Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Осень» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Никулина Ольга Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах, птицах и диких животных. 2. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый) Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. 2. Развивать связанную речь, двигательную активность. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 2. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_na_temu_osen.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе на тему «Осень» с использованием ИКТ

(слад 1).
Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).
Задачи:
Образовательные: 
1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах, птицах и диких животных. 
2. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Развивать связанную речь, двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
2. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин осени, заучивание стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила», беседа о времени года.
Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя, песенка кота Леопольда, корзинки 2 штуки, овощи и фрукты.

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, и поедем мы с вами в лес на велосипедах.
(слайд 2).
(Дети выполняют упражнение «велосипед», под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. (слайд 3,4). 
Скажите, какой он?
Дети: Красивый, желтый, яркий. 
Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.
Воспитатель: Как одеваются люди осенью? (слайд 5). 
Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.

Игра «Закончи фразу»
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу».
(Начинаю фразу, а дети будут ее заканчивать).
Педагог Дети
Наступила... осень. 
Осенью редко светит... солнце. 
Осенью часто... идет дождь. 
Осенью дует... холодный ветер. 
Осенью листья на деревьях... желтеют и падают. 
Это время называется листопад. (слайд 6).

Воспитатель: А сейчас, скажите мне, что происходит с птицами осенью? (слайд 7).
Дети: Собираются в стаи и улетают на юг.
Воспитатель: А почему они улетают? (ответы)
Дети: Потому что им становится холодно и нечего есть.
- Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Воспитатель: Ребята, а как животные готовятся к зиме? 
Дети: Животные запасают еду на зиму.
-Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем наших гостей и расскажем им стихотворение, (дети рассказывают стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила»).
Воспитатель: Ребята, а что делают люди осенью в огороде? (слайд 8)
Дети: Собирают урожай.
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты).
-Давайте и мы соберём урожай в корзинки.

Игра «Урожай»
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
(Включается фонограмма дождя) (слайд 9).
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Дождик озорной
Кап-кап, кап-кап
Осенью пришел
Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)
Зонтик дождевик
И будем прыгать (прыгаем в лужи, не наступая на пол)
В лужах вместе
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Весело мы в лужах прыгали и не заметили, как пришли на поляну. (слайд 10).
-Что случилось с деревьями?
Дети: На деревьях нет ни одного листочка.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нам стало веселее, нарядим наше дерево в осенние листочки.
(Дети наклеивают листья на нарисованное дерево)
Какие это цвета?
-Поднялось у вас настроение
Воспитатель: Славно мы погуляли по осеннему лесу, А теперь нам пора возвращаться в садик. Садитесь на велосипеды. (Дети выполняют упражнение «велосипед», под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали) (слайд 11).
-До свиданья! (слайд 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....