План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 01.04.19 | Утро 7.30 – 9.00 | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Продолжать совершенствовать умения проявлять положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. (Арсений С) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: Формировать у детей привычку самостоятельно устранять неполадки в одежде, в прическе. Беседа: «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Игра с буквой звуком. «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Чтение В. Максимова « Кто зимует с нами»» Цель: закрепить знания детей о различных видах птиц, которые не улетают на зиму в тёплые страны, а зимуют в наших широтах. |
Центр сюжетно-ролевых игр.
Центр детской книги
Чтение В. Максимова « Кто зимует с нами»» | Консультации «Как одевать ребёнка весной» |
ООД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная..» В.В.Гербова (Стр.102) |
| ||
ООД 10.35 -10.57 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. (Матвей С) | Карточка № 1 | Выносной материал: обруч, скакалки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Совершенствовать умения детей самостоятельно одеваться, не разбрасывая одежду, находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. (Алина Н). | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. Развивающая игра «Из чего сделано» Цель: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 |
| Гимнастика после сна Комплекс № 12«Великан и мышь» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. | |||
Кружки. 15.25-15.47 | «Степ- Аэробика» (1ая подгруппа) «Творческие пальчики» (2-ая подгруппа) | ||||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Воробышки в гнездышках» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве. | Центр игр «Развивайка» |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 03.04.19 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. Продолжать формировать умения определять место звука в слове (в середине, начале, конце) (Ксюша Р., Вика Х.., Матвей С.) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика « Гармошка» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Отгадывание загадок на тему: «Птицы» Цель: закрепить названия птиц . Чтение рассказа М.Горький «Воробьишко». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Решение проблемной ситуации: « Язык мимики и жестов» Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Цель: развивать у детей мышление, познавательные умения и способности. | Центр детской книги
Центр конструирования
Рассказ М.Горький «Воробьишко». | Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
|
ООД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи. «Обучение рассказывание по картинкам».В.В.Гербова. (Стр.107) |
| ||
ООД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 |
| Карточка № 2 | Выносной материал: обруч, скакалки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Продолжать формировать умения правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. (Варя К) | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» , «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 |
| Гимнастика после сна. Комплекс № 12«Великан и мышь» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. | |||
ООД 15.25-15.47 | 3.Лепка/Аппликация. «Птицы на кормушке» (интернет источник) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 | Игра на развитие мышления «Шашки» (Вика С) | Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Веснянка» Цель: совершенствовать двигательный опыт. |
|
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Четверг 04.04.19 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать совершенствовать умения понимать отношения рядом стоящих чисел( 5меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1) (Варя К., Милана К., Ксюша Р., Вика Х) | Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. (Арсений С). Артикуляционная гимнастика « Парус» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка вверх. Сюжетно ролевая игра «Библиотека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать интерес и любовь к книгам. Развивающая игра «Найди, где спрятался медведь» Цель: развивать внимание у детей . Чтение сказки Г. Снегирева «Скворец» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. |
Центр детской книги
Центр сюжетно-ролевых игр
Сказка Г. Снегирева «Скворец» | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
ООД 9.00 - 9.22 |
| 1. ФЭМП. Занятие №3 «Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. И.А. Пономарева, В.А. Позина. (Стр.55) |
| ||
ООД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Индивидуальная работа по игровой деятельности: Д/игра «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. (Ксюша Р., Матвей С., Арсений С) | Карточка № 3 Гендерное воспитание « Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д. | Выносной материал: обруч, скакалки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| |||
Вечер 15.00 – 15.25 |
| Гимнастика после сна. Комплекс № 9 «В гостях у солнышка» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. | |||
ООД 15.25-15.47 | 3.Азбука безопасности. « Насекомые» К.Ю.Белая (стр.36) | ||||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. |
|
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 05.04.19 | Утро 7.30 – 9.00 | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Совершенствовать навыки приема обрывания в аппликации. (Алина Н., Арсений С). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку» Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Стрекоза» Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей при лепке насекомого с добавлением бросового материала. Сюжетно ролевая «» Цель: Чтение сказки Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли» Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде. Театральные игра по сказке «Кто на картинке?» Цель: Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Сюжетно ролевая «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
Центр «лего – конструирования»
Центр Сюжетно-ролевых игр.
Центр книги
Сказка Ш.К.Ушинского «Гуси и журавли» | Беседы с родителями на волнующие темы. |
ООД 9.00 - 9.22 |
| 1.Рисование. « Роспись петуха» Т.С Комарова.(Стр.94)
|
| ||
ООД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 |
| Карточка № 4 | Выносной материал: обруч, скакалки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН Аккуратно заправлять постель. (Ксюша Р., Богдан П). | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 |
| Гимнастика после сна. Комплекс № 9 «В гостях у солнышка» Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. | |||
СД 15.25-15.47 | Индивидуальная работа по азбуке безопасности. Формировать навыки поведения при встрече с опасными насекомыми (Богдан П., Настя П) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Лошадки» Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование работы с родителями по темам в средней группе.Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...