Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Росланова Рената Николаевна

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Знайки»                          Тема «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

13 Января ,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Учить различать и называть детали мебели.

Д/и «Один – много» - Артем Л.

Д/и «Мой, моя, мои» – Миша Л.

Просмотр презентации по теме недели.

Д/ и «Угадай по описанию»

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с ребенком названия мебели, детали мебели.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Тема: «Тёплые и холодные тона»

Цель: формировать представление о холодных и тёплых оттенках; упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; побуждать рисовать картину, использую холодную и тёплую гамму цветов.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.32

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

13 Января , Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой дворника в гололед

Цели: - Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Что делает дворник на территории детского сада?  Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник зимой?  Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Пробеги и не задень»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений.

Индивидуальная работа

«Ниточка, иголочка».

Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию

Д/и «Кому что нужно»

Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение сказки «Мойдодыр»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел».

С/р игра «Магазин мабели».

Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Макар Т. и Лера А.

Работа по тетради логопеда.

Предметный словарь по теме недели – Никита К., Миша С., Саша Р. и Артем Л.

Внести в группу настольные игры

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения.

Подвижные игры: «Классы», «Ключи».

Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

14 Января, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Беседа «Для чего нужна мебель?» - формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях.

Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Артем Б. и Лиля Х.

Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».

Внести в группу материал

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям закрепить с детьми счет в пределах 10 Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е,.Ё, И; продолжать читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных; писать и читать слова мяу, юла, лимон; читать предложение определять первое, второе, третье слово в нём; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.46 

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Мебель»

Цель: формировать у детей понятия о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.27

14 Января, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за облаками. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на небо, что вы видите?
  • Какие сегодня облака?
  • Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
  • В каком направлении плывут облака?

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная работа  «Кто быстрее»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио записи «Звуки леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки «Три медведя».

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Мебель».

Аппликация. «Ковер» - закреплять  умение аккуратно наклеивать предметы.

Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Миша С.

Д/и «Точки» - Лиля Х.

Работа по тетради логопеда. Подбери слова действия к предмету – Маша Д., Никита К.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  « Знайки»                         Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

15 Января, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Мебель».

Беседа «Моя комната» - закрепить название предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций мягкой и корпусной мебели.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Лера А. и Дима Ф.

Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель используя элементы описания мебели.

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Знаки <, >. Порядковый счёт. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг».

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; побуждать видеть геометрические фигуры в символическом изображении; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счёту месте?; упражнять в различении количественного и порядкового счёта.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 54

Изобразительная деятельность. Тема: «Красивая скатерть на стол».

Цель: познакомить детей с историей скатерти; закреплять навыки рисования гуашью; развивать умение задумывать содержание узора и доводить замысел до конца.

Методические приёмы:

1.История скатерти

2.Демонстрация различных узоров на скатерти.

3.Самостоятельное украшение скатерти задуманным узором.

С.В.Шапошникова «Групповая традиция в детском саду» стр.74

15 Января, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе. Исследовательская деятельность - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. 

П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека.

Развитие движений - «Шире шаг»

Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе

Д/и  «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать смысл предложений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио записи «Шум моря».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам.

Пересказ сказки «Три медведя» по ролям.

Фрагменты кукольного театра по литературным произведениям. Драматизация сказки «Три медведя» - развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки.

Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Макар Т.

Работа по тетради логопеда. И «Назови ласково» - Артем Л., Миша С, Саша Р., Артем Б.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Лиса в курятнике».

 Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 Января , Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка».

Беседа на тему: «Что такое интерьер» - развивать представление детей о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире.

Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Дима Ф, Лера А.

Д/и «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

 Внести в группу настольные игры. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Откуда появился стол?»

Цель: закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приёмам заучивания стихотворения; формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.32

Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство».

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70

                                                16 Января, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе.

Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Макар Т. и Лера В.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

  • закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио - диска.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок – «Наш дом и что есть в нем».

Прикладное творчество. «Рисование ковра для комнаты» - закреплять умение рисовать гуашью.

Работа в тетради в крупную клетку – Лера А., Миша С. и Дима Ф.

Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Миша С., Артем Б. и Маша Д.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдения за погодой.  Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.  П/И «Совушка - сова».  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

17 Января, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Беседа «Кто делает мебель» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих мебель.

Д/и «Назови лишнее слово» - Макар Т. и Лиля х.

Работа кружка «Ментальная арифметика».

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей,  изготавливающих мебель..

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Лепка. Тема: «Стол и стул».

Цель: закреплять знания детей о видах мебели; формировать умения строить предположения; закреплять навыки лепки; соблюдать пропорции и соотношение частей.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.22

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

17 Января, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П/и «Быстро по местам».

Цель: развитие скоростных качеств, внимания.

Развитие движений –  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей.

Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа «Живая шляпа».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о мебели. Предложить детям нарисовать отгадки.

Конструирование. «Стол и стул» - работа с конструктором «ЛЕГО».

Закрепить счет в пределах 10. – Лера А., Дима Ф.

Закрепить умение делить слова на слоги – Макар Т. и Аня П.

Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Миша Л. и Миша С. «Назови ласково» - Аня П.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за облаками.  Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Знайки»                          Тема «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

13 Января ,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Учить различать и называть детали мебели.

