План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Понедельник  01.04.19

Утро

 7.30 – 9.00

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Продолжать совершенствовать умения проявлять положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. (Арсений С)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: Формировать у детей привычку самостоятельно устранять неполадки в одежде, в прическе.

      Беседа: «Вежливые слова»  Цель: Учить детей правилам этикета,

      формам и технике общения при встрече со знакомыми        

правилам употребления слов приветствий.

      Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

      Развивать умение выражать своё мнение культурным способом,

      внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам

      выражения вежливой просьбы, благодарности.

 Игра с буквой звуком.  «Третий лишний» Цель:  Развивать умения услышать в слове определённый звук.

 Чтение   В. Максимова « Кто зимует с нами»»

 Цель:  закрепить знания детей о    различных видах птиц, которые не улетают на зиму в тёплые страны, а зимуют в наших широтах.

 

Центр сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

Центр детской книги

 

 

 

 

 

Чтение   В. Максимова  « Кто зимует с нами»»

Консультации

«Как одевать ребёнка весной»

ООД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи.  Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная..» В.В.Гербова   (Стр.102)

 

 

ООД

10.35 -10.57

 

2. Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. (Матвей С)

Карточка № 1

Выносной материал: обруч, скакалки.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Совершенствовать умения детей  самостоятельно одеваться, не разбрасывая одежду, находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. (Алина Н).

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

Развивающая игра «Из чего сделано» Цель:   развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна Комплекс № 12«Великан и мышь»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

 

Кружки.

15.25-15.47

 

«Степ- Аэробика» (1ая подгруппа)

«Творческие пальчики» (2-ая подгруппа)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Воробышки в гнездышках» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве.                                        

Центр игр «Развивайка»

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Среда  03.04.19

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Продолжать формировать умения определять место звука в слове (в середине, начале, конце)  (Ксюша Р., Вика Х.., Матвей С.)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика « Гармошка» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Отгадывание загадок на тему: «Птицы»  Цель: закрепить названия птиц .

Чтение рассказа   М.Горький «Воробьишко». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Решение проблемной ситуации: « Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Цель:

  развивать у детей  мышление, познавательные умения и способности.

Центр детской книги

 

 Центр конструирования

 

 

Рассказ   М.Горький «Воробьишко».

Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

 

ООД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи.  «Обучение рассказывание по картинкам».В.В.Гербова. (Стр.107)  

 

ООД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

 

Карточка № 2

Выносной материал:  обруч, скакалки.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Продолжать формировать умения  правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

 (Варя К)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» , «Мозаика». Цель:  развитие мелкой моторики.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.  Комплекс № 12«Великан и мышь»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

 

ООД

15.25-15.47

 

3.Лепка/Аппликация. «Птицы на кормушке»  (интернет источник)

 

Прогулка

15.47-16.30

Игра на развитие мышления «Шашки» (Вика С)

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра  «Веснянка»  Цель: совершенствовать двигательный опыт.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Четверг  04.04.19

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать совершенствовать умения понимать отношения рядом стоящих чисел( 5меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1) (Варя К., Милана К., Ксюша Р., Вика Х)

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.  (Арсений С).

Артикуляционная гимнастика « Парус» Цель:  укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка вверх.

Сюжетно ролевая игра  «Библиотека» Цель:  вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать интерес и любовь к книгам.

Развивающая игра «Найди, где спрятался медведь» Цель: развивать внимание у детей .                                                                                                                          Чтение сказки  Г. Снегирева «Скворец» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.                                                         

 

Центр детской книги

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр

 

Сказка   Г. Снегирева «Скворец»

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».                                           

ООД

9.00 - 9.22

 

1. ФЭМП.  Занятие №3 «Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. И.А. Пономарева, В.А. Позина. (Стр.55)

 

ООД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Индивидуальная работа по игровой  деятельности: Д/игра  «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

 (Ксюша Р., Матвей С.,  Арсений С)

Карточка № 3

Гендерное воспитание  « Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются  для  своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

Выносной материал:  обруч, скакалки.

СД,  обед

12.25-12.45

 

Подготовка к обеду, обед.   Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №  9  «В гостях у солнышка»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.   

 

ООД

15.25-15.47

 

3.Азбука безопасности. « Насекомые» К.Ю.Белая (стр.36)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.                                                                            П/игра  «Совушка»  Цель: учить выполнять движения по сигналу.

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  05.04.19

Утро

 7.30 – 9.00

  Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Совершенствовать навыки приема обрывания в аппликации. (Алина Н., Арсений С).

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

                   Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку» Цель:

                   укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

                   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:

                   «Стрекоза» Цель:  способствовать развитию творческого    

                    потенциала детей при лепке насекомого с добавлением бросового материала.

Сюжетно ролевая «» Цель:

Чтение сказки Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли» Цель: Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.                                                                                           Театральные игра по сказке «Кто на картинке?»  Цель:   Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Сюжетно ролевая «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 

Центр «лего – конструирования»

 

Центр Сюжетно-ролевых игр.

 

Центр  книги

 

Сказка  Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли»

Беседы с родителями на волнующие темы.

ООД

9.00 - 9.22

 

 1.Рисование. « Роспись петуха» Т.С Комарова.(Стр.94)

       

 

ООД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

 

Карточка № 4

Выносной материал:  обруч, скакалки.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН  Аккуратно заправлять постель. (Ксюша Р., Богдан П).

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №  9  «В гостях у солнышка»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

 

СД

15.25-15.47

  Индивидуальная работа по азбуке безопасности. Формировать навыки поведения при встрече с опасными насекомыми (Богдан П., Настя П)

 

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра  «Лошадки» Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование работы с родителями по темам в средней группе.Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...