КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»
план-конспект занятия

 

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ:

«ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ:

«ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»

Подготовила:

Ю.В. Гричан, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 9

2020г

                                                         г. Славянск-на-Кубани

Цель:  индивидуализация образовательного процесса в условиях непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

-  актуализация выразительного чтения и рассказывания;

 - вызвать у детей желание реализовать замысел, возникший во время предыдущего занятия, конечным результатом которого будет праздник «Весенний концерт»;

- реализация самостоятельной творческой деятельности через реализацию музыкальной деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию детской инициативы;

-  развитие артистических и коммуникативных способностей детей,

   внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания общего проекта;

- способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности;

- пробуждать у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и возможность самореализации.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран с изображением солнца; нотный стан в виде радуги и ноты; цветные платочки, картузы; музыкальные инструменты, детские микрофоны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.  

Под веселую музыку дети заходят в зал, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель:   Ребята, я очень рада вас снова видеть в нашем зале. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!

Дети (поют):  С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал  и сразу ощутила чувство радости, тепла и света. Объясните, почему?

Дети (возможные ответы детей):

- Наверно, потому что наступила весна.

- Может быть потому, что к нам пришли гости.

- Потому что красиво украшен музыкальный зал.

- Потому что в нашем зале большие светлые окна.

- Я думаю, что вам стало радостно, потому что солнце светит в нашем музыкальном зале.

- У нас в зале появилось солнышко.

Дети замечают изображение  солнышка на мультимедийном экране и говорят об этом.

Музыкальный руководитель:  Я согласна с вами, дети. Солнышко – это радость, это настроение.  А с чем у вас ассоциируется солнце, какие чувства пробуждает оно?

Дети:  (возможные ответы):

- Солнце – это радость, это весна.

- Солнце – это прилёт птиц, их красивое пение.

- Это появление цветов, почек на деревьях.

- Солнце – это праздник!

Музыкальный руководитель:  Вы правы. Я думаю так же, как и вы. Ребята, а праздник – это что?

Дети (Возможные ответы детей): 

 - Праздник – это подарки!

- Праздник – это цветы, украшения в помещении.

- Праздник – это сюрпризы, это чудо!

- Праздник – это концерт!

Музыкальный руководитель:  Я согласна с вами. Ребята, а мы можем  порадовать солнышко и гостей весёлым концертом?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Тогда вам нужно определить, кто и в каких концертных номерах будет участвовать.

Дети выбирают вид деятельности, в которой хотели бы участвовать, называют песни, которые хотят исполнить, танец, стихи.

Музыкальный руководитель: Для ведения концерта кто нам нужен?

Дети:  Нам нужны ведущие – конферансье.

Музыкальный руководитель:  Ваши предложения?

Дети выбирают ведущих.

Музыкальный руководитель: Все атрибуты и музыкальные инструменты перед вами. Но в каждом концерте есть определённый порядок исполнения музыкальных номеров. Ребята, а каким образом мы можем узнать, кто из вас и каким по счёту будет выступать?

Музыкальный руководитель фиксирует предложения детей, внося свои, направленные на выполнение программных задач, связанных с данной темой. Разговор подводится к тому, что каждый номер концерта обозначается нотой на нотном стане в виде радуги.

Музыкальный руководитель:  Я поддерживаю ваше мнение. В проведении концерта нам, действительно, могут помочь ноты и, каждая из них, вам подскажет, что вы будете исполнять. Итак, я передаю слово нашим ведущим, желаю хорошего настроения гостям. А солнышко пусть помогает артистам удачно выступить!

Звучит музыка выходят два ведущих.

Ведущий 1 -   В ясный день, в добрый час

                         Собралось немало нас!

Ведущий 2 -   Все, как на подбор таланты –

                         Есть танцоры, музыканты,

                         И солисты – вокалисты,

                         И, конечно, все – АРТИСТЫ!

