Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 Января , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Учить различать и называть детали мебели. | Д/и «Один – много» - Артем Л. Д/и «Мой, моя, мои» – Миша Л. | Просмотр презентации по теме недели. Д/ и «Угадай по описанию» | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с ребенком названия мебели, детали мебели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «Тёплые и холодные тона» Цель: формировать представление о холодных и тёплых оттенках; упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; побуждать рисовать картину, использую холодную и тёплую гамму цветов. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.32 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
13 Января , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой дворника в гололед Цели: - Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Что делает дворник на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник зимой? Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Пробеги и не задень» Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений. | Индивидуальная работа «Ниточка, иголочка». Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию | Д/и «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение сказки «Мойдодыр» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел». С/р игра «Магазин мабели». | Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Макар Т. и Лера А. | Работа по тетради логопеда. Предметный словарь по теме недели – Никита К., Миша С., Саша Р. и Артем Л. | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Беседа «Для чего нужна мебель?» - формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях. | Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Артем Б. и Лиля Х. | Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми счет в пределах 10 Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е,.Ё, И; продолжать читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных; писать и читать слова мяу, юла, лимон; читать предложение определять первое, второе, третье слово в нём; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.46 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Мебель» Цель: формировать у детей понятия о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.27 | ||||||
14 Января, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за облаками. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | Индивидуальная работа – «Кто быстрее» Цель: закреплять прыжки на двух ногах. | Исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в тени. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «Три медведя». Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Мебель». Аппликация. «Ковер» - закреплять умение аккуратно наклеивать предметы. | Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Миша С. Д/и «Точки» - Лиля Х. | Работа по тетради логопеда. Подбери слова действия к предмету – Маша Д., Никита К. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Мебель». Беседа «Моя комната» - закрепить название предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций мягкой и корпусной мебели. | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Лера А. и Дима Ф. | Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель используя элементы описания мебели. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Знаки <, >. Порядковый счёт. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг». Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; побуждать видеть геометрические фигуры в символическом изображении; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счёту месте?; упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 54 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Красивая скатерть на стол». Цель: познакомить детей с историей скатерти; закреплять навыки рисования гуашью; развивать умение задумывать содержание узора и доводить замысел до конца. Методические приёмы: 1.История скатерти 2.Демонстрация различных узоров на скатерти. 3.Самостоятельное украшение скатерти задуманным узором. С.В.Шапошникова «Групповая традиция в детском саду» стр.74 | |||||||
15 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе. Исследовательская деятельность - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. П/и «Замри» Цель: учить понимать схематические изображения позы человека. | Развитие движений - «Шире шаг» Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложений. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Шум моря». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Пересказ сказки «Три медведя» по ролям. Фрагменты кукольного театра по литературным произведениям. Драматизация сказки «Три медведя» - развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки. | Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Макар Т. | Работа по тетради логопеда. И «Назови ласково» - Артем Л., Миша С, Саша Р., Артем Б. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за состоянием погоды. П/и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 Января , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка». Беседа на тему: «Что такое интерьер» - развивать представление детей о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. | Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Дима Ф, Лера А. | Д/и «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Откуда появился стол?» Цель: закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приёмам заучивания стихотворения; формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.32 | ||||||
Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70 | |||||||
16 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Макар Т. и Лера В. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио - диска. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок – «Наш дом и что есть в нем». Прикладное творчество. «Рисование ковра для комнаты» - закреплять умение рисовать гуашью. | Работа в тетради в крупную клетку – Лера А., Миша С. и Дима Ф. | Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Миша С., Артем Б. и Маша Д. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за погодой. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка - сова». Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Беседа «Кто делает мебель» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих мебель. | Д/и «Назови лишнее слово» - Макар Т. и Лиля х. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей, изготавливающих мебель.. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Лепка. Тема: «Стол и стул». Цель: закреплять знания детей о видах мебели; формировать умения строить предположения; закреплять навыки лепки; соблюдать пропорции и соотношение частей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.22 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
