздник у лягушек.

     Град! Град! Сыплет град!                (Постукивание пальчиками)

     Все под крышами сидят.

     Только мой братишка в луже        (Поглаживание спины ладошками)

     Ловит рыбу нам на ужин.

(Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз).

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло.     (Посмотреть глазами

Солнышко тучки-летучки считало:             вправо-влево, вверх-вниз)

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.           (Закрыть глаза ладонями)

      Солнце на небе вовсю засияло.                (Поморгать глазками)

  1. Мимическое упражнение «Какое солнышко?»

(на умение различать эмоции и выражать их мимически).

Дети рассматривают портреты солнышек, выражающие различные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, обида), стараясь изобразить на своем лице.

  1. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

В: Листья осенние тихо кружатся,

     Листья нам под ноги тихо ложатся

     И под ногами шуршат, шелестят,

     Будто опять закружиться хотят.

(Дети берут листочки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением листочков, пока воспитатель читает стихотворение).

  1. Танец с листочками.
  2.  Пальчиковая игра «Осенний букет».

Хором:  Раз, два, три, четыре, пять –        (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы,                            (Загибать поочередно пальцы,

Листья рябины,                            начиная с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем.                                (Сжимать и разжимать кулачки.

Маме осенний                               Вытянуть вперед ладошки)

Букет отнесем.

Песню осеннюю маме споем.

  1.  Песня «Праздник осени в лесу» (с движениями).
  2.  Анализ.

В: Где мы с вами были? Чем занимались? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...