Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе (на неделю с 21.04. по 25.04.2025г.) Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
в подготовительной логопедической группе (на неделю с 21.04. по 25.04.2025г.)
Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»
Цель: Развитие интереса к творчеству писателя А.С. Пушкина, русской художественной литературе и чтению.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
в подготовительной логопедической группе (на неделю с 21.04. по 25.04.2025г.)
Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»
Цель: Развитие интереса к творчеству писателя А.С. Пушкина, русской художественной литературе и чтению.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина.
21.04.25г. понедельник | образовательная деятельность в индивидуальной работе | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | «Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно. Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук. | Утренняя гимнастика. Совершенствовать умение правильно принимать исходное положение. Дежурство по занятиям. Совершенствовать умение раскладывать необходимое оборудование, оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность, согласованность. Утренний круг 8:45-9:00 Беседа с детьми «Чем занимались в выходные дни » (развивать связную речь ) ИКТ. Презентация о жизни и творчестве А.Пушкина. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. | Активизировать внимание на рассматривание книг, альбома, иллюстраций с произведениями А.С.Пушкина. Внести портрет автора. В центр художественного творчества внести трафареты. Игровая деятельность по интересам детей. Уметь выступать организаторами игр, подбирать атрибуты. Развивать самостоятельность, активность, умение интересно проводить досуг | ||
Занятия | 1.Познав-развитие. Ознак-ние с окруж. миром. 9:00-9:30 Тема: “Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина”. Цель. Продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, народным календарем. Е.Н. Краузе Конспекты ОД по ознакомлению с окружающим. Стр.152 2.Физическое развитие. Двигательная деятельность 9:35-10:05 Пензулаева ст. 84, №19 Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. 3.Художественно-эстетическое развитие/ логопед. Изобразительная деятельность (рисование)10:05-10:35/10:40-11:10О.Е. Литвинова стр. 140 “Лукоморье” Программное содержание:Формировать умение изображать лукоморье по отрывку произведения А.С.Пушкина, самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главные предметы и главных героев крупно, располагать их по центру листа, передавать соотношение предметов по величине. Совершенствовать умение передавать движения животных, навыки сюжетного рисования. Развивать умение выбирать материал для рисования. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина». Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. | ||||
Прогулка | Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые». Предложить детям по результатам наблюдения назвать знакомых им насекомых, познакомить с названиями неизвестных ребятам видов. Рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых весной. Уметь различать разные виды бабочек, правильно называть их. Подвижная игра «Пчелы и одуванчик». Воспитывать желание играть, соблюдать правила игры. Дидактическое упражнение «Скажи ласково». Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое упражнение «Кто скорее соберет?» Развитие быстроты реакции и выдержки. Труд: уборка на участке. Продолжать следить за чистотой своего участка. Воспитывать ответственность, аккуратность. | ||||
Вторая половина дня | Кружок. “Волшебная бумага. Оригами”Занятие№30 Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Макаром, Леней. Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Е.Кузнецова с.92 Развивать словарь по данной теме, внимание, память. Индивидуальная работа с Викторией, Макаром. «Куда пойдешь и что найдешь». Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Марией, Стефанией. Игра «Хорошо – плохо». Выявление отрицательных и положительных свойств, разрешение противоречий | Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения. Дидактическое упражнение «Я умею». Закреплять умение детей заправлять постель, аккуратно расправлять одеяло и заворачивать его, правильно складывать раскладушку. Соблюдать технику безопасности при складывании раскладушки. Вечерний круг 16:30-17:00 Ситуативный разговор «Незнакомец» Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | Самостоятельная художественная деятельность детей. Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами, использовать в работе освоенные навыки и техники. Работа в уголке книги: организация выставки «Книги Пушкина». Предоставить детям возможность подобрать книги для выставки, используя свои знания о содержании книг групповой библиотеки. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение: растения цветника. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, у каких растений появились цветы, рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений, характерными для них явлениями, группами, на которые подразделяют растения. Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры». Провести соревнование между командами на точность построения фигур, согласовывать действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
