Главные вкладки

    Перспективное планирование по физической культуре для средней группы
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

    Батанцев Николай Иванович

    Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx51.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Не-

    деля

    Задачи

    № занятия

    Основные виды движений

    Строевые упражнения

    Ходьба. Бег

    Равновесие

    Прыжки

    Ползание. Лазанье

    Катание.

    Бросание.

    Метание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Сентябрь

    I

    1.Учить прыгать на одной ноге;  упражнять в ходьбе по ребристой доске; повторить построение в колонну по одному.

    2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение бегать в колонне по одному.

    3.   Учить метать предметы на дальность; упражнять в ходьбе на носочках;

    Построение в колонну по одному (П).

    Ходьба на носочках (П).

    Бег в колонне по одному (С).

    Ходьба по ребристой доске (П).

    Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (О).

    Лазанье по гимнастической стенке (П).

    Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

    Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

     

    Подвижная игра «Берегись охотника»

    II

    1.Учить перестраиваться в колонну по два; совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

    2.Учить бегать в колонне по двое; совершенствовать умение ходить по линии.

    3.   Учить прокатывать обруч друг другу; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

    Перестроение в колонну по два (О).

    Ходьба с высоким подниманием колена (П). Бег в колонне по двое (О).

    Ходьба по линии (С).

    Прыжки на месте на двух ногах (С).

    Прокатывание обручей друг другу (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «НАСОСИК»

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

    Подвижная игра «Совушка»

    III

    1. Учить ходить на пятках; совершенствовать умение строиться в шеренгу; упражнять в ходьбе по бревну.

    2. Учить прыгать в длину с места; упражнять в умении бегать в разных направлениях.

    3. Упражнять в ловле мяча,  перелезании через бревно.

    Построение в шеренгу (С).

    Ходьба на пятках (О). Бег в разных направлениях (П).

    Ходьба по бревну (П).

    Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (О).

    Перелезание через бревно (П).

    Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «НАСОСИК»

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Подвижная игра «Бой лосей»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    IV

    1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске; совершенствовать умение перестраиваться в колонну по одному.

    2.Упражнять в прыжках на одной ноге; упражнять умение ходить обычно.

    3.Упражнять в метании предметов на дальность; упражнять в умении бегать в колонне по двое.

    Перестроение в колонну по одному (С).

    Обычная ходьба. Бег в колонне по двое (П).

    Ходьба по ребристой доске (П).

    Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (П).

    Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «На турнике»

    Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

    Подвижная игра «Пилоты»

    Октябрь

    I

    1.Учить ловит мяч двумя руками, упражнять в прыжках в длину с места.

    2.Учить ходить между линиями, упражнять в ходьбе на пятках.

    3. Учить непрерывно бегать в медленном темпе в течение определенного времени; упражнять в умении пролезать в обруч.

    Построение, размыкание и смыкание (П).

    Ходьба на пятках (П).

    Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты) (О).

    Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см) (О).

    Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (П).

    Пролезание в обруч (П).

    Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «КУРОЧКИ»

    Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Подвижная игра «Быстрый олень»

    II

    1.Учить ползать по гимнастической скамейке на животе.

    Упражнять в умении бегать в колонне по двое.

    2. Учить прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

    Упражнять в прокатывании обруча друг другу.

    3. Упражнять в ходьбе между линиями.

    Повторить построение в колонну по два.

    Построение в колонну по два. (П).

    Ходьба по прямой. Бег в колонне по двое (П).

    Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (П).

    Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой (О).

    Ползание по гимнастической скамейке на животе (О).

    Прокатывание обручей друг другу (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Шагом марш!»

    Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

    Подвижная игра «Косманавты»

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    8

    9

    III

    1.Учить ходить по веревке.

    Упражнять в умении бегать в разных направлениях.

    2. Учить ходить вдоль границ зала.

    Упражнять в умении прыгать на одной ноге.

    3. Учить бросать и ловить мяч.

    Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на животе.

    Построение в круг (П).

    Ходьба вдоль границ зала (О).

    Бег в разных направлениях (П).

    Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (О).

    Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно) (П).

