Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Птичник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

леонтьева ирина геннадьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158»  

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

на тему: «Птичник»

Подготовила воспитатель

Леонтьева И.Г.

Чебоксары-2017

Программное содержание:

- учить составлять число 7 из двух меньших чисел

- совершенствовать навыки счета в пределах 20

- продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних птицах

Речевое развитие: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, учить быть доброжелательным и корректным собеседником. Продолжать правильно согласовывать слова в предложении. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Продолжать учить поддерживать порядок на своем рабочем столе. Воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.

Словарная работа: птичник, единица, десятки

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: макет «Птичник», игрушки-домашние птицы, шапочка «Курочка», цифры, 20 картинок с изображением гусей ( у 15 гусей на груди написаны цифры)

Раздаточный материал: карточки с изображением цыплят, куриц, цифры от 0 до 9,

Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Машины»

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать?  Я хочу пригласить вас в гости в деревню? Скажите, на чем можно отправиться в путь (на автобусе, машине, поезде).  Я предлагаю вам поехать на машине. Приготовились и в путь.

Логоритмическое упражнение: «Машина»

Би-би-би-

Гудит машина.

Тук-тук-тук

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,-

Он так громко говорит.

Шины труться о дорогу.

Шу-шу-шу –

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та

Вперед спешат.

Вот мы и приехали в гости в деревню.

-Рассматривание макета «Птичник».

- Посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом дворе (гуси, утки, индюк, курица, петух). Как можно их еще назвать – домашние птицы. Посчитайте пожалуйста, сколько всего домашних птиц живет в птичнике. А теперь давайте разместим птиц в птичнике:

- поставьте гуся в правый верхний угол

- курицу в правый нижний угол

- утку в левый верхний угол

- петуха в левый нижний угол

- индюка в центр двора

- утенка в середину верхней стороны

- гусенка в середину нижней стороны.

Педагог уточняет у каждого ребенка, куда он разместил птиц. (Молодцы.)

- Игровое упражнение «На зарядку становись»

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

Гуси у хозяйки любят спортом заниматься, а иногда строятся не по порядку. Давайте мы им поможем правильно построиться.

На доске 20 картинок с изображением гусей, у 15 гусей на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает гусей спортсменов в прямом и обратном порядке (от 20 до 1).

Физкультминутка: «Курочка и цыплята»

Воспитатель надевает маску (шапочку) курочки на голову ребенку:

Воспитатель:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки»

Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко»

«Курочка» показывает цифру и говорит, что надо делать, дети выполняют движения  столько раз, какую цифру им показывает «Курочка».

Упражнение «Составь число 7»

У хозяйки все цыплята и курочки разбежались, она не может их собрать. Поможем ей собрать птиц в клетку. В каждой клетке  могут жить по 7 птиц.

Мы с вами должны доложить столько куриц, чтобы птиц в клетке стало ровно 7. воспитатель предлагает составить число 9 из двух меньших чисел. Дети добавляют в пустые клетки нужное количество куриц и выкладывают соответствующие цифры и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших чисел. Воспитатель делает вывод: «Число 7 можно составить по-разному  (перечисляет и записывает на доске все варианты).

Пришло время возвращаться обратно. Отправляемся обратно в детский сад.

Молодцы! Мы с вами сегодня совершили хорошие дела. Помогли хозяйке разместить птиц в клетки, гусям-спортсменам построится правильно. Вы довольны ребята? Да! Какие задания не вызвали у вас затруднений, а какие показались сложными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....