Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Голощапова Наталья Викторовна

 

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

05.10

НОД № 13

Учить детей сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Л. И. Пензулаева

с. 30-32

07.10

НОД № 15

(на воздухе)

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Игровые упражнения «мяч через шнур(сетку)»,  «Кто быстрее доберется до кегли(кубика)»,

Л. И. Пензулаева

с. 32-33

08.10

НОД № 14

Учить детей сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Л. И. Пензулаева

с. 32

12.10

НОД № 16

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Л. И. Пензулаева

с. 33-34

14.10

НОД № 18

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закрепить умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения «Подбрось-поймай»,  «Кто быстрее», «Ловишка».

Л. И. Пензулаева

с. 34

15.10

НОД № 17

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Л. И. Пензулаева

с. 34

19.10

НОД № 19

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу.

Л. И. Пензулаева

с. 35

 

21.10

НОД № 21

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Игровые упражнения «Прокати- не урони», «Вдоль дорожки», «Цветные автомобили»

Л. И. Пензулаева

с. 36

22.10

НОД № 20

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу.

Л. И. Пензулаева

с. 35-36

26.10

НОД № 22

Упражнять в ходьбе и беге по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Л. И. Пензулаева

с. 36-37

28.10

НОД № 24

(на воздухе)

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения «Подбрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Лошадки»

Л. И. Пензулаева

с. 38

29.10

НОД № 23

Упражнять в ходьбе и беге по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Л. И. Пензулаева

с. 37-38

Ноябрь

02.11

НОД № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л. И. Пензулаева

с. 39-40

05.11

НОД № 26

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л. И. Пензулаева

с. 40

09.11

НОД № 28

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева

с. 41-42

11.11

НОД № 30

(на воздухе)

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Игровые упражнения «Не попадись», «Догони мяч», «Найди себе пару».

Л. И. Пензулаева

с. 43

12.11

НОД № 29

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева

с. 42

16.11.

НОД № 31

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 43-44

18.11

НОД № 33

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару».

Л. И. Пензулаева

с. 43-44

19.11

НОД № 32

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 44

23.11

НОД № 34

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л. И. Пензулаева

с. 45-46

25.11

НОД № 36

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит», «Самолеты».

Л. И. Пензулаева

с. 46-47

26.11

НОД № 35

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л. И. Пензулаева

с. 46

30.11

НОД № 27

 

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

Повторить упражнения в прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 40

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

 

 

Декабрь

 

02.12

НОД № 3

(на воздухе)

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя

Игровые упражнения «Веселые снежинки»,  «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит».

Л. И. Пензулаева

с. 49

03.12

НОД № 1

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Л. И. Пензулаева

с. 48-49

07.12

НОД № 4

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л. И. Пензулаева

с. 50-51

09.12

Материал для повторения

(на воздухе)

Упражнять в в беге и прыжках на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя, катание друг друга на садках поочередно

Игровые упражнения « Пружинка»,  «Веселые снежинки».

Л. И. Пензулаева

с. 57

10.12

НОД № 5

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л. И. Пензулаева

с. 51

14.12

НОД № 7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

Л. И. Пензулаева

с. 52-53

16.11

НОД № 9

(на воздухе)

Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Игровые упражнения «Кто дальше», «Снежная карусель».

Л. И. Пензулаева

с. 54

17.12

НОД № 8

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 54

21.12

НОД № 10

Упражнять в занятиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату за край скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

Л. И. Пензулаева

с. 54-56

23.12

Материал для повторения

(на воздухе)

Упражнять в прыжках через снежные кирпичики (высота 10см) с чередованием с ходьбой вокруг кирпичиков, закреплять бросание снежков на дальность, катание друг друга на санках попеременно.

Игровые упражнения «Снайперы», «У медведя во бору»

Л. И. Пензулаева

с. 57

24.12

НОД № 11

Упражнять в занятиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату за край скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии

Л. И. Пензулаева

          с. 56

28.12

НОД № 13

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражения в прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 57-58

30.12

Материал для повторения (на воздухе)

Упражнять в прыжках с чередованием с ходьбой, ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.

Игровые упражнения «Самолеты», «яНайди себе пару».

Л. И. Пензулаева

с. 57

31.12.

НОД № 14

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражения в прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 58-59

Январь

11.01

НОД № 16

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу

Л. И. Пензулаева

с. 59-60

13.01

Материал для повторения (на воздухе)

Упражнять детей в беге по кругу вокруг предмета (снеговика), в ходьбе и беге между снежными кирпичиками, в метании снежков на дальность

Игровые упражнения «Снежинки-пушинки», «Пробеги и не задень», «Кто дальше бросит»

Л. И. Пензулаева

с. 64

14.01

НОД № 17

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу

Л. И. Пензулаева

с. 60

18.01

НОД № 19

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивая ловкость в упражнениях с мячом.

Л. И. Пензулаева

с. 61-62

20.01

НОД № 21

(на воздухе)

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствии  и в метании снежков на дальность, катание друг друга на санках

Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Перепрыгни не задень», «Найди себе пару».

Л. И. Пензулаева

с. 62-63

21.01

НОД № 20

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивая ловкость в упражнениях с мячом.

Л. И. Пензулаева

с. 62

25.01.

НОД № 22

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

 

Л. И. Пензулаева

с. 63-64

27.01

НОД № 24

(на воздухе)

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствии  и в метании снежков на дальность, катание друг друга на санках

Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Перепрыгни не задень», «Найди себе пару».

Л. И. Пензулаева

с. 64

28.101

НОД № 23

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л. И. Пензулаева

с. 64

Февраль

01.02

НОД № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

Л. И. Пензулаева

с. 65-66

03.02

НОД № 27

(на воздухе)

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Игровые упражнения «Змейка между санками», «Добрось до кегли».