    Ползание по гимнастической скамейке на животе (П)

     Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Летят мячи»

    Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра «Важенка и оленята»

    IV

    1.Упражнять в ловле мяча. Формировать умения и навыки бегать в колонне по два.

    2. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

    Формировать умения и навыки ходить в колонне по два.

    3.Упражнять в умении ходить между линиями, строиться в колонну по два.

    Построение в колонну по два (П).

    Ходьба на пятках (П).

    Бег в колонне по два (П).

    Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П).

    Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой (П).

    Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «насос»

    Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

    Подвижная игра «Водяной»

    Ноябрь

    I

    1.Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске.

    Упражнять в ходьбе по веревке.

    2. Учить равняться по ориентирам; упражнять в ловле мяча.

    3.Закрепить умение бегать змейкой; совершенствовать умение прыгать в длину с места.

    Равнение по ориентирам (О).

    Обычная ходьба. Бег змейкой (З).

    Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П).

    Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (С).

    Ползание по горизонтальной и наклонной доске (О).

    Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Ловля оленей»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра «Звери и птицы»

    II

    1.Учить отбиванию мяча о землю правой и левой рукой; закрепить умение в ходьбе между линиями.

    2.Учить прыгать с поворотом кругом; закрепить перестроение в колонну по два.

    3. Совершенствовать умение бегать на носочках, ходить на пятках; закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе.

    Перестроение в колонну по два (З).

    Ходьба на пятках.  Бег на носочках (С).

    Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (З).

    Прыжки с поворотом кругом (О).

    Ползание по гимнастической скамейке на животе (З).

    Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Вырасти большой»

    Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    III

    1.Учить ходить с мешочком на голове; упражнять в умении метать предметы на дальность.

    2.Учить ползать между предметами; упражнять в умении бегать в колонне по одному; повторить размыкание и смыкание.

    3.Закрепить прыжки на одной ноге; совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена; упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его двумя руками.

    Размыкание и смыкание (П).

    Ходьба с высоким подниманием колена (С).

    Бег в колонне по двое (П).

    Ходьба с мешочком на голове (О).

    Прыжки на одной ноге (правой и левой) поочередно (З).

    Ползание между предметами (О).

    Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Маятник»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

    Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

    IV

    1.Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом;

    Упражнять в умении ходить обычно.

    2.Упражнять в умении ползать по горизонтальной и наклонной доске; совершенствовать умение строиться в круг.

    3. Упражнять в умении бегать в колонне по одному; совершенствовать умение ловить мяч.

    Построение в круг (С)

    Ходьба обычная. Бег в колонне по двое (П).

    Ходьба по линии (С).

    Прыжки с поворотом кругом (П).

    Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П).

    Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (С).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Гуси летят»

    Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

    Подвижная игра «мороз»

    Декабрь

    I

    1.Учить прыгать поочередно через линии; закрепить ходьбу с выполнением заданий; совершенствовать умение бегать с одного края площадки на другой.

    2.Учить перебрасывать мяч;

    упражнять в умении ползать между предметами

    3.Упражнять в умении ходить с мешочком на голове; повторить равнение по ориентирам.

    Равнение по ориентирам (П).

    Ходьба с выполнением заданий (З).

    Бег с одного края площадки на другой (С).

    Ходьба с мешочком на голове (П).

    Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (О).

    Ползание между предметами (П).

    Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

    Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

    Подвижная игра «Куропатки и ягодки»

    II

    1.Учить бегать со сменой ведущего; упражнять в умении прыгать  с поворотом кругом; закрепить построение в шеренгу.

    2.Учить перешагивать через рейки лестницы; отбивать мяч о землю правой и левой рукой.

    3.Упражнять в ползании по горизонтальной и наклонной доске; закрепить умение ходить в разных направлениях.

    Построение в шеренгу (З).

    Ходьба в разных направлениях (З). Бег со сменой ведущего (О).

    Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола) (О).

    Прыжки с поворотом кругом (П).

    Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П).

    Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «НАСОСИК»

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    III

    1.Учить прыгать через 2-3 предмета поочередно; совершенствовать умение ходить между линиями.

    2.Учить ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжке.

    3.Упражнять в непрерывном беге в медленном темпе, ходьбе на пятках; закрепить размыкание и смыкание.

    Размыкание и смыкание (З).

