Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хорошавина Ольга Владимировна

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rusk_kult.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: художественно- эстетическое  развитие.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам; продолжать знакомить воспитанников с традициями русского народа.

Художественно-эстетическое развитие:

закрепить умение работать с пластилином, лепить бублики и баранки;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок;

слушание русской народной музыки; экскурсии в русскую избу;

знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа; знакомство с домашними животными.

Обогащение словаря: пряжа, спицы, крючок, шерсть, пух.

Оборудование:

выставка образцов вязаной детской одежды и сшитой из ткани; магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;пряжа, спицы, крючок, начатое вязаное изделие на спицах и крючком; материал для игры «Подбери заплатку»; доски для лепки, салфетки, пластилин.

Содержание:

воспитанники входят в русскую избу, их встречает хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие.

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Хозяюшка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, , да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я тесто замесила, а печь затопить и испечь  не успела. Вы мне поможете испечь баранки и бублики к чаю? Но вначале нужно дров наносить чтобы печь растопить.

Проводится игра «Принеси дрова».

Хозяюшка: ну вот дрова принесли, сейчас печь затоплю и будем печь баранки и бублики.

Воспитанники  проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку пластилина. Хозяйка напоминает ребятам, как лепят баранки и бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают колечком и край слепляют. Готовые бублики воспитанники укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.

Хозяйка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». Ребята, вставайте парами, а я буду водить.

Играет русская народная песня «Бежит ручей» в исполнении Н. Кадышевой.

После этой игры воспитанники садятся на подушки, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает Хозяюшке посылку от Емели. Хозяюшка достает сверток и конверт, открывает его и читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все рубахи, вот я и не могу сам выйти из дома, в худой рубахе не прилично идти. У меня к вам огромная просьба: поставьте, пожалуйста, заплатки на мои рубахи. Заплатки я сделал, но не могу понять на какую рубаху какую поставить нужно.

Хозяюшка: ребята, поможем Емеле?

Хозяюшка раздает воспитанникам по 1 рубахе, на столе выкладывает заплатки, ребята должны к своим рубахам подобрать нужную заплатку. Затем хозяюшка спрашивает, почему ребята подобрали именно эту заплатку?

Хозяюшка: молодцы ребята, починили все рубахи Емеле. Отправим ему посылку с его вещами, но еще подарим Емеле вот эту - новую рубаху, пусть ходит в ней по праздникам. А еще  предлагаю послать ему носки теплые, вязанные, ведь сейчас на улице холодно, чтобы ноги не мерзли пошлем ему носки.

Хозяюшка показывает воспитанникам пару вязанных шерстяных носков, и спрашивает воспитаннико из чего сделаны носки, какие они?

После ответов ребят Хозяйка задает вопросы: чем можно вязать? (спицы, крючок) ; из чего вяжут (пряжа) ; из чего делают пряжу (шерсть, пух) ; какие животные дают шерсть (овца, а какие пух (коза) .

После этого Хозяйка спрашивает: что можно связать, какие вязаные вещи есть у вас? Показывает ребятам вязаные вещи: шарф, шапку, кофту, носки.

Хозяюшка: Ой, ребята, мы совсем забыли про наши бублики.

Достает из печки противень с уже готовыми сушками, угощает воспитанников . Благодарит за то что они навестили ее и приглашает их прийти еще в гости.