22.04.25г. вторник | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | «Сеанс здоровья»: Логоритмика «Буря» Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики. Индивидуальная работа с Варей, Даниилом «Один – много», «Нет кого». Закреплять образование существительных множественного числа родительного падежа. | Утренняя гимнастика. Развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки. Дежурство по столовой. Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с различными задачами. Развивать самостоятельность, формировать умение находить творческие решения в сервировке стола. Утренний круг 8:45-9:00 Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник». Закреплять знания детей об А.С. Пушкине. Воспитывать литературный вкус. Продолжать рассматривать произведения изобразительного искусства (портрет А.С. Пушкина художника О.Кипренского). Развивать умение понимать внутренний мир Сраженного поэта (его настроение, мысли, желания). Воспитывать чувство любви, гордости. | Предложить детям игру: «Сложи картинку». Закреплять умение у детей самостоятельно составлять целую картинку из отдельных частей. Игры со строительным материалом. Активизировать воображение детей в процессе конструирования, создавать новые постройки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию, мелкую моторику рук | ||
Занятия | 1.Познавательное развитие(ФЭМП)9:00-9:30 Н.В. Нищева “Мы читаем. С.В. Михалков ”. стр. 422 №57 Задачи: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками – и = . Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представление о симметрии. Способы: отгадывании загадки, упр. «Смотри внимательно», «Птицы прилетели», «Из гнезда», решение задачи, п\упр. «Гуси возвращаются», упр. «Журавли летят», игра «Логический квадрат», рефлексия. Литература: Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР №57 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность 9:35-10.05 (по плану муз руководителя) 3.Художественно-эстетическое развитие/ логопед. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация/ручной труд)10:05-10:35/10:40-11:10 О.Е. Литвинова стр. 209 “Золотой петушок”. Программное содержание: Формирование умения лепить фигуру золотого петушка комбинированным способом( туловище, шея, голова, хвост - скульптурным), передавать его строение.. Закрепить навыки аккуратной лепки, используя освоенные ранее приёмы – скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание. Продолжать формировать умение пользоваться при лепке стекой. Уточнять и расширять запас представлений на основе осмысления предметов окружающей действительности по лексической теме. Развивать слуховое внимание, связную речь, умение узнавать название сказки по отрывку. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко, говорить спокойно. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина. | ||||
Прогулка | Наблюдение, познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые». Предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Рассказать детям о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений. Исследовательская деятельность. Наблюдение за полетом мухи. Предложить детям найти участок со скоплением мух, обратить внимание, почему на этом участке большое скопление мух и как с этим бороться. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Развивать глазомер. Точность попадания. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимилианом. «Сбей кеглю». Развивать точность движений, глазомер. Усложнение: увеличение расстояния до цели. Труд: посадка семян на огороде. Формировать навыки посадки семян – полить бороздки и разложить семена, засыпать землею. Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. | ||||
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Викторией, Макаром. Упражнение «Бывает, не бывает». На понимание логико- грамматических конструкций. Индивидуальная работа с Юлией, Екатериной «Кто лишний?» (по сказкам Пушкина и Чуковского) Развивать зрительное внимание | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажным коврикам Вечерний круг 16:30-17:00 Игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина». Вызвать желание передавать словами, интонацией, мимикой чувства героев. Экспериментальная деятельность: - с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (картотека). - с зеркальными поверхностями «Что отражается в зеркале?» (картотека). Познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Чтение «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок из сказки «Руслан и Людмила») | Привлечь к с\р игре «Библиотека». Вызвать желание выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей: рассказывать о книгах, заполнять электронный формуляр, находить необходимые книги. Атрибуты: читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки. Вызвать желание играть в игры «Умные шнуровки». Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение за погодой. Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгрупп оценивает силу и направление ветра, вторая - наблюдает за небом и облаками. Систематизировать знания дошкольников о весенних изменениях в неживой природе. Уметь рассказывать о результатах наблюдений. Подвижная игра «Выбивала». Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. | ||||
23.04.25г. среда | образовательная деятельность в индивидуальной работе | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: психогимнастика с элементами релаксации «Радость» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию. Индивидуальная работа с Михаилом, Кириллом. «Подскажи словечко». «Будь внимательным». Способствовать развитию слухового внимания. Нищева Н. «Система коррекционной работы» | Утренняя гимнастика. Закреплять умение строиться в колоны. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку. Утренний круг 8:45-9:00 Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях Пушкина: - развитие памяти, внимания, воображения; | Заинтересовать детей с\р игрой «Магазин книг». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Закреплять у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | |
