Главные вкладки

    План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Белоусова Ирина Валерьевна

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.

    День

    Режим (указать время)

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями и социумом

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимные моменты

     

     (групповая, подгрупповая)

    Понедельник  01.04.19

    Утро

     7.30 – 9.00

    Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Продолжать совершенствовать умения проявлять положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. (Арсений С)

    Приём детей.  Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: Формировать у детей привычку самостоятельно устранять неполадки в одежде, в прическе.

          Беседа: «Вежливые слова»  Цель: Учить детей правилам этикета,

          формам и технике общения при встрече со знакомыми        

    правилам употребления слов приветствий.

          Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

          Развивать умение выражать своё мнение культурным способом,

          внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам

          выражения вежливой просьбы, благодарности.

     Игра с буквой звуком.  «Третий лишний» Цель:  Развивать умения услышать в слове определённый звук.

     Чтение   В. Максимова « Кто зимует с нами»»

     Цель:  закрепить знания детей о    различных видах птиц, которые не улетают на зиму в тёплые страны, а зимуют в наших широтах.

     

    Центр сюжетно-ролевых игр.

     

     

     

    Центр детской книги

     

     

     

     

     

    Чтение   В. Максимова  « Кто зимует с нами»»

    Консультации

    «Как одевать ребёнка весной»

    ООД

    9.00 - 9.22

     

    1. Развитие речи.  Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная..» В.В.Гербова   (Стр.102)

     

     

    ООД

    10.35 -10.57

     

    2. Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

     

    Прогулка

    10.22-12.25

    Закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. (Матвей С)

    Карточка № 1

    Выносной материал: обруч, скакалки.

    СД,

    обед

    12.25-12.45

    КГН. Совершенствовать умения детей  самостоятельно одеваться, не разбрасывая одежду, находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. (Алина Н).

    Подготовка к обеду, обед.

    Подготовка ко сну. Сончас.

    Развивающая игра «Из чего сделано» Цель:   развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

     

     

    Вечер

    15.00 – 15.25

     

    Гимнастика после сна Комплекс № 12«Великан и мышь»

    Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

     

    Кружки.

    15.25-15.47

     

    «Степ- Аэробика» (1ая подгруппа)

    «Творческие пальчики» (2-ая подгруппа)

     

    Прогулка

    15.47-16.30

     

    Самостоятельная деятельность детей.

    П/игра «Воробышки в гнездышках» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве.                                        

    Центр игр «Развивайка»

     

     

     

    День

    Режим (указать время)

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями и социумом

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимные моменты

     

     (групповая, подгрупповая)

    Среда  03.04.19

    Утро

     7.30 – 9.00

     

    Индивидуальная работа по развитию речи. Продолжать формировать умения определять место звука в слове (в середине, начале, конце)  (Ксюша Р., Вика Х.., Матвей С.)

    Приём детей.  Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика « Гармошка» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

    Отгадывание загадок на тему: «Птицы»  Цель: закрепить названия птиц .

    Чтение рассказа   М.Горький «Воробьишко». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

    Решение проблемной ситуации: « Язык мимики и жестов»

    Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Цель:

      развивать у детей  мышление, познавательные умения и способности.

    Центр детской книги

     

     Центр конструирования

     

     

    Рассказ   М.Горький «Воробьишко».

    Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

     

    ООД

    9.00 - 9.22

     

    1. Развитие речи.  «Обучение рассказывание по картинкам».В.В.Гербова. (Стр.107)  

     

    ООД

    10.00 -10.22

     

    2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

     

    Прогулка

    10.22-12.25

     

    Карточка № 2

    Выносной материал:  обруч, скакалки.

    СД,

    обед

    12.25-12.45

    КГН. Продолжать формировать умения  правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

     (Варя К)

    Подготовка к обеду, обед.

    Подготовка ко сну. Сончас.

    Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» , «Мозаика». Цель:  развитие мелкой моторики.

     

     

    Вечер

    15.00 – 15.25

     

    Гимнастика после сна.  Комплекс № 12«Великан и мышь»

    Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

     

    ООД

    15.25-15.47

     

    3.Лепка/Аппликация. «Птицы на кормушке»  (интернет источник)

     

    Прогулка

    15.47-16.30

    Игра на развитие мышления «Шашки» (Вика С)

    Самостоятельная деятельность детей.

