Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду. Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Так, оперируя разнообразными множествами (предметами, игрушками, картинками, геометрическими фигурами), дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами: «больше», «меньше», «поровну». Сравнение конкретных множеств подготавливает детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются той основой, к которой обращаются дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kutsevol_t.v.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 933

дошкольное отделение структурное подразделение № 5 «Улыбка».

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми средней группы №7

«В мире сказки»

                                               Подготовила и провела: Куцевол Т.В.

г. Москва

Цели: активизировать мыслительные процессы; учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод; развивать связную речь.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить умение воспринимать и расшифровывать кодированную информацию в виде символов, решать логические задачи на разбиение по свойствам, учить классифицировать предметы по свойствам, закрепить счет до “5”.
  • Развивающие: развивать ассоциативное мышление, способствовать развитию творчества и воображения.
  • Воспитательные: развивать коммуникативные качества, воспитывать умение работать в коллективе, осознанно выполнять задания.

Оборудование: кукла в красной шапочке, корзина, игрушки: пирожки, горшочек, мячик, конфеты, яблоко, груша, погремушка, баночка с витаминами, компакт-диск; логические блоки Дьенеша, карточки по блокам; бумажные цветы; 3 домика, 3 лабиринта; картинки с изображением ружья, топора, очков; счётные палочки; планшеты для выкладывания логических рядов, “магические квадраты”; бумажные куклы в нарядных платьях и белых шапочках, фломастеры.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Начало образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, я знаю, вы очень любите сказки. А много ли сказок вы знаете? Сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, попробуйте отгадать, о какой сказке идёт речь.

Дочку свою мама очень любила,
Красивую шапочку девочке сшила.
К бабушке в гости дочка пошла,
Обманута волком коварным была,
Но лесорубы на помощь пришли,
Бабушку с внучкой от волка спасли.

(Ответы детей).

Правильно, дети, это сказка про Красную Шапочку. Сегодня Красная Шапочка пришла к вам в гости. (Воспитатель вносит куклу в красной шапочке). Вспомните, как заканчивается сказка про Красную Шапочку? (Ответы детей). Нравится вам такое окончание сказки? Давайте попробуем все вместе сочинить новую сказку про Красную Шапочку с другим окончанием. С чего начинается эта сказка? (Ответы детей). Итак, мама сложила в корзинку гостинцы для бабушки. Вот эта корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

2. Логическая задача на классификацию предметов “Что лишнее?”

Дети поочерёдно достают из корзинки предметы: пирожки, горшочек, мячик, конфеты ириски, яблоко, груша, компакт-диск, погремушка, баночка с витаминами и называют их.

Дети, посмотрите внимательно, все ли эти предметы нужны бабушке или тут есть что-то лишнее? (Ответы детей с обоснованием).

Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в гости к бабушке. Где жила бабушка Красной Шапочки? (За лесом). Давайте отправимся в путешествие вместе с Красной Шапочкой. Но перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами сделаем витаминный салат, который придаст нам силы.

3. Пальчиковая игра “Салат”.

Мы морковку чистим,чистим, 
Мы морковку трем, трем, 
Сахарком её посыпем 
И сметанкою польем. 
Вот какой у нас салат – 
Витаминами богат!

пальцем правой руки “стругают” палец левой руки 
кулачками обеих рук делают движения вверх-вниз от груди до живота
тремя пальцами обеих рук имитируют действие “посыпания”
пальцы обеих рук сложить щепоткой, движения кистями рук вверх-вниз
полунаклон вперед, разводят руки в стороны
поглаживают себя по животу

И вот Красная Шапочка очутилась в лесу. Что растёт в лесу? Каких зверей, насекомых можно встретить в лесу? (Ответы детей). А ещё Красная Шапочка увидела в лесу пчёлок, которые собирали сладкий сок – нектар с цветов. Давайте поможем пчёлкам собрать нектар.

4. Дидактическая игра “Помоги пчелкам”.

Дети получают кодовые карточки по блокам Дьенеша. Ориентируясь на них, собирают в корзины “нектар” - блоки, разложенные на цветах, которые лежат на ковре. Затем дети решают задачи на разбиение блоков по двум, трём, четырём свойствам.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Что же произошло дальше с Красной Шапочкой? Кого она встретила? (Волка). (Воспитатель вносит игрушку - волка). Что спросил волк у Красной Шапочки? Что ответила Красная Шапочка? (Ответы детей). В начале занятия мы с вами решили сочинить новую сказку про Красную Шапочку. Давайте же начнём сочинять вот с этого места. За лесом стояло три домика. В одном домике жила бабушка, в другом – лесорубы, а в третьем – охотники. К домам вели разные дороги: длинная, короткая и средняя. Посмотрите, вот эти дороги.

