Конспект организованной ОД с детьми средней группы на тему: «В мире профессий» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Еланская Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii.doc44.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya4.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной ОД с детьми средней группы

на тему: «В мире профессий»

(с использованием ЭОР)

Воспитатель  средней группы  №13:

Еланская  Татьяна Юрьевна

(первая квалификационная категория)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

        

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1.1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, повар, учитель, продавец, швея), об орудиях труда. 

 1.2 Расширять познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

1.3. Закреплять знания о цифрах.

1.4. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

2.  Речевое развитие:

2.1.   Формировать умение отгадывать загадки.

2.2.   Расширять, активизировать словарь.

2.3. Упражнять в умении заканчивать предложение.

2.4. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы (алгоритма).

2.5. Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.

3. Социально – коммуникативное развитие:

3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

 3.2. Воспитывать умение выслушивать других детей при составлении рассказа о профессии.

3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения. 

3.4. Воспитывать сопереживание, желание помочь  - Мишке.

Материалы и оборудование:

1. Игрушечный Мишка, кукла Айболит, кукольная кровать, телефон. Игрушечные инструменты: фонендоскоп, медицинский шпатель, градусник, фен; мяч.

2. Набор цифр  

4. Три кукольных одеяла разной ширины;

5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.

6. Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», загадки.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: ребята, у нас заболел мишка. Нам нужно срочно обратиться к кому-нибудь за помощью. К кому?

Дети: надо вызвать доктора, врача.

Воспитатель: правильно, есть такая профессия – врач (доктор). Что делает врач?

Дети: лечит больных и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю позвонить Айболиту, у меня есть его номер телефона – 2-5-3-4-1.  Кто сможет выложить на доске данные цифры в таком порядке? (воспитатель приглашает к доске ребенка, он выкладывает номер телефона в данном порядке, остальные дети проверяют). Д/И «РАЗЛОЖИ ЦИФРЫ В ЗАДАННОМ ПОРЯДКЕ»

Воспитатель: ребята, что нужно сказать врачу, чтобы он пришел к нам в сад.

Дети: «Здравствуйте, у нас заболел мишка,  у него болит горло, приходите к нам поскорее, пожалуйста. Наш адрес: Ворошилова 8, детский сад «Волшебный башмачок». (варианты приглашения обсуждаются)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей набрать номер телефона и пригласить врача в детский сад.

2. В детский сад приходит доктор Айболит. Дети говорят ему, что случилось. Айболит говорит, чтобы осмотреть больного ему понадобятся предметы, которые лежат в его чемоданчике. Он торопился и попросил помочь собрать чемоданчик его друга Незнайку. Давайте проверим  - ВСЕ ЛИ ПРЕДМЕТЫ НУЖНЫ ДОКТОРУ.  Достает из своего чемоданчика предметы и просит детей  назвать их, и сказать, как их используют. Д/И «НАЗОВИ ПРЕДМЕТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ».

Дети: фонендоскопом  слушают, градусником измеряют температуру, шприцом делают уколы, шпателем осматривают горло.

Айболит достает из чемоданчика фен, и спрашивает, для чего он нужен? Для человека, какой   профессии необходим фен.

Дети: парикмахеру, сушить волосы.

Айболит достает гвозди, они кому нужны?

Дети: плотнику.  Для того, чтобы что-нибудь крепко соединить. Их забивают. 

Айболит осмотрел мишку, выписал, ему рецепт - лекарство от кашля.

Воспитатель:  к  кому мы должны обратиться, чтоб купить лекарство?

Дети: к фармацевту, в аптеку.

3. Айболит просит  уложить мишку в кровать дать ему теплого чая с лимоном и УКРЫТЬ ОДЕЯЛОМ САМЫМ ШИРОКИМ, чтобы мишке было тепло.

Дети находят  самое широкое одеяло из предложенных трех. Методом приложения.

 Айболит прощается с ребятами. Уходит.

4. Воспитатель предлагает отгадать ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники)

Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец 
И не супер-человек, 
А обычный... (Продавец)

5. Физкультминутка с мячом. «Я НАЧИНАЮ, А ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ» (воспитатель по очереди бросает каждому мяч)

«Доктор лечит, а дворник…»

«Пожарный тушит пожар, а парикмахер….»

«Капитан водит корабли, а пилот….»

«Столяр делает мебель, а полицейский….»

«Артист выступает перед зрителями, а водитель…»

«Повар варит суп, а фотограф…»

«Портной шьет одежду, а сапожник…» и.т.д.

6. Воспитатель:  Айболит оставил для нас еще загадки.  Эти загадки мы с вами посмотрим на нашем экране. Я приглашаю вам сесть, посмотреть и отгадать загадки.

Сейчас на связи с вами Незнайка – друг Айболита. Помогите Незнайке определить человеку, К  КАКОЙ ПРОФЕССИИ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРЕДМЕТЫ. 

Слайд №1

 предметы: весы, кассовый аппарат, фартук.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

 

Слайд №2

предметы: швейная машинка, сантиметр, ножницы.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

Слайд №3

предметы: указка, глобус, доска.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

Слайд №4

предметы: плита, кастрюля, поварешка, нож.

люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.

7. На этом слайде Незнайка предлагает вам по алгоритму РАССКАЗАТЬ О ПРОФЕССИИ.

Слайд№5

Алгоритм рассказывания о профессии:

  1. Название профессии
  2. Место работы.
  3. Что делает человек данной профессии.
  4. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

Это швея. Она работает в ателье. Швея шьет одежду: платья, костюмы, юбки и брюки. Швея нужна швейная машинка, для того, чтобы шить одежду. Ножницы, чтобы резать ткань, сантиметр для того, чтобы снимать мерки.

8. Воспитатель: ребята, сегодня вы молодцы Вы узнали о разных профессиях. Все профессии нужны – все профессии важны. Вы сегодня помогли Айболиту, Незнайке.

А кем вы хотели стать?

Ответы детей.

Воспитатель: я хочу прочитать вам СТИХОТВОРЕНИЕ ДЖАННИ РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.

Воспитатель: каждый труд, профессия, ремесло  очень важны для людей.  Джанни Родари в своем стихотворении очень трогательно отозвался о многих профессиях, он описал, чем пахнет профессия. Вспомните, пожалуйста, и скажите.

Ответы детей.

 Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы, когда вы вырастите и станете взрослыми людьми, вы выбрали себе профессию по душе. И, чтобы ваша профессия была для вас интересной, а для других людей важной. Когда наш Мишка проснется, не забудьте поиграть в  игру «Аптека», и купить для него лекарство от кашля.  


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "В мире профессий"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134020","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134035","...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Проект в средней группе по теме: «В мире профессий».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно раз...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....