Занятие | 1.Художественно-эстетическое развитие/ логопед. Изобразительная деятельность (рисование) 9:00-9:30 1. Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Золотая рыбка». Задачи: закреплять умение использовать различные средства выразительности – линии, цвета; соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Способы: беседа, прием, повышающий интерес к занятию, проблемный вопрос, использование художественного слова, здоровьесберегающие технологии, рефлексия. Средства: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. 2.Развитие речи+чтение художественной литературы/логопед10:05-10:35/10:40-11:10 “Звукослоговой анализ слов”. 3.Физическое развитие. Двигательная деятельность (на прогулке) 11:15-11:45 Пензулаева ст. 86. №21 Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
| |||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Прогулки в детском саду. с.195 Закреплять знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Закреплять правила игры и их соблюдение. Дидактическая игра «Скажи со словом много». Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа, четко проговаривать окончания слов. Спортивная игра «Городки». Познакомить детей с народной игрой «Городки», упражнять в постройке фигур, выполнении броска правой и левой рукой в цель. Труд: уборка в песочнице и около нее. Закреплять экономичные приемы работы. Следить за чистотой в песочнице. Воспитывать ответственность, аккуратность, умение видеть результаты своего труда. | |||
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Колей, Ильей В. «Простучи и пропой» Лит-ра Г.Дедюхина стр.41Закреплять умение отхлопывать ритм рукой. Индивидуальная работа с Ильей Ш., Витей. Дидактическое упражнение. «Составь число». Закреплять согласование существительного с числительным. Индивидуальная работа с Варей, Тимофеем. Песенное творчество: разучивание песни к выпускному вечеру. Закреплять знание текста, ритма музыкального произведения. | Оздоровительная гимнастика после сна. Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног. Вечерний круг 16:30-17:00 Чтение «Сказка о попе и работнике его Балде» Сказка учит совершенно простым житейским вещам. Например, тому, что нельзя быть жадным, а нужно быть весёлым, щедрым и трудолюбивым. Также есть особый смысл в том, что балда выполняет все задания попа, какими бы сложными они не были. Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане». | Работа в уголке физического воспитания. Напомнить правило безопасного обращения с оборудованием. Продолжать совершенствовать умение устанавливать игровые взаимодействия, самостоятельно обогащать игру. Развивать воображение, фантазию Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | |
Прогулка вечером | Наблюдение: весеннее небо. Формировать умение у детей самостоятельно отмечать состояние неба в мае, сравнить с тем, что они наблюдали ранней весной. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Спортивная игра футбол. Организовать командную игру, отслеживать соответствие своих действий правилам, игровой ситуации, выбирать тактические решения. Совершенствовать навыки ведения мяча при сопротивлении противника. Формировать умение осуществлять игровое взаимодействие. | |||
24.04.25г. четверг | образовательная деятельность в индивидуальной работе | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | «Сеанс здоровья»: Дыхательная гимнастика «В Е Т Е Р» Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата. Индивидуальная работа с Кириллом, Макаром, Александром. Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если «Что кому». Обучать диалогическому общению; ориентировать в игре на действия партнера, выслушивать его высказывания; соблюдать очередность ходов. | Утренняя гимнастика. Совершенствовать умение правильно, четко выполнять ОРУ. Утренний круг 8:45-9:00 Этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Способствовать развитию речи. КГН. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность правильное выполнение действий при мытье рук. | Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам А. С. Пушкина. Привлечь к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия в библиотеку». Формировать умение самостоятельно распределять роли; показать социальную значимость библиотек; расширить представление о работе библиотекаря; закреплять правила поведения в общественном месте. | ||
Занятия | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) Н.В. Нищева “Мы читаем. С.В. Михалков ”. стр. 428 №58 Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность 9:35-10.05 3.Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность 10:20-10:50 Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.108, № 36 Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» Программное содержание: Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Подвижная игра «Третий лишний». Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. Дидактическая игра «Когда это бывает». Уметь понимать суть игровой задачи, самостоятельно придумывать задания, применять знания о частях суток, умение сопоставлять картинку с частью суток. Спортивная игра баскетбол. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать соответствие игровых действий правилам. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в двигательных действиях. Игры с песком. Уметь делать из песка постройки: заборчик, использовать свои знания о свойствах песка. Труд: полив растений клумбы. Уметь использовать свои знания, связанные с уходом за комнатными растениями. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. | ||||
