календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование по физической культуре на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата.

Программное содержание.

Вводная часть.

Основные виды движений.

Подв. игра.

Заключительная часть.

Кол – во занятий.

Физическое развитие.

СЕНТЯБРЬ

3.09 – 5.09

  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
  • Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
  • Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
  • Построение в шеренгу, проверка равнения (ориентир – шнуры, квадраты и т.д.).
  • По сигналу воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала.
  • На следующий сигнал воспитателя выполняется бег.
  1. Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длинна 3 м). при ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное – не наступать на шнуры.
  2. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3 – 4 раза.
  3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3 – 4 м. Повторить 2 раза.

«Найди

себе пару».

«Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

2

10.09 – 12.09

  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную;
  •  в умении действовать по сигналу;
  •  развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;
  • Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
  • Упражнять в прокатывании мяча.
  • Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом и с остановкой по сигналу воспитателя;
  • Ходьба и бег врассыпную.
  • Построение детей в 3 – 4 круга.
  1. Прыжки – «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3 – 4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3 – 4раза).
  2. Прокатывание мячей друг другу

( расстояние2 м). Способ – стойка на коленях, сидя на пятках (10 – 12 раз для каждой группы).

«Самолёты»

«Найди свой цвет»

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Игра «Найдем воробышка».

2

17.09 – 19.09

  • Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании).
  • Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки.
  • Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
  • Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.
  • Упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
  • Ходьба в колонне по одному между двумя линиями;
  • Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки;
  • Бег врассыпную;
  • По сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу (повторить 2 – 3 раза в чередовании).
  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 – 12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.
  2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3 – 4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться « в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
  3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3 – 4 м.

«Огуречик, огуречик…»

«Пробеги тихо».

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

2

24.09 – 26.09

  • Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.
  • Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
  • Упражнять в прыжках.
  • Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик – чирик», а затем продолжить ходьбу.
  • Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки.
  • Бег в рассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
  • Построение в три колонны.
  1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика), руки на поясе. Повторить 2 – 3 раза.
  2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2 – 3 раза.
  3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места. Повторить 2 -3 раза.

«У медведя во бору».

«Автомобили».

1.Игра малой подвижности «Где постучали».

2. Ходьба в колонне по одному.

2

ОКТЯБРЬ

1.10 – 3.10

  • Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  • Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами – 40см).
  • Упражнения в перешагивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
  • По одной стороне зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге. Упражнения повторяются 2 – 3 раза.
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3 – 4 раза).
  2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза.

«Кот и мыши».

«Ловишки».

1.Общеразвивающие упражнения с косичкой или коротким шнуром.

2. Ходьба  в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».

2

8.10 – 10.10

  • Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер;
  • В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
  • Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.
  • Упражнять в приземлении  на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
  • Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
  • Ходьба  в колонне по одному.
  • Ходьба и бег по дорожке (ширина 15 – 20 см): главное           - не наступать на линии.
  • Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Построение в шеренгу.
  1. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2 – 3 раза).
  2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).

«Найди свой цвет».

«Автомобили».

«Автомобили поехали в гараж (в колонне по одному).

2

15.10 – 17.10

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
  • Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность в перешагивании через бруски.
  • Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу.
  • Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному.
  • По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши.
  • Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка.
  • Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
  • Построение в круг.
  1. Прокатывания мяча в прямом направлении (3 раза).
  2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3 – 4 раза).

«У медведя во бору».

«Ловишки».

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».

2

22.10 – 24.10

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке;
  • В прокатывании обручей;
  • В прыжках с продвежением вперед.
  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную;
  • Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;
  • Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
  • Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения;
  • Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
  • Ходьба и бег врассыпную.
  1. Подлезание под дугу(высота 50 см), касаясь руками (3 – 4 раза).
  2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3 – 4 раза).
  3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4 – 5 штук), положенными в две линии (3  - 4 раза).

«Кот и мыши»

«Автомобили».

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Игра «Угадай, кто позвал?».

2

29.10 – 31.10

  • Повторить ходьбу и бег колонной по одному;
  • Упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
  • Ходьба  в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»;
  • Бег врассыпную.
  • Ходьба и бег проводятся в чередовании.
  1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться , подняв мяч вверх, опустить (3 – 4 раза).
  2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2 – 3 раза).