Д/и «Один – много» - Артем Л.

Д/и «Мой, моя, мои» – Миша Л.

Просмотр презентации по теме недели.

Д/ и «Угадай по описанию»

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с ребенком названия мебели, детали мебели.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Тема: «Тёплые и холодные тона»

Цель: формировать представление о холодных и тёплых оттенках; упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; побуждать рисовать картину, использую холодную и тёплую гамму цветов.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.32

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

13 Января , Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой дворника в гололед

Цели: - Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Что делает дворник на территории детского сада?  Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник зимой?  Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Пробеги и не задень»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений.

Индивидуальная работа

«Ниточка, иголочка».

Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию

Д/и «Кому что нужно»

Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение сказки «Мойдодыр»

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел».

С/р игра «Магазин мабели».

Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Макар Т. и Лера А.

Работа по тетради логопеда.

Предметный словарь по теме недели – Никита К., Миша С., Саша Р. и Артем Л.

Внести в группу настольные игры

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения.

Подвижные игры: «Классы», «Ключи».

Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

14 Января, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Беседа «Для чего нужна мебель?» - формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях.

Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Артем Б. и Лиля Х.

Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».

Внести в группу материал

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям закрепить с детьми счет в пределах 10 Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е,.Ё, И; продолжать читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных; писать и читать слова мяу, юла, лимон; читать предложение определять первое, второе, третье слово в нём; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.46 

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Мебель»

Цель: формировать у детей понятия о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.27

14 Января, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за облаками. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на небо, что вы видите?
  • Какие сегодня облака?
  • Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
  • В каком направлении плывут облака?

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная работа  «Кто быстрее»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио записи «Звуки леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки «Три медведя».

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Мебель».

Аппликация. «Ковер» - закреплять  умение аккуратно наклеивать предметы.

Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Миша С.

Д/и «Точки» - Лиля Х.

Работа по тетради логопеда. Подбери слова действия к предмету – Маша Д., Никита К.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  « Знайки»                         Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

15 Января, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Мебель».

Беседа «Моя комната» - закрепить название предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций мягкой и корпусной мебели.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Лера А. и Дима Ф.

Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель используя элементы описания мебели.

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Знаки <, >. Порядковый счёт. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг».

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; побуждать видеть геометрические фигуры в символическом изображении; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счёту месте?; упражнять в различении количественного и порядкового счёта.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 54

Изобразительная деятельность. Тема: «Красивая скатерть на стол».

Цель: познакомить детей с историей скатерти; закреплять навыки рисования гуашью; развивать умение задумывать содержание узора и доводить замысел до конца.

Методические приёмы:

1.История скатерти

2.Демонстрация различных узоров на скатерти.

3.Самостоятельное украшение скатерти задуманным узором.

С.В.Шапошникова «Групповая традиция в детском саду» стр.74

15 Января, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе. Исследовательская деятельность - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. 

П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека.

Развитие движений - «Шире шаг»

Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе

Д/и  «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать смысл предложений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио записи «Шум моря».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам.

Пересказ сказки «Три медведя» по ролям.

Фрагменты кукольного театра по литературным произведениям. Драматизация сказки «Три медведя» - развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки.

Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Макар Т.

Работа по тетради логопеда. И «Назови ласково» - Артем Л., Миша С, Саша Р., Артем Б.

Внести в группу спортивный инвентарь.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и: «Лиса в курятнике».

 Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

16 Января , Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка».

Беседа на тему: «Что такое интерьер» - развивать представление детей о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире.

Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Дима Ф, Лера А.

Д/и «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

 Внести в группу настольные игры. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Откуда появился стол?»

Цель: закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приёмам заучивания стихотворения; формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.32

Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство».

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70

                                                16 Января, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе.

Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Макар Т. и Лера В.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

  • закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио - диска.

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок – «Наш дом и что есть в нем».

Прикладное творчество. «Рисование ковра для комнаты» - закреплять умение рисовать гуашью.

Работа в тетради в крупную клетку – Лера А., Миша С. и Дима Ф.

Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Миша С., Артем Б. и Маша Д.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдения за погодой.  Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.  П/И «Совушка - сова».  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                           Тема:  «Мебель»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

17 Января, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Беседа «Кто делает мебель» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих мебель.

Д/и «Назови лишнее слово» - Макар Т. и Лиля х.

Работа кружка «Ментальная арифметика».

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей,  изготавливающих мебель..

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Лепка. Тема: «Стол и стул».

Цель: закреплять знания детей о видах мебели; формировать умения строить предположения; закреплять навыки лепки; соблюдать пропорции и соотношение частей.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.22

Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка).

17 Января, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П/и «Быстро по местам».

Цель: развитие скоростных качеств, внимания.

Развитие движений –  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей.

Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Чтение рассказа «Живая шляпа».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о мебели. Предложить детям нарисовать отгадки.

Конструирование. «Стол и стул» - работа с конструктором «ЛЕГО».

Закрепить счет в пределах 10. – Лера А., Дима Ф.

Закрепить умение делить слова на слоги – Макар Т. и Аня П.

Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Миша Л. и Миша С. «Назови ласково» - Аня П.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за облаками.  Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...