    Ходьба на пятках. Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты) (П).

    Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см) (П).

    Прыжки (через 2-3 предмета, поочередно через каждый) (О).

    Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «На турнике»

    Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

    Подвижная игра «Гонки на оленях»

    IV

    1.Упражнять в прыжках; совершенствовать умения и навыки ходить с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

    2.Упражнять в беге со сменой ведущего; совершенствовать умение строиться в колонну по одному.

    3.Закрепить умение ходить с приседанием, ловить мяч.

    Построение в колонну по одному (С).

    Ходьба с приседанием (З).

    Бег со сменой ведущего (П).

    Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой (С).

    Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (П).

    Ловля мяча (на расстоянии 1,5 м) (З).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «КУРОЧКИ»

    Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

    Подвижная игра «Хитрые мыши»

    Январь

    I

    1. Учить ходить по гимнастической скамейке; упражнять в умении ходить с выполнением заданий.

    2. Учить метать мяч в горизонтальную цель; совершенствовать умение бегать змейкой.

    3. Упражнять в прыжках, ползании на четвереньках с опорой на стопы и ладони.

    Ходьба с выполнением заданий (З). Бег змейкой (С).

    Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (О).

    Прыжки (через 2-3 предмета поочередно через каждый) (П).

    Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (П).

    Метание мяча в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Шагом марш!»

    Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

    Подвижная игра «Снежный лабиринт»

    II

    1.Учить строиться в колонну по три; Упражнять в перешагивании через рейки лестницы.

    2. Учить бегать со средней скоростью; упражнять в ползании по горизонтальной и наклонной доске.

    3. Учить прыгать с высоты; упражнять в перебрасывании мяча через препятствия.

    Построение в колонну по три (О).

    Бег на (расстояние 40-60 м) со средней скоростью (О).

    Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см) (П).

    Прыжки (с высоты 20-25 см) (О).

    Ползание по горизонтальной и наклонной доске (П).

    Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «»

    Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра «Снежная королева»

    III

    1. Учить прыжкам с продвижением вперед; закрепить умение строиться в шеренгу.

    2. Учить ползать змейкой; упражнять в обычной ходьбе.

    3. Учить прокатывать мяч друг другу между предметами; повторить бег со сменой ведущего.

    Построение в шеренгу (З).

    Обычная ходьба. Бег со сменой ведущего (П).

    Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (О).

    Ползание змейкой (О).

    Прокатывание мяча друг другу между предметами (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «насос»

    Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

    Подвижная игра «Отбивка оленей»

    IV

    1. Повторить построение в колонну по три, ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

    2. Упражнять в беге в на расстояние со средней скоростью, прыжках с высоты.

    3. Игра "Пастух и стадо"; упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

    Построение в колонну по три (П).

    Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью (П).

    Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (П).

    Прыжки (с высоты 20-25 см) (П).

    Игра "Пастух и стадо"

    Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Регулировщик»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Февраль

    I

    1. Учить бегать мелким и широким шагом; повторить перестроение в колонну по два.

    2. Учить ходить по наклонной доске вверх и вниз; упражнять в прыжках с передвижением вперед .

    3. Учить метать в вертикальную цель; упражнять в ползании змейкой.

    Перестроение в колонну по два (П).

    Бег мелким и широким шагом (О).

    Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (О).

    Прыжки с передвижением вперед (расстояние 2-3 м) (П).

    Ползание змейкой (П).

    Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота мишени 1,5 м) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Вырасти большой»

    Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

    Подвижная игра «Полярная сова и евражки»

    II

    1. Учить прыгать-ноги вместе, ноги врозь; закрепить построение в колонну по одному.

    2. Учить подлезать под веревку правым и левым боком, вперед; упражнять в обычной ходьбе.

    3. Упражнять в беге на расстояние со средней скоростью; упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой.

    Построение в колонну по одному (З).

    Обычная ходьба (П).

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь (О).

    Подлезание под веревку (высота 50 см) правым и левым боком вперед (О).

    Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Маятник»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

    Подвижная игра «Кто быстрей в обруч»

    III

    1. Учить ходить с изменением направления; упражнять в ходьбе с мешочком на голове.

