Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ордабаева Бакат Токенбаевна

Непосредственная  образовательная деятельность

Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya_gruppa_voda_i_ee_znachenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Непосредственная  образовательная деятельность

Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Подготовила: воспитатель

второй младшей группы  

Ордабаева Б.Т.  

Элита – 2014

Задачи :

             Обучающие:

                Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Показать

                разнообразие состояния воды. Обобщить знания детей о воде;

                состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни человека.

               Развивающие:

                 Развивать внимание, наблюдательность. Стимулировать

                  Использование детьми в активной речи слов: холодный,  

                 теплый, тяжелый, легкий.  

                 Воспитательные:

                Воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым                                                                              

                открытиям. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.  

Образовательная область:

               Познание.

Материал:

Кукла Маша, губки – тучки, тарелочки с водой, сюжетные картинки,

полотенце, 2 тазика с водой, коробочка, мыльные пузыри, палочка

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Молодцы! Ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, Ребята там еще кто – то пришел!

Так это же Маша! Здравствуй Маша. А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? Маша хочет мне рассказать? Ребята, у Маши случилось беда. Она шла к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что она упала в лужу.

Она просит нас о помощи. Поможем Маше?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята а вот интересно? Откуда же  появилась у нас  лужа? Как вы думаете?

Дети: Когда идет дождь. Когда тает снег.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! А еще когда? А где же прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Вот видишь Маша дождь прячется в тучках. Тает снег и появляются очень много луж. А особенно много луж весной.

А сейчас я предлагаю пройти на стульчики и мы с вами покажем Маше как появляются лужи. И увидим откуда же идет дождь?

Воспитатель: Возьмите в руки губки. Губки – это наши тучки.

Сначала тучки легкие. В них нет воды, ни капельки. А в тарелочках у нас моря, океаны, реки ,озера. Из которых тучка набирает капельки. Сейчас мы опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется поднимается вверх и становится какой? Какая тучка стала? Вначале тучка была какой?

Дети: Легкой.

Воспитатель: А стала какой?

Дети: Тяжелой.

Воспитатель: Смотри Маша и запоминай.

Ребята, а какие капельки бывают?

Дети: холодные, теплые, большие и маленькие.

Давайте еще раз опустим тучку. Тучка поднимается и снова идет дождь. Посмотрите сколько много лужиц появилось. Сейчас мы положим тучки вытрем ручки . Мы показали Маше как капает дождик . И теперь нам нужно помочь Маше, вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала нам нужно подумать. Как же мы будем это делать?

Рассказ ребенка по картинкам. Последовательность умывания.

Ребенок: Намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть водичкой, затем насухо  вытереть  полотенцем.

Воспитатель: Пойдемте умоем Машу.

Посмотрите на столе 2 тазика с водой. Попробуйте рукой водичку в одном тазу. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Хотя холодная вода тоже полезна для закаливания.

Воспитатель: Сначала намочим Маше ручки, лицо, рот, намылим мылом. Чтение потешки:

Водичка, водичка умой мое личико.

Чтобы глазки блестели .

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

А теперь вытрем Маше руки полотенцем. Посмотрите какая Маша стала? Маша стала чистой, аккуратной. Ребята а Маша хочет с вами по играть. Пройдем ребята сюда. Посадим Машу на стульчик, а сами встанем в круг.

Проводится игра «Капля»

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом , потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свой откроем.

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А вы знаете ребята? Я хочу открыть для вас еще один секрет.

Мы можем не только стирать, мыть, и умываться. Мы можем сделать еще что- то

Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Что находится в тазу?

Дети: ВОДА.

Воспитатель:В неё мы добавим мыло. Затем я размещаю воду в нашем тазу. Смотрите, как вы думаете? Что мы сделаем с вами?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Достает красивую коробочку в ней мыльные пузырки. Открываем крышку, покажем Машекак мы умеем пускать пузырьки. Смотрите сколько много пузырей. И маленьких и больших. А теперь закроем пузырьки крышечкой. Я предлагаю подарить Маше, и ее другу Мише мыльные пузыри. Я хочу сказать, что вода важна в нашей жизни…

Чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»...