«Лошадки»

«Ловишки»

Ходьба в колонне по одному – «Автомобили поехали в гараж».

2

НОЯБРЬ

7.11  - 12.11

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
  • В прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.
  • Ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
  • Повторить упражнения в прыжках.
  • Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики.
  • Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу.
  • Ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги – не задень».
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3 – 4 раза).
  2. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров. Общая  дистанция 3 м (3 – 4 раза).
  3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20 – 25 см) по 5 -6 раз подряд в произвольном темпе.

«Салки»

«Кролики»

1.Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2.Ходьба в колонне по одному.

2

14.11 – 19.11

  • Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках;
  • В приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
  • В прокатывании мяча.
  • Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием;
  • Упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
  • Ходьба в колонне по одному;
  • Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
  • Ходьба и бег врассыпную;
  • Ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
  • Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову.
  1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи). Дистанция 3 м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2 – 3 раза.
  2. Перебрасывание мяча друг другу  (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.

«Самолеты»

«Найди себе пару»

1.Ходьба в колонне по одному, впереди звено победившее в игре «Самолеты».

2

21.11 – 26.11

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения;
  • В бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;
  • Повторить ползание на четвереньках.
  • Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;
  • Упражнять в прыжках и беге с ускорением.
  • Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении);
  • Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе;
  • Переход на обычную  ходьбу, бег врассыпную.
  • Ходьба и бег по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6 – 8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого.
  1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10 -12 раз).
  2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).
  3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными, в один ряд. Дистанция 3м.

«Лиса и куры».

«Догони пару».

Ходьба в колонне по одному.

2

28.11

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;
  • В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость;
  • Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу

( повторить 2 – 3 раза).

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть. Руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. Положение рук может быть различным – на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3  раза).
  3. Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).

«Цветные автомобили».

«Самолеты».

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Игра малой подвижности по выбору детей.

1

ДЕКАБРЬ

3.12 – 5.12

  • Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
  • Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли);
  • Ходьба и бег врассыпную;
  • По сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.
  1. Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить  2 раза.
  2. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).
  3. Прокатывание мяча между 4 – 5 предметами (кубики), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. повторить 2 раза.

«Лиса и куры»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Воспитатель прячет игрушку, а тот кто заметит ее, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит.

2

10.12 – 12.12

  • Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями  из снега;
  • В умении действовать по сигналу воспитателя;
  • Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий;
  • Упражнять в ходьбе ступающим шагом.
  • Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снеговик, горка), за воспитателем (2 – 3 раза).
  • Предложить детям разложить лыжи на снегу – справа одну, слева другую;
  • Закрепить ноги в лыжне крепления;
  • Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.

Игровые упражнения:

  1. «Веселые снежинки»;
  2. «Кто быстрее до снеговика;
  3. «Кто дальше бросит».
  4. «Пружинка».
  5. «Разгладим снег».

«Лиса и куры».

«Ловишки».

1.Ходьба «змейкой»  между снежками, положенными в одну линию.

2. Игра: «Веселые снежинки».

2.

17.12 – 19.12.

  • Упражнять детей в перестроении в пары на месте;
  • В прыжках с приземлением на полусогнутые ноги;
  • Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
  • Упражнять детей в ходьбе колонной по одному;
  • Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;
  • Повторить ползание на четвереньках.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Построение в шеренгу.
  • Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков.
  • Затем сделать шаг вперед каждой «белочке» и взяться  за руку с рядом стоящим «зайчиком».
  • Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу.
  1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ – двумя руками снизу) (по 8 – 10раз).
  2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза).

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка».

2

24.12 – 26.12.

  • Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
  • Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;
  • Повторить упражнения в равновесии.
  • Ходьба в колонне по одному;
  • Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу.
  • Ходьба и бег повторяются.
  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2 – 3 раза).
  2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг  вниз (2 – 3 раза).
  3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч из обруча. Дистанция 3 м.  Повторить 3 раза.

«Птички и кошка».

«Лиса и куры»

1.Ходьба в колонне по одному.

2. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

2

ЯНВАРЬ

9.01 – 14.01.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
  • Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • Повторить упражнения в прыжках;
  • Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
  • Ходьба в колонне по одному;
  • Ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.
  • Ходьба между предметами, затем бег между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала.
  • Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3 – 4 раза. Длина каната или толстой веревки 2 – 2,5м.
  2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2 – 3 раза).
  3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

«Кролики»

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найдем кролика».

