Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx242.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе « Путешествие на паровозе»

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

Разучивание стихотворений;

Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика

Пальчиковая игра

Чтение стихотворений

Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

Туки-так, туки-так

Так стучит молоток!

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, София? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Артем, и Варя:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка топал, баловался,

Легкий мостик закачался

По воде идут круги,

Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: Много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А горок сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети:  Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

Отчет

На проведение непосредственно образовательной деятельности  в младшей группе « путешествие на паравозе». Воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной.

 

Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.
Цели занятия ,его план были открыты детьми.Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , со сменой видов деятельности.
Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения  с детьми авторитарный; педагог творческий, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от  психолого-физиологических и  индивидуальных особенностей детей; дети получают помощь если затруднялись справиться с поставленной задачей.

 Занятие способствовало развитию качеств  личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

«Солнечный круг». Конспект непосредственно 

образовательной деятельности  по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник), карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

1 часть

 Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

2 часть

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). Уточняем у детей цвет и размер предметов. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму предмета и проверяет, верно, ли все ребята разложили предметы.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

 

3 часть

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек?

Дети: Для квадрата.

Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий).

Воспитатель: Ребята проверьте, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого?

Ответы детей.

Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

4 часть.  Итог занятия.

 Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.

В заключение воспитатель читает детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

 Он знакомству очень рад!

 В нём угла уже четыре,

 Нет его ровнее в мире.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Отзыв

На проведение непосредственно образовательной деятельности  в младшей группе по сенсорному развитию» Солнечный круг». Воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной. От 16.10.14г.

Наталья Викторовна творчески работающий педагог. Владеет современными методиками и технологиями, использует их в работе, которые делают процесс воспитания и обучения детей качественным, доступным, результативным. В своей работе широко применяет инновационные технологии.

В детском саду было проведено занятие по сенсорному развитию. По моему мнению, занятие прошло увлекательно интересно. Мне понравилось , что в течении всего занятия дети были заинтересованы, четко были поставлены задачи.Детям, по моему мнению, было интересно, познавательно, доступно, на занятии они были внимательны, заинтересованны, активны, На занятии использовалось много, пособий, красочных, интересных, Воспитатель по моему мнению провел занятие хорошо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель:

формирование целостной картины мира,

предметное и социальное окружение)

Программное содержание:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в

группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам

в гости сегодня пришел необычный зверек это ...»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка».

Воспитатель: «Правильно Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка,

он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был

Когда то странной, игрушкой безымянной...»

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он

такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а

давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые

есть в группе.

Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе,

с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою

игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель

спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки.

Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям

отвечать, например: «Это мишка... он такой мягкий и пушистый, я даже

знаю про него стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший»

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он

просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Чебурашка живет у меня долго долго, а все

потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать

так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени,

не ломались и не терялись».

Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками,

которые

находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет

Чебурашку и кладет игрушку на полку)

Не бросай и не кидай на пол игрушку

Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой

грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину

по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как

закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо

позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть.

Отчет

На проведение непосредственно образовательной « Моя любимая игрушка в группе детского сада» , воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной.

Игра — традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни. Особенно велика роль игры в развитии младших дошкольников, которые еще не могут сами ставить перед собой конкретную цель и сознательно достигать ее.

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.   Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты.   Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Задачи поставленные педагогом на занятии были раскрыты.Дети с большим удовольствием играют в игрушки которые находятся в группе, бережно к ним относятся. Так же в занятии присутствовало музыкальное сопровождение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию в I младшей группе

Задачи:

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; учить выполнять упражнения слаженно и дружно.

Социально-личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие; формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей;         воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Познавательно-речевое  развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;  учить детей повторять несложные фразы; активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику;  вызвать интерес к выполняемой работе.                                                                                                  

Художественно-эстетическое развитие:  учить детей рисовать на листе бумаги пальчиками; продолжать развивать моторику движений пальцев рук;  развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; чтение художественной литературы; подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Материал и оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут рисовать не карандашами и кисточкой, а пальчиком. Воспитатель объясняет и показывает выполнения задания. Воспитатель заранее обрисовывает ладонь ребенка. Дети окунают большой палец в желтую краску и закрашивают изображения большого пальца на листе. Точно также закрасить другие пальчики, но уже другими цветами, каждый пальчик разным цветом.    

– Посмотрите, какие веселые пальчики получились. Дорисуйте в центре глазки, носик и ротик.