    П/игра  «Веснянка»  Цель: совершенствовать двигательный опыт.

     

     

        

     

     

     

     

     

     

    День

    Режим (указать время)

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями и социумом

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимные моменты

     (групповая, подгрупповая)

    Четверг  04.04.19

    Утро

     7.30 – 9.00

     

    Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать совершенствовать умения понимать отношения рядом стоящих чисел( 5меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1) (Варя К., Милана К., Ксюша Р., Вика Х)

    Приём детей.  Утренняя гимнастика.

    КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.  (Арсений С).

    Артикуляционная гимнастика « Парус» Цель:  укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка вверх.

    Сюжетно ролевая игра  «Библиотека» Цель:  вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать интерес и любовь к книгам.

    Развивающая игра «Найди, где спрятался медведь» Цель: развивать внимание у детей .                                                                                                                          Чтение сказки  Г. Снегирева «Скворец» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.                                                         

     

    Центр детской книги

     

     

    Центр сюжетно-ролевых игр

     

    Сказка   Г. Снегирева «Скворец»

    Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».                                           

    ООД

    9.00 - 9.22

     

    1. ФЭМП.  Занятие №3 «Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. И.А. Пономарева, В.А. Позина. (Стр.55)

     

    ООД

    10.00 -10.22

     

    2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

     

    Прогулка

    10.22-12.25

    Индивидуальная работа по игровой  деятельности: Д/игра  «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

     (Ксюша Р., Матвей С.,  Арсений С)

    Карточка № 3

    Гендерное воспитание  « Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются  для  своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

    Выносной материал:  обруч, скакалки.

    СД,  обед

    12.25-12.45

     

    Подготовка к обеду, обед.   Подготовка ко сну. Сончас.

     

    Вечер

    15.00 – 15.25

     

    Гимнастика после сна.    Комплекс №  9  «В гостях у солнышка»

    Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.   

     

    ООД

    15.25-15.47

     

    3.Азбука безопасности. « Насекомые» К.Ю.Белая (стр.36)

     

    Прогулка

    15.47-16.30

     

    Самостоятельная деятельность детей.                                                                            П/игра  «Совушка»  Цель: учить выполнять движения по сигналу.

     

     

     

    День

    Режим (указать время)

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями и социумом

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимные моменты

     

     (групповая, подгрупповая)

    Пятница  05.04.19

    Утро

     7.30 – 9.00

      Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Совершенствовать навыки приема обрывания в аппликации. (Алина Н., Арсений С).

    Приём детей.  Утренняя гимнастика.

                       Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку» Цель:

                       укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

                       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:

                       «Стрекоза» Цель:  способствовать развитию творческого    

                        потенциала детей при лепке насекомого с добавлением бросового материала.

    Сюжетно ролевая «» Цель:

    Чтение сказки Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли» Цель: Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.                                                                                           Театральные игра по сказке «Кто на картинке?»  Цель:   Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

    Сюжетно ролевая «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

     

    Центр «лего – конструирования»

     

    Центр Сюжетно-ролевых игр.

     

    Центр  книги

     

    Сказка  Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли»

    Беседы с родителями на волнующие темы.

    ООД

    9.00 - 9.22

     

     1.Рисование. « Роспись петуха» Т.С Комарова.(Стр.94)

           

     

    ООД

    10.00 -10.22

     

    2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

     

    Прогулка

    10.22-12.25

     

    Карточка № 4

    Выносной материал:  обруч, скакалки.

    СД,

    обед

    12.25-12.45

    КГН  Аккуратно заправлять постель. (Ксюша Р., Богдан П).

    Подготовка к обеду, обед.

    Подготовка ко сну. Сончас.

     

    Вечер

    15.00 – 15.25

     

    Гимнастика после сна.    Комплекс №  9  «В гостях у солнышка»

    Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. 

     

    СД

    15.25-15.47

      Индивидуальная работа по азбуке безопасности. Формировать навыки поведения при встрече с опасными насекомыми (Богдан П., Настя П)

     

     

    Прогулка

    15.47-16.30

     

    Самостоятельная деятельность детей.

    П/игра  «Лошадки» Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Планирование работы с родителями по темам в средней группе.Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений....

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

    Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

    Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

    Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

    Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...

    Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

    Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...