2.

16.01 – 21.01

  • Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего.
  • В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
  • Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
  • Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2 – 3 раза).
  • Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего (можно сменить 2 – 3 ведущих).
  • Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную.
  1. Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза.
  2. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4 – 6 раз).
  3. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками снизу) (по 10 – 12 раз).

«Найди себе пару».

«Зайцы и волк».

Ходьба в колонне по одному.

2.

23.01 – 28.01.

  • Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
  • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
  • Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие.
  • Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами;
  • Ходьба с перешагиванием через шнуры.
  • Бег врассыпную.
  1. Отбивание мяча об пол (1 – 12 раз).
  2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
  3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.

«Лошадки».

«У медведя во бору».

«Цветные автомобили».

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

2

30.01

  • Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманиемколен;
  • В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
  • Закреплять умение правильно подлезать под шнур.
  • Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
  • По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный  им ребенок и ведет колонну (2 – 3 смены ведущего).
  • Подается сигнал к бегу врассыпную.
  1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.
  2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
  3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (4 – 5 штук), на расстоянии 0,5 м одна от другой (2 раза).

«Автомобили»

«Кот и мыши»

«У медведя во бору»

Ходьба в колонне по одному.

1

ФЕВРАЛЬ.

4.02 – 6.02.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
  • В равновесии.
  • Повторить задание в прыжках.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5 – 6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка);
  • Ходьба и бег врассыпную.
  • Построение в три колонны.
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки, не прыгая, и вернуться в свою колонну (2 – 3 раза).
  2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м) (10 – 12 раз).
  3. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

«Котята и щенята».

Игры малой подвижности.

2

11.02 – 13.02.

  • Повторить метание снежков в цель.
  • Развивать ловкость и глазомер при метании снежков.
  • Игровые задания на санках.
  • Упражнять детей в метании снежков на дальность.
  • Катании на санках с горки.
  • Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3 – 4 м).
  • По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках.
  • Дети строятся в две шеренги на расстоянии двух шагов одна от другой , по команде воспитателя метаю снежки на дальность.
  1. «Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6 – 8 санок. Дети становятся в колонну по одному за ведущим и передвигаются между санками. Темп умеренный (2 раза).
  2. «Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2 – 3 раза).

«Пробеги – не задень».

«Снежинки – пушинки».

1.Катание друг друга на санках.

2. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

2

18.02  - 20.02

  • Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч;
  • Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами.
  • Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
  • Переход на бег врассыпную.
  1. Прыжки на двух ногах через 5 -  6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 – 3 раза.
  2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

«Воробышки и автомобиль».

Ходьба в колонне по одному.

2

25.02 – 27.02

  • Закреплять навык ползания на четвереньках.
  • Повторить ползание в прямом направлении.
  • Прыжки между предметами.
  • Упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • По команде воспитателя ведущему нужно идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну.  Вся колонна передвигается за ведущим.
  • Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни – «по-медвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2 – 3 раза.
  2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (повторить 2 – 3 раза).
  3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук. (повторить 2 – 3 раза).

«Перелет птиц».

«Автомобиль»

Игра «Найдем зайку».

Ходьба в колонне по одному.

2

МАРТ

4.03 – 6.03.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;
  • Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
  • Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
  • Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу.
  • Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Ходьба и бег в чередовании.
  1. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (3 – 4 раза).
  2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

«Зайка беленький»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Ходьба в колонне по одному

2

11.03 – 13.03.

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
  • Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения.
  • В прыжках в длину с места.
  • В бросании мячей через сетку.
  • Повторить ходьбу и бег врассыпную.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
  • На сигнал педагога: «Мышки!» - ходьба на носках, руки за голову.
  • Ходьба и бег врассыпную.
  1. Прыжки в длину с места (4 – 5 раз).
  2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловля мяча после отскока об пол (5 – 6 раз).
  3. Прокатывание мяча друг другу. Расстояние 2 м (по 8 – 10 раз).

«Лошадка».

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Ходьба в колонне по одному.

2

18.03 – 20.03.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
  • Ходьбе и беге с выполнением задания.
  • Упражнять в ползании на животе по скамейке.
  • Упражнять детей в беге на выносливость.
  • В прыжках на одной ноге.
  • Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях.
  • Переход на обычную ходьбу.
  • Ходьба и бег в умеренном темпе.
  • Ходьба между 4 – 5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.
  1. Прокатывание мячей между предметами.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
  3. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове.