 После рисования дети встают  полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться

Отзыв

На проведение непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе, воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной.

С самых ранних лет у детей нужно воспитывать доброе отношение друг к другу, формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

 В открытом мероприятии, которое провела Кулешова Наталья Викторовна, ставила себе целью: развивать умения детей играть не ссорясь, формировать умение здороваться и прощаться, активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику, вызвать интерес к выполняемой работе.

При проведении НОД педагог использовала: пальчиковую гимнастику, стихотворения по теме, подвижные игры.

Была видна большая предварительная работа Наталь Викторовны, дети активно отвечали на вопросы, читали стихи, играли.

Наталья Викторовна, справилась с поставленными задачами, дети выполняли  упражнения слаженно и дружно. Вызвала у детей интерес к выполняемой работе.

Весеннее развлечение в I младшей группе«Возвращение солнышка»

Цель:

1. Обогащать и расширять словарь детей. Развивать понимания словесной инструкции.

2. Развивать координацию движений, способность ими управлять.

3. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, речевой игры, закличек.

Изготовление костюмов.

группа оформлена по – весеннему. Дети входят под музыку.

 Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,

                              И ожил задумчивый лес.

                              Природа цветет, и птицы поют.

                              И солнышко светит с небес.

Ребята,  как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

(Дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сама им говорит правильный ответ).

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне. Весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют веселые птицы. Прислушайтесь.

(Звучит пение птиц  –  аудиокассета «Птичий концерт»).

Воспитатель: Смотрит к нам в оконце

                             Ласковое солнце.

                             Яркое, не скучай,

                             Лучше с нами  поиграй.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит 1-ая часть музыки. Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах. Воспитатель: Солнышко, солнышко,

                               Не скрывайся в тучу.

                               Не скрывайся в тучу,

                               Холод нам наскучил.

Звучит 2-ая часть музыки. Воспитатель раскрывает большой зонт. Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Воспитатель:  

                              Дождик кончился, опять

                              Можем мы пойти гулять.

 

Игра проводится 2 – 3 раза.

Воспитатель:  

                              Дождик, не капай на ребят,

                              Погулять они хотят.

                              Будут все они гулять,

                              Песню звонко запевать.

(Звучит  пение птиц – аудиокассета «Птичий концерт»;

затем все замолкает и через некоторое время звучит гром – аудиокассета «Музыка без слов»).

Воспитатель прячет солнышко за тучку.

Выходит Курочка Ряба.

 Курочка Ряба: (грустно)

             Иду по дорожке, слез не тая,

             Пропало солнышко – радость моя!

             Не знаю я этих мест, сбилась с пути,

 Ну кто же поможет мне солнышко найти?

Подходит к ребятам и воспитателю.

 Воспитатель:  Здравствуй, Курочка Ряба! Что случилось?

  Курочка Ряба: Здравствуйте. Ребята!

  Дети: Здравствуй, Курочка Ряба!

 Курочка Ряба: Наше солнышко спрятала большая туча, заслонило собой и не хочет, чтобы солнышко снова блестело, и дарило свое тепло всем нам. Вот я и пошла по дороге и спрашиваю у всех, кого  встречу,  может, кто знает,  как мне солнышко найти.

       Воспитатель:  Ребята, поможем Курочке найти солнышко,  чтобы всюду стало светло и тепло?!

     Дети: Да, поможем!

     Воспитатель:  Мы пойдем через весенний лес?

     Курочка Ряба: А мы не заблудимся?

     Воспитатель:  В лесу у нас очень много друзей: белки, зайки, мишки. Они помогут нам найти дорогу.

     Курочка Ряба: (радостно). Тогда пойдемте.

Песня «Зашагали ножки»

(Ручеек лежит).

      Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой веселый ручеек журчит. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко.

      Воспитатель  и  дети:  

                                            Ты, ручей, нам расскажи,

                                            Ты, ручей, нам покажи,

                                            Как солнышко нам найти

                                            И не сбиться нам с пути.

      Ручей (аудиокассета «Звуки природы», журчание ручейка).

      Воспитатель:  Ребята, ручеек сказал, что если мы с ним поиграем, то он подскажет дорогу, где искать солнышко.

Песня «Ручей»

1. Бежит веселый ручеек,

                                                 Журчит, поет.

                                                 Вдоль леса и под бугорок,

                                                 Смеясь течет.