Ведущий 1  -  Мы концерт готовим сами

                         По особенной программе!

Ведущий 2  -  Есть стихи, есть танец, песня,

                         Будет всем вам интересно!

К нотному стану подходит ведущий, снимает первую ноту.

Ведущий 1  -  Первую ноту открываем,

                         Песню о маме мы исполняем!

Исполняется песня «Мамочка – ты моё солнышко» (автор Г. Курганова).

Ведущий 2  -  Вторая нота объявляет,

                         Кто о весне стихи прочитает!

Дети читают стихи о весне.

1.Как хорошо, что пришла к нам весна!

   Всё пробудилось от зимнего сна.

   Солнышко ласково светит в окошко,

   Стало светлей и теплее немножко.

2.День открылся на заре золотистым ключиком,

   Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.

   Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

   Светит солнышко для всех, светит одинаково!

3.Видно, солнцу в небе весело живётся,

   Раз оно не плачет, а всегда смеётся.

   Солнышко в окошко светит мне с утра,

   Значит, в детский садик мне идти пора!

 

4.Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

   За окном весёлый слышен птичий гам.

   Радуются птички, что пришла весна,

   Маленькая травка на земле видна.

5.С мамочкой за руку в садик я иду,

   Солнце подмигнуло мне лишь одному.

   Я глаза зажмурил и услышал вслед,

   Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Ведущий 1  -  Ноту третью мы снимаем

                         И названье объявляем!

                         Песня «Наша бабушка»!

Исполняется песня «Наша бабушка», муз, Евг. Лучникова, сл. Т. Лучниковой.

Ведущий 2  -  Четвёртая нота просит сыграть,

                         Оркестр весёлый всем показать!

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты и играют на них.

Исполняется  «Полька» (латышская народная мелодия, обр. Я Кепитиса)

Ведущий 1  -  Наш концерт мы продолжаем,

                         Ноту пятую снимаем!

Ведущий 2  -  На рисунке конопушки –

                         Это солнышка веснушки!

Дети     -   6.Ура, ура! Весна настала!

   На дереве поёт скворец.

   Весну он славит, заливаясь,

   Весна пришла! Зиме конец!

7.И солнце в лужицы глядится,

   Блистая яркою красой.

   И гуси, длинной вереницей,

   Вновь возвращаются домой!

8. А звонкий голосок капели

    С утра поёт свой гимн весне,

    И на носу моём веснушки –

    То от весны подарок мне!

              Исполняется песня «Веснушки», муз. и сл. К. Костина.

Ведущий 2   - Шестой ноте надоело

                         На стене висеть без дела.

Ведущий 1  -  Танец свой исполнить рада

                         Танцевальная группа детского сада!

Исполняется танец «Весёлая кадриль», муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.

Ведущий 1  -  Выступленье  завершаем,

                         Седьмую ноту мы снимаем!

                         Пускай весёлая весна

                         Разносит наши голоса!

Ведущий 2   -  И радостным весенним днём

                          Мы песню весело споём!

Дети исполняют «Весёлую песенку», муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.

Музыкальный руководитель:   Дорогие гости и друзья!

                                                         Как хорошо, что пришла к нам весна!

                                                         Пусть будет дольше солнышко светить

                                                         И всем друзьям своё тепло дарить!

Солнышко   -   Спасибо вам, ребята!

                            Вы добром меня встречали,

                            Песней, пляской привечали.

                            Всех подарком одарю,

                            Никого не обделю!

                            В красивой корзине в каждом цветочке

                            Пусть каждый найдёт маленькое солнце.                            

Дети находят корзину с цветами, в ней находятся зеркальца, дети берут их, благодарят Солнышко.

Музыкальный руководитель:   Ребята, пусть в группе у вас будут маленькие частички солнышка для хорошего настроения, радости и бодрости

Выступление завершаем,

Хорошего настроения всем желаем!

Дети поют:   До свидания!

Под звучание музыки выходят из зала.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....