    2. Учить челночному бегу; упражнять в прыжках на одной ноге.

    3. Учить ползать на четвереньках по прямой; повторить построение в колонну по три.

    Построение в колонну по три (П).

    Ходьба с изменением направления. Челночный бег (3 раза по 10 м) (О).

    Ходьба с мешочком на голове (П).

    Прыжки на одной ноге (правой, левой) поочередно (П).

    Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Гуси летят»

    Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

    Подвижная игра «Бег в снегоступах»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    IV

    1. Повторить построение в круг; совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз.

    2. Упражнять в беге мелким и широким шагом; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на стопы и ладони.

    3. Упражнять в прыжках с поворотом кругом, метании в вертикальную цель.

    Построение в круг (П).

    Ходьба с высоким подниманием колена (С). Бег мелким и широким шагом (П).

    Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (П).

    Прыжки с поворотом кругом (П).

    Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (П).

    Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

    Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

    Подвижная игра «Сорока»

    Март

    I

    1. Учить ходить на наружных сторонах стоп; упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком.

    2. Учить прыгать с короткой скакалкой; повторить построение в колонну по два.

    3. Упражнять в беге на носочках, прокатывании мяча друг другу между предметами.

    Построение в колонну по два (П).

    Ходьба на наружных сторонах стоп (О). Бег на носочках (П).

    Прыжки с короткой скакалкой (О).

    Подлезание под веревку (высота 50 см), правым и левым боком (П).

    Прокатывание мяча друг другу между предметами (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «НАСОСИК»

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Подвижная игра «Оленьи упряжки»

    II

    1. Повторить построение в колонну по три; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз.

    2. Учить лазать по гимнастической стенке; закрепить умение бегать змейкой.

    3. Повторить прыжки с высоты; упражнять в бросании и ловле мяча.

    Построение в колонну по три (П).

    Бег змейкой (З).

    Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) (П).

    Прыжки с высоты (20-25) (П).

    Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) (О).

    Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд) (З).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «На турнике»

    Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

    Подвижная игра "Ловишка с лентами"

    III

    1. Учить поворотам направо, налево, кругом; закрепить умение прыгать: ноги вместе, ноги врозь.

    2. Учить перешагивать через набивные мячи; упражнять в ходьбе с изменением направления.

    3. Повторить бег с мелким и широким шагом, перебрасывание мяча через препятствие.

    Повороты направо, налево, кругом (О).

    Ходьба с изменением направления. Бег с мелким и широким шагом (П).

    Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) (О).

    Прыжки: ноги вместе, ноги врозь (З).

    Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «КУРОЧКИ»

    Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

    Подвижная игра "Не попадись"

    IV

    1. Упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, прыжках с короткой скакалкой.

    2. Упражнять в беге со сменой ведущего, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

    3. Совершенствовать умение ползать змейкой; игровой задание "подбрось-поймай".

    Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег со сменой ведущего (П).

    Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы) (П).

    Прыжки с короткой скакалкой (П).

    Ползание змейкой (С).

    "Подбрось-поймай"

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Шагом марш!»

    Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

    Подвижная игра " Охотники на куропаток"

    Апрель

    I

    1. Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы;

    Совершенствовать размыкание и смыкание.

    2. Повторить ходьбу в колонне по оному, челночный бег, прыжки через несколько предметов поочередно через каждый.

    3. повторить перешагивание через набивные мячи, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

    Размыкание и смыкание (С).

    Ходьба в колонне по одному. Челночный бег (3 раза по 10 м) (П).

    Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстояние друг от друга) (П).

    Прыжки (через 2-3 предмета высотой 5-10 см, поочередно через каждый) (П).

    Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками (П).

    Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (О).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Летят мячи»

    Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра "Совушка"

    II

    1. Учить ходить приставным шагом; повторить лазанье по гимнастической стенке.

    2. Учить перешагивать через предметы с разным положением рук; совершенствовать умение строиться в колонну по два.

    3. Совершенствовать умение прыгать с поворотом кругом; упражнять в беге с одного угла площадки на другой, метании в вертикальную цель.

    Построение в колонну по два (С).

    Ходьба приставным шагом в сторону (направо, налево) (О). Бег с одного угла площадки на другой (П).

