Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusk_kult.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам; продолжать знакомить воспитанников с традициями русского народа.
Художественно-эстетическое развитие:
закрепить умение работать с пластилином, лепить бублики и баранки;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок;
слушание русской народной музыки; экскурсии в русскую избу;
знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа; знакомство с домашними животными.
Обогащение словаря: пряжа, спицы, крючок, шерсть, пух.
Оборудование:
выставка образцов вязаной детской одежды и сшитой из ткани; магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;пряжа, спицы, крючок, начатое вязаное изделие на спицах и крючком; материал для игры «Подбери заплатку»; доски для лепки, салфетки, пластилин.
Содержание:
воспитанники входят в русскую избу, их встречает хозяюшка.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие.
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость.
Для них и место готово.
Красному гостю – красное место.
Хозяюшка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, , да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила, а печь затопить и испечь не успела. Вы мне поможете испечь баранки и бублики к чаю? Но вначале нужно дров наносить чтобы печь растопить.
Проводится игра «Принеси дрова».
Хозяюшка: ну вот дрова принесли, сейчас печь затоплю и будем печь баранки и бублики.
Воспитанники проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку пластилина. Хозяйка напоминает ребятам, как лепят баранки и бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают колечком и край слепляют. Готовые бублики воспитанники укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.
Хозяйка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». Ребята, вставайте парами, а я буду водить.
Играет русская народная песня «Бежит ручей» в исполнении Н. Кадышевой.
После этой игры воспитанники садятся на подушки, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает Хозяюшке посылку от Емели. Хозяюшка достает сверток и конверт, открывает его и читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все рубахи, вот я и не могу сам выйти из дома, в худой рубахе не прилично идти. У меня к вам огромная просьба: поставьте, пожалуйста, заплатки на мои рубахи. Заплатки я сделал, но не могу понять на какую рубаху какую поставить нужно.
Хозяюшка: ребята, поможем Емеле?
Хозяюшка раздает воспитанникам по 1 рубахе, на столе выкладывает заплатки, ребята должны к своим рубахам подобрать нужную заплатку. Затем хозяюшка спрашивает, почему ребята подобрали именно эту заплатку?
Хозяюшка: молодцы ребята, починили все рубахи Емеле. Отправим ему посылку с его вещами, но еще подарим Емеле вот эту - новую рубаху, пусть ходит в ней по праздникам. А еще предлагаю послать ему носки теплые, вязанные, ведь сейчас на улице холодно, чтобы ноги не мерзли пошлем ему носки.
Хозяюшка показывает воспитанникам пару вязанных шерстяных носков, и спрашивает воспитаннико из чего сделаны носки, какие они?
После ответов ребят Хозяйка задает вопросы: чем можно вязать? (спицы, крючок) ; из чего вяжут (пряжа) ; из чего делают пряжу (шерсть, пух) ; какие животные дают шерсть (овца, а какие пух (коза) .
После этого Хозяйка спрашивает: что можно связать, какие вязаные вещи есть у вас? Показывает ребятам вязаные вещи: шарф, шапку, кофту, носки.
Хозяюшка: Ой, ребята, мы совсем забыли про наши бублики.
Достает из печки противень с уже готовыми сушками, угощает воспитанников . Благодарит за то что они навестили ее и приглашает их прийти еще в гости.