                                 Припев: На солнышке сверкает

    И с  капелькой играет.

    И с капелькой веселой

                                                 Он играет.

       2. Вдруг побежал наш ручеек

                                                 Среди камней.

       И песню громче он запел

                                                 И веселей.

                                  Припев: тот же

     3.Скорей торопится, скорей

                                                Он всем сказать

   О том, что милая весна

                                                Пришла опять.

                                  Припев: тот же

     Под  песню,  дети  вместе  с  воспитателем  и Курочкой садятся вдоль ручья и выполняют легкие движения:

  1. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Припев. Переливают водичку с ладошки на ладошку.

  1. Брызгают  в соседа водичкой.

Припев. Переливают водичку с ладошки на ладошку.

      3.  Стряхивают водичку с рук.

Припев. Переливают водичку с ладошки на ладошку.

 Ручей (голос из далека): Спасибо, что вы со мной поиграли, ребята. Идите прямо по ручью и увидите жука.

Воспитатель:  Спасибо ручеек,  что подсказал нам дорогу!

Дети: Спасибо.

Воспитатель, Курочка Ряба и дети идут по бережку ручейка. Выбегает Жук.

     Жук: Что вы делаете в лесу? И куда держите путь?

     Воспитатель:  Уважаемый Жук, мы помогаем Курочке найти солнышко, которое  спрятала большая туча, а то весна настоящая не наступит.

                             Жук, нам расскажи,

                             Жук, нам покажи,

                             Как солнышко, нам найти

                             И не сбиться с пути?

     Жук: Я вам помогу, но сначала поиграйте  со  мной.

     Дети: Да, поиграем.

     Жук: А сейчас я превращу  вас  в жучков.

Игра «Жуки»

     Звучит 1-ая часть музыки: дети летают по залу в рассыпную, выполняя взмахи крыльями – руками .

     Звучит 2-ая часть музыки: дети ложатся на пол на спину, поднимают вверх ноги и руки и помахивают ими вперед – назад.

     Воспитатель:  Жук упал и встать  не может,

                                Ждет он, кто ему поможет?

                                Мы его перевернем

                                И летать опять начнем.

     Дети: ж-ж-ж-ж.

Игра проводится 2 – 3 раза.

     Жук: Спасибо вам, что поиграли со мной.

(Курочка разбрасывает плоские цветы по всему полу.)

     Жук: Дорога к домику злой тучи лежит через  большой луг с цветами. Летите туда.

     Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Жук!

Жук улетает под музыку.

Дети – жуки летают по всему лугу.

       Воспитатель:  Какой красивый луг! Сколько здесь цветов. Давайте у цветов спросим, как нам спасти солнышко.

       Воспитатель и дети: Вы, цветочки, расскажите

                                             Вы, цветочки, покажите

                                             Как нам солнышко найти

                                             И не сбиться бы с пути?

      Цветок: (запись или голос из-за двери)

                      Вы над лугом полетайте

                      И с цветами поиграйте

        И к солнышку в тот же час

        Отведу я вас!

Танец с цветами.

     1. Разбежались цветики,                                          

         Яркие букетики.                            Дети с цветами бегают  по  залу        

         Замелькали там и тут

         И под солнышком цветут.

    2.  Покружись, покружись

         И ребяткам покажись.                        Кружатся.

         Покружись, покружись

         И ребяткам покажись.

  1. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики.                          Делают  пружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

  1. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай.                  Качают руками,

Да – да – да, прилетай        в которых держат цветы

          И цветочки покачай.

      Цветок: (запись или голос из-за двери). Спасибо вам, что поиграли с нами, с цветочками. Посмотрите в сторону леса, видите там домик, это домик тучи.

      Воспитатель и дети: Спасибо.

Все идут к домику, стучатся.

      Воспитатель: Посмотрите, туча плачет

         Капли слез по лужам скачут.

        Тучка, тучка не сердись

        С нами вместе подружись

        Нам под солнышком легко

        Бегать, прыгать высоко.

Курочка заходит в домик и поднимает солнышко.

Песня «Солнышко»

  1. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будут на поляне цветы расти.

  1. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будут все ребята венки плести

  1. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети,

Будет много ягод в лесу расти.

  Воспитатель: Ребятки, вас  солнышко благодарит  за помощь и дарит вам гостинцы. Но какие мы с вами посмотрим в группе. А теперь пора прощаться с Курочкой Рябой и Солнышком. До свидания!

     Дети: До свидания!