    Перешагивание через предметы с разным положением рук (О).

    Прыжки с поворотом кругом (С).

    Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) (П).

    Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2 м, высота центра мишени 1,5 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «насос»

    Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

    Подвижная игра «Волк и олени»

    III

    1. Учить бегать на расстояние 20 м; упражнять в ходьбе по веревке.

    2. Повторить перестроение в колонну по три, ползание по гимнастической скамейке на животе.

    3. Упражнять в ходьбе вдоль границ зала, в перебрасывании мяча через препятствия; совершенствовать умение прыгать на одной ноге, правой и левой поочередно.

    Перестроение в колонну по три (П).

    Ходьба вдоль границ зала (П). Бег (на расстояние 20 м, 5,5-6 сек.) (О).

    Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3 см) (П).

    Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) (С).

    Ползание по гимнастической скамейке на животе (П).

    Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Регулировщик»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

    Подвижная игра «»

    IV

    1. Повторить повороты: направо, налево, кругом; ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

    2. Совершенствовать умение ходить с мешочком на голове; упражнять в прыжках через линии.

    3. Совершенствовать умение бегать с изменением темпа; упражнять в ходьбе с приставлением пятки одной ноги к носку другой, в перебрасывании мяча через препятствия.

    Повороты: направо, налево, кругом (П).

    Ходьба с мешочком на голове. Бег с изменением темпа (С).

    Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

    Прыжки (поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см) (П).

    Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками (П).

    Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2 м) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Вырасти большой»

    Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

    Подвижная игра «Попади в нерпу»

    Май

    I

    1. Совершенствовать умение строиться в колонну по два; закрепить перешагивание через набивные мячи.

    2. Упражнять в беге на расстояние 20 м.; совершенствовать умение прыгать в длину с места.

    3. Упражнять в пролезании в обруч, прокатывание обручей друг другу.

    Построение в колонну по два (С).

    Бег на расстояние 20 м (5,5-6 сек) (П).

    Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) (З).

    Прыжки в длину с места (не менее 70 см) (С).

    Пролезание в обруч (П).

    Прокатывание обручей друг другу (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Маятник»

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

    Подвижная игра «Пилоты»

    II

    1. Закрепить умение ходить на пятках; упражнять в прыжках с короткой скакалкой.

    2. Совершенствовать умение бегать в колонне по одному; повторить перешагивании через рейки лестницы.

    3. Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на стопы и ладони; упражнять в ловле мяча.

    Ходьба на пятках (З). Бег в колонне по одному (С).

    Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола) (П).

    Прыжки с короткой скакалкой (П).

    Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони (С).

    Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П).

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «Гуси летят»

    Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

    Подвижная игра «Ловкий оленевод»

    III

    1. Совершенствовать умение строиться в колонну по три; закреплять умение прыгать с поворотом кругом.

    2. Совершенствовать умение ходить в разных направлениях; закреплять отбивание мяча о землю правой и левой рукой.

    Построение в колонну по три (С).

    Ходьба в разных направлениях. Бег со сменой ведущего (С).

    Прыжки с поворотом кругом (З).

    Ползание между предметами (С).

    Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (5 раз подряд) (З).

    3. Закрепить умение прыгать с поворотом кругом; совершенствовать умение ползать между предметами.

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

    Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    IV

    1. Совершенствовать умение строиться в колонну по два; игровой задание «котята и щенята».

    2. Совершенствовать умение ходить приставным шагом;  игровое задание «лиса в курятнике»

    3. Совершенствовать умение бегать с одного угла площадки на другой, ходить с мешочком на голове; игровое задание «Сбей кеглю».

    Построение в колонну по два (С).

    Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево). Бег с одного угла площадки на другой (С).

    Ходьба с мешочком на голове (С).

    Игра «Лиса в курятнике»

    «Котята и щенята»

    «Сбей кеглю»

    Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

    Упражнение «НАСОСИК»

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Подвижная игра «Берегись охотника»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

    Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Планируемые результаты развития интегративных качеств...

    перспективное планирование по физической культуре в средней группе

    планирование по программе "От рождения до школы"...

    Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе

    Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе...

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на весь год по Л.И. Пензулаевой....

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь...

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь

    Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    спасибо в копилку