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Захаром, Макаром. Д\и «Узнай героя по описанию». Закреплять умение описывать героя и узнавать его по описанию. Развивать связную речь детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Вызвать желание самостоятельно выполнять упражнения на укрепление осанки. Вечерний круг 16:30-17:00 Чтение «Сказка о мертвой царевне...» Формировать умение анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу. | Привлечь к с\р игре «Путешествие на корабле» - напольные модули. Создать условия для активной, творческой игровой деятельности. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана). Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение: природа в мае. Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Уметь внимательно слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности. Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит». Упражнять детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | ||||
25.04.25г. пятница | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: релаксационное упражнение «Шарик». Упражнение для расслабления мышц живота. Индивидуальная работа с Софией, Серафимой. Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина). Способствовать развитию речи. Развивать умение самостоятельно придумывать свое окончание сказки. | Утренняя гимнастика. Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, самостоятельно наводить порядок в группе, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Утренний круг 8:45-9:00 Этюды по произведениям А. С. Пушкина Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов | Работа в уголке книги: отбор книг для ремонта и самостоятельный ремонт книг. Совершенствовать навык работы с бумагой, проводить мелкий ремонт книг. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
Занятия | Плановое занятие по ГО 1. Развитие речи+чтение художественной литературы/логопед 9:35-10:05/10:40-11:10 Гербова стр. 76 Заучивание стихотворения З. Александровой “Родина” Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у вех она одна»), запомнить произведение. 2.Физическое развитие. Двигательная деятельность(под музыку) 10:15-10:45 Пензулаева ст. 86, №20 Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |||
Прогулка | Наблюдение за майскими жуками. Предложить рассмотреть жуков. Охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Познакомить детей с жизненным циклом майского жука (яйцо – личинка – взрослое насекомое). О роли, которую они играют в природе. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель. Формировать умение детей понимать игровую задачу, соблюдать правила, самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, внимание. Спортивная игра городки. Цель. Совершенствовать технику игры в городки; самостоятельно играть и соблюдать правила. Способствовать развитию физических качеств. Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль с Колей, Витей, Димой. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: упражнять бросать мяч под углом, развивать ловкость, быстроту реакции | |||
Вторая половина дня | Вечер досугов и развлечений. Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа по музыке с Викторией, Макаром, Святославом. Упражнять в передаче ритмического рисунка на ударных инструментах: бубнах, барабане. Развивать чувство ритма. Индивидуальная работа по развитию речи с Варварой., Александром В. Упражнять в составлении предложений с предлогами (д\и «Составь предложение»). Развивать грамматический строй речи, внимание. | Оздоровительная гимнастика после сна. Улучшение функции дыхания, повышение тонуса. Дидактическое упражнение: «Убери постель». Продолжать совершенствовать умение заправлять кровать после сна. Показать Михаилу как правильно и аккуратно складывать пододеяльник, попросить ребят помочь девочкам сложить раскладушки. Инсценировка «Опять двойка». Совершенствовать умение детей двигаться свободно по группе, в соответствии с текстом произведения. Выразительно произносить фразы и двигаться в такт музыки. Вечерний круг 16:30-17:00 Ситуативный разговор «К нам пришли гости» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу) | Предложить детям театры (настольные, пальчиковые, теневые). Вовлекать детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов. Заинтересовать детей раскрашиванием героев сказок. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Организовать сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желание играть. Уметь распределять роли. Контроль за речью детей в свободной деятельности. | |
Прогулка вечером | Наблюдение за птицами. Уметь узнавать птиц по внешнему виду, по голосу. Предложить рассказать по результатам наблюдения, где разные птицы свили себе гнезда. Активизировать в речи соответствующие понятия. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
Работа с родителями: Консультация “Знакомим детей с произведениями А.С. Пушкина”. Чтение произведений Пушкина продолжить акцию в библиотеке сада “Читающая мама”. Изготовление книжек -малышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...

Рекомендации родителям по реализации тематической недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
Интересный материал адресован родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, родители смогут закрепить знания и умения ребёнка, по реа...