17 Января, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Живая шляпа». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о мебели. Предложить детям нарисовать отгадки. Конструирование. «Стол и стул» - работа с конструктором «ЛЕГО». | Закрепить счет в пределах 10. – Лера А., Дима Ф. Закрепить умение делить слова на слоги – Макар Т. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Миша Л. и Миша С. «Назови ласково» - Аня П. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 Января , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Учить различать и называть детали мебели. | Д/и «Один – много» - Артем Л. Д/и «Мой, моя, мои» – Миша Л. | Просмотр презентации по теме недели. Д/ и «Угадай по описанию» | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с ребенком названия мебели, детали мебели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «Тёплые и холодные тона» Цель: формировать представление о холодных и тёплых оттенках; упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; побуждать рисовать картину, использую холодную и тёплую гамму цветов. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.32 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
13 Января , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой дворника в гололед Цели: - Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Что делает дворник на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник зимой? Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Пробеги и не задень» Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений. | Индивидуальная работа «Ниточка, иголочка». Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию | Д/и «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение сказки «Мойдодыр» | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел». С/р игра «Магазин мабели». | Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Макар Т. и Лера А. | Работа по тетради логопеда. Предметный словарь по теме недели – Никита К., Миша С., Саша Р. и Артем Л. | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Беседа «Для чего нужна мебель?» - формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях. | Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Артем Б. и Лиля Х. | Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми счет в пределах 10 Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е,.Ё, И; продолжать читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных; писать и читать слова мяу, юла, лимон; читать предложение определять первое, второе, третье слово в нём; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.46 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Мебель» Цель: формировать у детей понятия о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.27 | ||||||
14 Января, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за облаками. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | Индивидуальная работа – «Кто быстрее» Цель: закреплять прыжки на двух ногах. | Исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в тени. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «Три медведя». Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Мебель». Аппликация. «Ковер» - закреплять умение аккуратно наклеивать предметы. | Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Миша С. Д/и «Точки» - Лиля Х. | Работа по тетради логопеда. Подбери слова действия к предмету – Маша Д., Никита К. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Мебель». Беседа «Моя комната» - закрепить название предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций мягкой и корпусной мебели. | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Лера А. и Дима Ф. | Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель используя элементы описания мебели. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Знаки <, >. Порядковый счёт. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг». Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; побуждать видеть геометрические фигуры в символическом изображении; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счёту месте?; упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 54 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Красивая скатерть на стол». Цель: познакомить детей с историей скатерти; закреплять навыки рисования гуашью; развивать умение задумывать содержание узора и доводить замысел до конца. Методические приёмы: 1.История скатерти 2.Демонстрация различных узоров на скатерти. 3.Самостоятельное украшение скатерти задуманным узором. С.В.Шапошникова «Групповая традиция в детском саду» стр.74 | |||||||
15 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе. Исследовательская деятельность - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. П/и «Замри» Цель: учить понимать схематические изображения позы человека. | Развитие движений - «Шире шаг» Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложений. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Шум моря». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Пересказ сказки «Три медведя» по ролям. Фрагменты кукольного театра по литературным произведениям. Драматизация сказки «Три медведя» - развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки. | Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Макар Т. | Работа по тетради логопеда. И «Назови ласково» - Артем Л., Миша С, Саша Р., Артем Б. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за состоянием погоды. П/и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 Января , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка». Беседа на тему: «Что такое интерьер» - развивать представление детей о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. | Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Дима Ф, Лера А. | Д/и «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Откуда появился стол?» Цель: закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приёмам заучивания стихотворения; формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.32 | ||||||
Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70 | |||||||
16 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Макар Т. и Лера В. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио - диска. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок – «Наш дом и что есть в нем». Прикладное творчество. «Рисование ковра для комнаты» - закреплять умение рисовать гуашью. | Работа в тетради в крупную клетку – Лера А., Миша С. и Дима Ф. | Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Миша С., Артем Б. и Маша Д. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за погодой. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка - сова». Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Мебель»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Беседа «Кто делает мебель» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих мебель. | Д/и «Назови лишнее слово» - Макар Т. и Лиля х. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей, изготавливающих мебель.. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Лепка. Тема: «Стол и стул». Цель: закреплять знания детей о видах мебели; формировать умения строить предположения; закреплять навыки лепки; соблюдать пропорции и соотношение частей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.22 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
17 Января, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Живая шляпа». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о мебели. Предложить детям нарисовать отгадки. Конструирование. «Стол и стул» - работа с конструктором «ЛЕГО». | Закрепить счет в пределах 10. – Лера А., Дима Ф. Закрепить умение делить слова на слоги – Макар Т. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Миша Л. и Миша С. «Назови ласково» - Аня П. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

