Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_-_kopiya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте, скажем здравствуйте и улыбнемся. Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.  А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами можем попробовать себя в одной из профессий.  У меня есть волшебная шкатулка (в ней баночка с витаминами, банковская карта, пирожное-лучше формочку для теста). Достаем вначале баночку «Витамины»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке?  (ответы детей). Да, вы правы это- витамины. А для чего они нужны? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами пройдём в центр Медицины (градусники, грелка, уколы, фонендоскопы, очки и т.п.), я думаю, витамины нам пригодятся. Посмотрите, у нас здесь необычный гость (я взяла Коалу) он прилетел к нам в гости из жаркой страны Австралии. И немножко заболел. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наш гость поправился (ответы детей и действия, обязательно даём Витаминку из баночки). Какие мы молодцы! Наша коала поправилась.

Воспитатель: Что же ещё в моей шкатулке? (достаем банковскую карту) Ребята, что это? (ответы детей). Для чего она нужна? Я предлагаю вам отправится в магазин. (в магазине у меня ребёнок –волонтёр) Давайте поздороваемся с продавцом (рассматриваем одежду).

Продавец: Здравствуйте, добро пожаловать в мой магазин, здесь вы можете купить свежие фрукты, чай, конфеты и т.п. Что бы вы хотели купить? (ответы детей). Пока продавец «пробивает» товар Воспитатель спрашивает у детей о кассовом аппарате.

Продавец: Вам нужен пакет?

Дети: Да

Продавец: Какой? (я на выбор предлагала: бумажный, обычный пластиковый и сумку тканевую по ходу рассказывала о их свойствах)

Расплачиваемся банковской картой

Прощаемся с продавцом, открываем коробку –пирожное

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю побыть поварами или кондитерами. Надеваем фартуки и головные уборы. Посмотрите на стол, как вы думаете, что лежит под салфеткой? (ответы детей), там -тесто! Давайте возьмём каждый по кусочку и с помощью формочек сделаем красивые пряники. (рассказываем-показываем, что вначале катаем колобок, потом делаем лепёшку и разминаем пальчиками, потом кладем формочку, лишнее по краям убираем) Пока дети работают говорим, что тесто берёт тепло человеческих рук и когда делаешь изделие с любовью и добротой получается очень вкусно. Когда детки закончили каждый презентует своё «творение» (что у него получилось, сколько и т.п.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, тесто подсохнет, и мы его раскрасим.

Воспитатель: Моя шкатулка пуста, давайте с вами пройдём на стульчики.

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какая профессия понравилась больше всего?

Итог

Сюрпризный момент коала приготовила нам подарок-бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

Цели:·         Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.·...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...