Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саблина Зоя Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная  деятельность

 «В мире профессий»

 Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
  2. Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
  3. Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;   
  2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в паре;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?»

Словарная работа: фонендоскоп, лесоруб, каска, водолаз, мольберт.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Вводная часть:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.

- Здравствуй те ребята!

-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

-А я тоже сегодня пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, люблю свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)

-Кто знает почему она так называется? (ответы)

-Правильно ребята , воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Ребята, давайте вспомним считалочку из игры:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,

Не задерживай умных и честных людей.

- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Скоро вы подрастете, пойдете в школу, а после школы придет время, когда нужно будет выбирать, на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий очень много.

Вот я и хочу узнать, что вы уже знаете о профессиях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да).   Удачи вам!

Итак,  мы начинаем игру…..

Внимание на экран:

1.Видео-вопрос. -Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека.

-А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей)

-Дети - Для некоторых профессий существует спецодежда.

-Молодцы ребята, это правильный ответ. Назовите профессии людей кто носит спецодежду

2. Видео-вопрос.   Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь.  Что вы будете делать?

-Да интересно, что же делать?

-Я вам подскажу, послушайте стихотворение:

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Люди каких профессий работают в этих зданиях?

(Дети по запаху определяют булочную , поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).

-Молодцы, вы справились с заданием.

«Музыкальная пауза»
Железнова песенка «Маляр»


3. Проблемная ситуация  У вас на столах лежат картинки , на картинках  изображены  люди  определенных профессий нужно собрать   предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы? (работа в парах)

Парикмахер …фен, расчёска.

Строитель…каска, кирпич.

Повар…колпак, половник.

Шофёр…машина, руль.

Продавец….чек, деньги, продукты.

Лётчик….самолёт.

Музыкант…гитара, барабан.

(дети выполняют задание)

-И с этим заданием вы отлично справились.

4.А сейчас давайте посмотрим и познакомимся с новыми профессиями (видеофильм о профессиях  астроном, водолаз, лесоруб, экономист и др.)

4.Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

Если бы не было строителей, то...

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было портных, то …

Если бы не было пожарных…

Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Рефлексия:

- Мне очень понравились  как вы сегодня отвечали на вопросы и играли.  Что интересного узнали о профессиях?

- А узнали что-то новое сегодня?

Посмотрите  у нас в группе есть различные уголки, скажите к каким профессиям они относятся? Дети называют и начинают играть в сюжетно ролевые игры – Больница, парикмахерская, водители и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...