Л. И. Пензулаева

с. 67

04.02

НОД № 26

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

Л. И. Пензулаева

с. 66

08.02

НОД № 28

 

Упражнять в ходьбе  с выполнением по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами

Л. И. Пензулаева

с. 67-68

10.02

НОД № 30

(на воздухе)

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками

Игровые упражнения «Метелица»,  «Покружись», «Кто дальше бросит».

Л. И. Пензулаева

с. 67-68

11.02

НОД № 29

 

Упражнять в ходьбе  с выполнением по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами

Л. И. Пензулаева

с. 68

15.02

НОД № 31

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 69-70

17.02

НОД № 33

(на воздухе)

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки.

Игровые упражнения «Найдем Снегурочку»,  «Кто дальше бросит снежок».

Л. И. Пензулаева

с. 70

18.02

НОД № 32

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 70

22.02

НОД № 34

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л. И. Пензулаева

с. 70-71

24.02

НОД № 36

(на воздухе)

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков.

Игровые упражнения «Точно в цель»,  «Туннель».

Л. И. Пензулаева

с. 72

25.02

НОД № 35

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л. И. Пензулаева

с. 71-72

 

Образовательная область «Физическое развитие»

НОД «Физкультурное»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

 

 

Март

 

01.03

НОД № 1

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Л. И. Пензулаева

с. 72-73

03.03

НОД №3

 (на воздухе)

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровые упражнения «Ловишки»,  «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю»

Л. И. Пензулаева

с. 73-74

04.03

НОД № 2

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Л. И. Пензулаева

с. 73

10.03

НОД № 6

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати-не задень», «Лошадка».

Л. И. Пензулаева

с. 76

11.03

НОД № 5

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врасыпную.

Л. И. Пензулаева

с. 74-75

15.03

НОД № 7

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задения; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Л. И. Пензулаева

с. 76-77

17.03

НОД № 9

 (на воздухе)

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожке», «Брось через веревочку».

Л. И. Пензулаева

с. 77-78

18.03

НОД № 8

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задения; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Л. И. Пензулаева

с. 77

22.03

НОД № 10

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание рл скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 78

24.03

НОД № 12

 (на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе попеременн6о широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Игровые упражнения «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке»; «Ловкие ребята»

Л. И. Пензулаева

с. 79

25.03.

НОД № 11

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 79

29.03.

Материал для повторения

Игровые упражнения:

Лазанье под шнур, рейку прямо и боком; прыжки на двух ногах в прямом направлении и огибая предметы; метание мешочков на дальность и в цель.

Л. И. Пензулаева

с. 79

31.01

Материал для повторения (на воздухе)

Игровые упражнения:

«Кто быстрее добежит до кегли»; прыжки на двух ногах выполнением различных заданий; метание мешочков на дальность.

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры».

Л. И. Пензулаева

с. 80

Апрель

05.04

НОД № 13

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 80-81

07.04

НОД № 15

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьба и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей, повторить упражнения с мячами.

Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей булаву(кеглю)», «У медведя во бору».

Л. И. Пензулаева

с. 82

08.04

НОД № 14

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 81

12.04

НОД № 16

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге рассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать  правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л. И. Пензулаева

с. 82-83

14.04

НОД № 18

(на воздухе)

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и ползании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной  площади опоры.

Игровые упражнения «По дорожке», «Не задень», «Воробушки и автомобиль».

Л. И. Пензулаева

с. 84

15.04

НОД № 17

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге рассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать  правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л. И. Пензулаева

с. 83-

19.04

НОД № 19

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползании на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 84-85

21.04

НОД № 21

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения «Успей поймать»,  «Подбрось-поймай», «Догони пару».

Л. И. Пензулаева

с. 85-86

22.04

НОД № 20

 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползании на четвереньках.

Л. И. Пензулаева

с. 85

26.04

НОД № 22

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии  прыжках

Л. И. Пензулаева

с. 86

28.04

НОД № 24

(на воздухе)

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; в перебрасывании мяча.

Игровые упражнения «Пробеги-задень»,  «Накинь кольцо», «Мяч через сетку».

Л. И. Пензулаева

с. 87

29.04

НОД № 23

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии  прыжках.

Л. И. Пензулаева

с. 87

Май

05.05

НОД № 27

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить упражнения с мячом.

Игровые упражнения «Достань до мяча»,  «Перепрыгни ручеек», «Пробеги-не задень».

Л. И. Пензулаева

с. 89

06.05

НОД № 26

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки  в длину с места.

Л. И. Пензулаева

с. 88-89

12.05

НОД № 30

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Игровые упражнения «Попади в корзину»,  «Подбрось-поймай», «Уточка».

Л. И. Пензулаева

с. 90-91

13.05

НОД № 29

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л. И. Пензулаева

с. 90

17.05

НОД № 31

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге в рассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л. И. Пензулаева

с. 91-92

19.05

НОД № 33

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Игровые упражнения «Не урони»,  «Не задень», «Бегом по дорожке», «Пробеги тихо»

Л. И. Пензулаева

с. 89

20.05

НОД № 32

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге в рассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л. И. Пензулаева

с. 92

24.05

НОД № 34

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках .

Л. И. Пензулаева

с. 92-93

26.05

НОД № 36

(на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Кто быстрее по дорожке», «Самолеты»

Л. И. Пензулаева

с. 93-94

31.05

НОД № 25

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки  в длину с места.

Л. И. Пензулаева

с. 88-89

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование НОД по физическому развитию в средней группе

Календарно-тематическое планирование НОД по физическому развитию в средней группе на основании программы Н. Е. Вераксы "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе.

Подробное планирование по физической культуре на учебный год....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...