5. Игровое задание “Лабиринт”.

На полу выложено три лабиринта красного, жёлтого и синего цвета, состоящие из отрезков одинаковой длины. Отрезки соединены друг с другом под углом. Жёлтый лабиринт состоит из 3-х отрезков, синий – из 4-х, красный – из 5-ти.

Как вы думаете, какая из этих дорог самая длинная? А самая короткая? Давайте пройдём по этим дорожкам и проверим, правильно ли вы угадали.

Каждая дорожка состоит из дощечек, когда вы будете идти по ней, считайте, сколько дощечек вы прошли.

Дети разбиваются на 3 группы, встают “паровозиком” и поочерёдно проходят по лабиринту, считая дощечки. Воспитатель выставляет на каждом домике палочки, число которых соответствует количеству дощечек в лабиринте.

6. Дидактическая игра “Угадай, чей домик”.

На каком домике больше палочек? А на каком меньше? Какая дорога самая длинная? (Красная). Почему? (Здесь большего всего дощечек). А какая самая короткая? (Жёлтая). Почему? (Здесь меньше всего дощечек). По какой дороге пошёл волк в сказке? (По самой короткой). Посмотрите, к чьему дому он пришёл?

Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – ружьё. Дети должны догадаться, что это домик охотников.

Правильно, это домик охотников. Испугался волк, сразу забыл и про бабушку, и про Красную Шапочку, поджал хвост и припустился в лес, только пятки засверкали. А по какой дороге пошла Красная Шапочка? (По самой длинной). Куда же привела её эта дорога?

Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – очки и чепчик. Дети должны догадаться, что это домик бабушки.

Правильно, к домику бабушки. В одном домике жили охотники, в другом – бабушка. А кто жил в третьем домике? (Лесорубы). Правильно, лесорубы.

Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – топор.

Но мы вами вернёмся к домику бабушки. У бабушки жили два маленьких котёнка. (Воспитатель вносит игрушечных котят). Один раз они так расшалились, что скинули с полок всю бабушкину посуду. Давайте поможем бабушке расставить посуду на полочках в нужном порядке.

7. Логические задачи “Магический квадрат”, “Логический ряд”.

Часть детей выстраивает логические ряды из предметов посуды, другие дополняют магический квадрат.

Я вижу, в бабушкином домике порядок. Вы потрудились на славу! Давайте немного отдохнём и повеселимся.

8. Динамическая пауза “Прогулка в лес”.

Дети утром рано встали,

ходьба на месте

На прогулку в лес пошли,

По тропинке прошагали

И пенек в лесу нашли.

На пеньке растут опята,

наклоны вперед с имитацией движения

Поклонитесь им, ребята.

“собираем грибы”

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

прыжки на двух ногах с хлопком над головой

Целый день в лесу гуляли,

Наши ножки так устали.

поглаживание ног

Мы немного отдохнем

ходьба на месте

И опять гулять пойдем!

Пока мы с вами развлекались, в гости к бабушке и Красной Шапочке пришли девочки-подружки. (Воспитатель вносит бумажные куклы в красивых платьях и белых шапочках). Они тоже захотели, чтобы у них были красивые шапочки. Украсьте, пожалуйста, шапочки девочек и придумайте им имена. Но помните, что они большие модницы и любят, чтобы шапочка по цвету и узору подходила к платью.

9. Творческое задание “Укрась шапочку девочки”.

Дети украшают шапочки кукол соответствующим узором, называют придуманные имена, объясняют, почему именно так назвали девочку.

10. Конец образовательной деятельности.

Дети, наша сказочная история подошла к концу. Понравилась вам новая сказка про Красную Шапочку, которую мы вместе придумали? Самое главное, что она очень добрая и у неё счастливый конец. Ведь всем людям бывает хорошо, когда к ним относятся по-доброму, с любовью, лаской. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?

11. Коммуникативная игра “Поделись добротой”

Встаньте, пожалуйста, в круг и подайте друг другу правую руку, а теперь – левую. А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце (дети прижимают руки к груди) и подарим друг другу (дети протягивают руки друг к другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной ОД с детьми средней группы на тему: «В мире профессий» (с использованием ЭОР)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с презентацией....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...