Отзыв

На проведение весеннего развлечения в младщей группе « Возвращение солнышка», воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Развлечение которое провела Наталья Викторовна сформировало элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Бережное отношение к природе. Расширило знания о домашних животных и птицах. Задачи кторые были поставлены педагогом в ходе развлечения были выполнены, дети дружно с интересом отвечали на вопросы, отгадывали загадки о весне, слушали музыку. Точно выполняли задания педагога и героев, пели песни, выполняли движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Цель:

Развивать речь; интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей; продолжать прививать КГН.

Задачи:

Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться; учить быть внимательными к окружающим; учить сервировать стол с помощью воспитателя; закреплять знания чайной посуды и других принадлежностей, которые необходимы для сервировки стола.

Материал:

Костюмы для персонажей, чайная посуда, скатерть, ваза с печеньями, салфетки для сервировки стола, магнитофон.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворения

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся в вагончики.

Вбегает сорока белобока: Кар- кар, у Чебурашки сегодня день рождения!!!

Кар- кар, у Чебурашки сегодня праздник!!!(убегает)

Воспитатель: Дети, давайте пойдем к Чебурашке и поздравим его. Но мы не можем пойти с пустыми руками.

Сегодня когда я шла в детский сад, нашла красивый шарик. Давайте, его подарим Чебурашке на день рождения. Как4 вы думаете Чебурашка обрадуется такому подарку.

Ответы детей.

Воспитатель: Подарок у нас есть, теперь можно отправляться в путь.

Под веселую музыку дети идут в гости к Чебурашке.

« Зашагали ножки топ-топ-топ».

Чебурашка сидит за столом

Дети поздравляют Чебурашку с днем рождения и дарят ему подарок.

Чебурашка: Спасибо вам за поздравления. Только я ничего не успел приготовить к столу. Потому, что если честно, я не знаю как правильно накрывать на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы сейчас тебе поможем.Дети мы поможем Чебурашке?

Дети: Да

Дети с помощью воспитателя накрывают на стол.

Воспитатель: Какаую надо взять посуду и принадлежности, что бы всех чаем угостить?

 Дети: чашки, блюдца ,чайник, ложечки, сахар, ваза с конфетами, скатерть, салфетки.

Воспитатель: правильно, молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей

Физминутка. « Каравай, каравай»

Воспитатель: все готово, но что необходимо сделать чтобы сесть за стол?

Дети отвечают.

Чебурашка: Ребята, а для чего нужно мыть руки перед едой?

Ответы детей.

Дети моют руки

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам умыться ( хлопают)

Где тут чистая водица? (ладоши вверх)

Кран откроем Ш-Ш-Ш ( показывают как открывают)

Руки моем Ш-Ш-Ш ( растирают)

Щечки, шейку мы потрем ( сверху вниз поглаживая)

И водичкой обольем, (показывают обливание)

Дети после умывания садятся за стол.

Чаепитие

Чебурашка: спасибо, ребята, что устроили мне такой праздник веселый. Мне все понравилось. У меня тоже для вас есть сюрприз. ( угощает детей яблоками)

Воспитатель: что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель: до свидания, Чебурашка. Спасибо за гостинец.

Чебурашка: до свидания.

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Отзыв

На проведение непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в младшей группе. Воспитателем МАДОУ № 35 Кулешовой Натальей Викторовной.

Правильно организованный труд важен и для умственного развития, так как он неразрывно связан с работой мысли и воображения.

Уже с младшего дошкольного возраста, нужно приучать детей к посильному труду: к самообслуживанию, к уборке своих игрушек, к помощи в хозяйственной работе, к уходу за некоторыми растениями, животными.

Для более успешной воспитательной работы по приучению к труду маленьких детей могут быть использованы самые разнообразные методы. Детей младшей группы воспитатель учит, как и в каком порядке надевать и снимать одежду, как аккуратно её складывать, учит мыть руки, лицо, держать ложку, чашку, показывает, как правильно садиться за стол.

В процессе НОД воспитатель приобщала детей к элементарным трудовым действиям, как коллективным так и самостоятельным. Занимательный материал не только увлекал детей, но испособствовал совершенствованию наблюдательности, внимания,памяти, мышления. Дети во время НОД были заинтересованы, последовательно накрывали стол к чаепитию, вместе с воспитателем.

НОД прошло очень интересно,дети хорошо справились со всеми заданиями,педагог с поставленными задачами справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и м...