«Самолеты»

Игры малой подвижности.

2

25.03 – 27.03.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Повторить ползание по скамейке.
  • Упражнения в равновесии и прыжках.
  • Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • По сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким , семенящим шагом.
  • Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

  1. Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке. Затем спуск вниз (2 раза).
  2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза).
  3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза).

«Охотник и зайцы».

«Ловкие ребята».

Игра малой подвижности «Найдем зайку».

2

АПРЕЛЬ

1.04 – 3.04.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному.
  • Ходьбе и беге врассыпную.
  • Повторить задания в равновесии и прыжках.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей.
  • Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой.
  • Ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения ребенок находит свое место в ней.
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2 – 3 раза).
  2. Прыжки на двух ногах 5 -  6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого.  (2 – 3 раза).
  3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5м).

«У медведя во бору».

«Пробеги тихо».

Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал».

2

8.04 – 10.04.

  • Ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
  • Метании мешочков в горизонтальную цель.
  • Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
  • Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  • Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.
  • Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя.
  • Ходьба и бег врассыпную.

  1. Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет».
  2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.
  3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Воробышки и автомобиль».

«Совушка».

Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

2

15.04. – 17.04.

  • Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
  • Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
  • Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу.
  • На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками.
  • Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  • Ходьба и бег врассыпную.
  1. Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

«Совушка»

«Догони пару»

Ходьба в колонне по одному.

2

22.04 – 29.04.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную
  • Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
  • Перебрасывании мяча.
  • Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5 – 6 кубиками, поставленными в один ряд
  • Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени – «петушки».
  • Бег врассыпную.
  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2 – 3 раза).
  2. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.

«Птички и кошка».

«Догони пару».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности.

2

МАЙ

1.05 – 6.05.

  • Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;
  • Повторить игровые упражнения с мячом.
  • Повторить прыжки в длину с места.
  • Ходьба и бег парами;
  • Ходьба и бег врассыпную;
  • Ходьба в колонне по одному.
  • Перестроение в три колонны.
  • Прыжки через бруски.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (сойти, не прыгая). Положение рук может быть разным – на пояс, в стороны, за голову.
  2. Прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами 50 см.
  3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой». Выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться.

«Котята и щенята».

«Совушка».

Игры малой подвижности.

2

8.05 – 13.05.

  • Повторить ходьбу со сменой ведущего.
  • Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Ходьбе и беге по кругу.
  • Упражнять в прыжках в длину с места.
  • Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

  • Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
  • Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну.
  • Ходьба и бег врассыпную по всему залу.
  • На сигнал воспитателя: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу.
  • На сигнал: «Петушки!» - остановится, помахать руками вверх – вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!».
  1. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.
  2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м.
  3. Метание мешочков  на дальность (правой и левой рукой).

«Удочка»

«Котята и щенята».

Ходьба в колонне по одному.

Игры малой подвижности по выбору детей.

2

15.05 – 20.05.

  • Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге парами.
  • Закреплять прыжки через короткую скакалку.
  • Умение перестраиваться по ходу движения.
  • Повторить метание в вертикальную цель.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • По сигналу педагога: «Лошадки!» - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.
  • По сигналу воспитателя перестроение в пары.
  • Ходьба парами.
  • Ходьба «змейкой» между предметами.
  1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2м.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).
  3. Прыжки через короткую скакалку.

«Зайцы и волк».

«Пробеги тихо».

Игры малой подвижности

«Найдем зайца».

«Кто ушел?»

2

23.05 – 27.05

  • Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при  ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.
  • Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • По сигналу воспитателя – ходьба в полуприседе (не более 15 сек.).
  • Ходьба,  высоко поднимая колени.
  • Ходьба мелким семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой.
  • Ходьба с изменением направления по сигналу воспитателя.
  • Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы.
  1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).
  2. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
  3. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2 – 3 раза). Упражнения выполняется двумя колоннами поточным способом.

«У медведя во бору».

«Самолеты».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Угадай кто позвал».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

перспективное планирование по физической культуре в средней группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по физической культуре для средней группы

Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой....

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на весь год по Л.И. Пензулаевой....

Календарное планирование по физической культуре в средней группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в средней группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь...