Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Цыбина Мария Ивановна

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Пояснительная записка        

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

 принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.

Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений



Предварительный просмотр:

Физическое развитие. Календарно-тематическое планирование.

дата

Тема

задачи

источник

1

02.09

Занятие № 1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями.

Оборудование: 2 шнура, 4 кегли (ориентиры), платочки по количеству детей.

Пензулаева  Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.19

2

04.09

Занятие № 3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками, развивать ловкость; воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

 Оборудование: большие мячи, рули (по количеству детей), султанчики (красный, желтый, зеленый), мел.

Пензулаева  Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.21

3

06.09

Занятие № 2

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями.

Оборудование: 2 шнура, 4 кегли (ориентиры), платочки по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.20

4

09.09

Занятие № 4

Учить детей  ползанию на четвереньках по прямой, до обозначенного места; энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;  упражнять в прокатывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кубик, мячи по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.21

5

11.09

Занятие № 6

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках; развивать физические качества; воспитывать самостоятельность.

 Оборудование: кегли, обручи на подгруппу, шнуры 4 шт., 2 кубика, платочки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.23

6

13.09

Занятие № 5

Учить детей  ползанию на четвереньках по прямой, до обозначенного места; энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;  упражнять в прокатывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кубик, мячи по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.23

7

16.09

Занятие № 7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; развивать двигательную активность; воспитывать умение согласовывать движения.

Оборудование: шнуры 2 шт., мячи по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.24

8

18.09

Занятие № 9

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; развитие быстроты реакции; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: кубики 4 шт., мячи по количеству детей, маска «кота».

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.26

9

20.09

Занятие № 8

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; развивать двигательную активность; воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: шнуры 2 шт., мячи по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.26

10

23.09

Занятие № 10

Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группировать при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать инициативность в организации знакомых игр.

Оборудование: шнур и стойки, доска, мячи по количеству детей, маска медведя.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.26

11

25.09

Занятие № 12

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках; развитие глазомера и ловкости; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: косички, 4 кегли, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.29

12

27.09

Занятие № 11

Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группировать при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: шнур и стойки, доска,  кубики, мячи по количеству детей, маска медведя.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.28

13

30.09

Занятие № 13

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при  ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Оборудование: 6 коротких  шнуров,  косички по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубик, маска кота.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.30

14

02.10

Занятие № 15

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку (шнур), развивая ловкость и глазомер;  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры;  развивать внимательность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Оборудование: 2 шнура, 2 кубика,

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.32

15

04.10

Занятие № 14

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при  ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к  выполнению физических упражнений.

Оборудование: 6 коротких  шнуров,  косички по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочек с песком, маска кота.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.32

16

07.10

Занятие № 16

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в ползании на  четвереньках по прямой; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; развивать физические качества; воспитывать  умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.33

17

09.10

Занятие № 18

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мячи, 2 кубика.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.34

18

11.10

Занятие № 17

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в ползании на  четвереньках по прямой; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; развивать физические качества; воспитывать  умение ориентироваться в пространстве.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.34

19

14.10

Занятие № 19

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: бруски, мячи средние по количеству детей, шнур, стойки, маска медведя.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.35

20

16.10

Занятие № 21

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в ходьбе колонной по ограниченной поверхности; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: кубики 4 шт., обручи, шнуры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.36

21

18.10

Занятие №20

Повторить ходьбу в колонне по одному, закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах через линии; развивать  ловкость  в лазанье под дугу; воспитывать интерес к занятию  физическими упражнениями.

Оборудование: мячи средние по количеству детей, дуга, мел, маска медведя.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.35

22

21.10

Занятие № 22

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; развивать физические качества; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кегли по количеству детей, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.36

23

23.10

Занятие № 24

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер; воспитывать инициативность в организации знакомых игр.

Оборудование: мячи среднего диаметра, корзина, скакалки, шнуры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.38

24

25.10

Занятие № 23

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в  лазанье под  шнур с мячом в руках; упражнять в умении прокатывать мяч по дорожке; развивать физические качества; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: кегли по количеству детей, стойки и шнур, мяч.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.36

25

28.10

Занятие № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений; воспитывать  умение согласовывать движения.

Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.39

26

30.10

Занятие № 27

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: мел, кубики, мячи на полгруппы.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.40

27

01.11

Занятие № 26

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах , закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, во время бросания и ловле мяча; развивать координацию движений, ловкость; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочек с песком, мячи по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.40

28

06.11

Занятие № 28

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках;  в прокатывании мяча;  развивать физические качества, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мячи, кубики по количеству детей.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.41

29

08.11

Занятие № 30

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении; развивать  ловкость; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: мячи большого диаметра, флажки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.43

30

11.11

Занятие № 29

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках;  в перебрасывании мяча друг другу;  развивать физические качества, воспитывать умение согласовывать движения.

Оборудование: мячи, кубики по количеству детей, 5-6 коротких шнуров.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.42

31

13.11

Занятие № 31

. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; развивать и совершенствовать виды движений; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, маска «Лисы».

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.43

32

15.11

Занятие № 33

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в  беге с ускорением.

Развивать физические качества; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:  мяч, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.45

33

18.11

Занятие № 32

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; развивать и совершенствовать виды движений; воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, маска «Лисы».

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.44

34

20.11

Занятие № 34

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.45

35

22.11

Занятие № 36

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; развивать двигательную активность; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мешочки с песком.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.46

36

25.11

Занятие № 35

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.46

37

27.11

Занятие № 1

 Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры,  в лазанье под дугу; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями.

Оборудование: ориентиры, платочки по количеству детей, шнур, игрушка-цыпленок.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.48

38

29.11

Занятие № 3

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать физические качества; формировать у детей потребности в двигательной активности; воспитывать инициативность в организации знакомых игр.

Оборудование: снежные постройки, снежки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.49

39

02.12

Занятие № 2

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, в прокатывании мяча  между предметами; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: ориентиры, платочки по количеству детей, шнур длинный, 5-6 шнуров коротких,  мяч, 4-5 кубиков,  игрушка-цыпленок.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.49

40

04.12

Занятие № 4

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать умение соблюдать элементарные правила.

Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.50

41

06.12

Занятие № 6

. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.51

42

9.12

Занятие № 5

Упражнять детей в перестроении в пары на месте, прыжках со скамейки; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.51

43

11.12

Занятие № 7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. 

Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.52

44

13.12

Занятие № 9

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять на дальность в метании снежков, развивая силу броска.

Оборудование: ориентиры, лыжи, снежки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.54

45

16.12

Занятие № 8

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. 

Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.54

46

18.12

Занятие № 10

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии; развивать координацию движений; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ориентиры, по 2 кубика на ребенка, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.54

47

20.12

Занятие № 12

Продолжать  упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.56

48

23.12

Занятие № 11

Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны, прыжках в обруч и из него; развивать координацию движений; воспитывать умение соблюдать элементарные правила.

Оборудование: ориентиры, по 2 кубика на ребенка, гимнастическая скамейка, обруч.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.56

49

25.12

Занятие № 13

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить  ползание на четвереньках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к  физической культуре.

Оборудование: ориентиры, 6-8 кубиков, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.57

50

27.12

Занятие № 15

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.59

51

30.12

Занятие № 14

Упражнять детей в ходьбе  по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук;  повторить  подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к  физической культуре.

Оборудование: ориентиры,  мячи по количеству детей,  канат, обручи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.58

52

10.01

Занятие № 16

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;  перебрасывании мяча друг другу. Развивать двигательную активность; воспитывать интерес к спорту.                                                                                                                          Оборудование: мячи по количеству детей, флажки, ориентиры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.59

53

13.01

Занятие № 18

Продолжать  упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.60

54

15.01

Занятие № 17

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;  отбивании малого мяча одной рукой о пол несколько раз подряд и ловля его двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, в ходьбе на носках между предметами. Развивать двигательную активность, ловкость; воспитывать интерес к спорту.                                      

       Оборудование: мячи по количеству детей, флажки, ориентиры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.60

55

17.01

Занятие № 19

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать умение согласовывать движения.                                                                                                                                                                                                                      Оборудование: косички, мячи по количеству детей, кубики, гимнастическая скамья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.61

56

20.01

Занятие № 21

Упражнять детей  в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.62

57

22.01

Занятие № 20

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание  на четвереньках с опорой на ладони и ступни, прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, прокатывание мячей друг другу в парах; развивать ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать самостоятельность.                                                                                                                                                                                                                      Оборудование: косички, мячи по количеству детей, кубики, шнур.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.62

58

24.01

Занятие № 22

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур; развивать физические навыки; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: обручи, шнур, стойки, кубики, гимнастическая скамья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.63

59

27.01

Занятие № 24

Продолжать  упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование: ориентиры,  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.64

60

29.01

Занятие № 23

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур; развивать физические навыки; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: обручи, шнур, стойки, кубики, гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.64

61

31.01

Занятие №25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание с мячами; развивать глазомер и ловкость; воспитывать инициативность в организации знакомых игр.

Оборудование: кегли, мячи, ориентиры, гимнастическая скамья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.65

62

03.02

Занятие №27

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование:  санки

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.67

63

05.02

Занятие №26

Упражнять детей в ходьбе, перешагивая через набивные мячи, в прыжках через шнур; повторить задание с мячами; развивать глазомер и ловкость; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: кегли, мячи, ориентиры, гимнастическая скамейка, шнур.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.66

64

07.02

Занятие №28

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч (количество прыжков ограничено); развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать умение соблюдать элементарные правила.

Оборудование: Обручи, мячи, ориентиры, стулья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.67

65

10.02

Занятие №30

Повторить игровые упражнения с бегом, ходьбой; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование: санки

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.68

66

12.02

Занятие №29

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках на двух ногах через короткие шнуры (количество прыжков ограничено), прокатывании мячей друг другу; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Обручи, мячи, ориентиры, стулья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.68

67

14.02

Занятие №31

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках; развивать ловкость, глазомер; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование:  мячи, ориентиры, гимнастическая скамья, шнуры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.69

68

17.02

Занятие №33

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование:  санки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.70

69

18.02

Занятие №32

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;  метании мешочков в вертикальную цель, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, прыжках на двух ногах между предметами; развивать ловкость, глазомер; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование:  мячи, ориентиры, гимнастическая скамья, шнуры.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.70

70

21.02

Занятие №34

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Оборудование:  гимнастические палки, гимнастическая скамья, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.70

71

26.02

Занятие №36

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков (по возможности); повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм.

: Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.72

72

28.02

Занятие №35

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Оборудование:  гимнастические палки, гимнастическая скамья, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.71

73

2.03

Занятие №1

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.72

74

04.03

Занятие №3

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование:  кегли, мешочки с песком.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.73

75

06.03

Занятие №2

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии ; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.73

76

11.03

Занятие №4

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;  в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; развивать двигательные навыки; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  ориентиры, обручи, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.74

77

13.03

Занятие №6

Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование:  мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.76

78

16.03

Занятие №5

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;  в  перебрасывании мяча через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную; развивать двигательные навыки; воспитывать  самостоятельность.

Оборудование:  ориентиры, обручи, мячи, шнур.

: Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.75

79

18.03

Занятие №7

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с заданием; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, гимнастическая скамья, мячи, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.76

80

20.03

Занятие №9

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в ловле мяча двумя руками; развивать двигательную активность; воспитывать  интерес к занятию спортом.

Оборудование:  ориентиры,  мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.77

81

23.03

Занятие №8

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с заданием; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании  по скамейке с опорой на ладони и колени; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: ориентиры, гимнастическая скамейка, мячи, кубики, мешочки с песком.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.77

82

25.03

Занятие №10

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии; развивать ловкость; воспитывать смелость при выполнении упражнений.

Оборудование:  ориентиры, гимнастическая скамья, доска.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.78

83

27.03

Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить; развивать физические качества; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  ориентиры

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.79

84

30.03

Занятие №11

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; лазанье по гимнастической стенке, ходьбе по доске, прыжках на двух ногах через шнуры; развивать ловкость, выносливость; воспитывать смелость при выполнении упражнений.

Оборудование: ориентиры, доска для ходьбы, гимнастическая стенка, шнуры короткие, доска.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.79

85

01.04

Занятие №13

Упражнять детей  в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии; развивать физические качества; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, бруски, мешочки,  доска.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.80

86

03.04

Занятие №15

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, мячи, кегли.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.82

87

06.04

Занятие №14

. Упражнять детей  в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии , метании мешочков в горизонтальную цель; развивать физические качества; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, бруски, мешочки,  доска.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.81

88

08.04

Занятие №16

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; развивать физические качества; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование:  ориентиры, кегли, мешочки,  шнур

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.82

89

10.04

Занятие №18

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице.

Оборудование:  ориентиры, кегли, дуги.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.84

90

13.04

Занятие №17

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в вертикальную цель, отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд и ловле его двумя руками; развивать физические качества; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Оборудование:  ориентиры, кегли, мячи,  шнур

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.83

91

15.04

Занятие №19

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Развивать физические качества; воспитывать интерес физической культуре.

Оборудование:  ориентиры, мячи, мешочки,  гимнастическая скамья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.84

92

17.04

Занятие №21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер; воспитывать инициативность в организации знакомых игр.

Оборудование:  ориентиры, мячи

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.85

93

20.04

Занятие №20

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Развивать физические качества; воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  ориентиры, мячи, мешочки,  гимнастическая скамья.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.85

94

22.04

Занятие №22

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий.

Оборудование:  ориентиры, доска, косички.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.86

95

24.04

Занятие №24

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к спорту.

Оборудование:  ориентиры, кольца, шнур, кубики.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.87

96

27.04

Занятие №23

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, прыжки на двух ногах; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий.

Оборудование:  ориентиры, доска, косички.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.87

97

29.04

Занятие №25

Задачи. упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Оборудование:  ориентиры, доска, косички.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.88

98

06.05

Занятие №27

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование:  косички, мяч в сетке, кегли.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.89

99

08.05

Занятие №26

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, прыжки на двух ногах; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий.

Оборудование:  ориентиры, доска, косички.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.89

100

13.05

Занятие №28

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 Оборудование: кубики, шнуры, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.89

101

15.05

Занятие №30

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Оборудование: корзины, мешочки, мячи, верёвка с мешочком.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.90

102

18.05

Занятие №29

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 Оборудование: кубики, шнуры, мячи, скакалка, мешочки.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.90

103

20.05

Занятие №31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Оборудование: палки гимнастические, шнуры, мишень, мешочки, скамейка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.91

104

22.05

Занятие №33

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Оборудование: ориентиры, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.92

105

25.05

Занятие №32

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Оборудование: палки гимнастические, шнуры, мишень, мешочки, скамейка, скакалка.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.92

106

27.05

Занятие №34

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Оборудование: шнуры, мешочки, скамейка, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.92

107

29.05

Занятие №36

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменение направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Оборудование: шнуры, мячи.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.93

108

01.06

Занятие №35

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Оборудование: шнуры, мешочки, скамейка, мячи, доска.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»  Стр.93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Дата Тема НОДЦельЛитература   Октябрь      05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...