Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
    материал по физкультуре (младшая группа) по теме

    Горбачева Татьяна Михайловна

    Планируемые результаты развития интегративных качеств

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon перспективный план 167 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

    Тема

    Моя семья        

    Игрушки    

    Осень  

    Овощи, фрукты                          

    Вводная

    Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

    Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости.

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

    Ходьба и бегать по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    С осенними листочками

    С кубиками

    Основные виды движений

    Ходьба между двумя линиями.

    «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».

    Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы.

    Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.

    Ползание с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки» - «как жучок». Доползти до погремушки, взять ее и погреметь.

    Подвижные игры

    «Бегите ко мне»

    «Птички»

    «Кот и воробышки»

    «Быстро в домик»

    Игра малой подвижности


    Пальчиковая гимнастика «Семья»



    «Найдем мишку»

    Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой

    «Сорви яблоко»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Октябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

    Тема

    Предметы гигиены

    Наша группа

    Природные явления

    Комнатные растения

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

    Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка.

    Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».

    Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный.

    Общеразвивающие упражнения

    Без предметов

    Без предметов

    С мячом

    На стульчиках

    Основные виды движений

    Равновесие «Пойдем по мостику».

    Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».  

    Прыжки из обруча в обруч. «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, «как зайки».

    «Прокати мяч».

    Прокатывание мячей в прямом направлении.

    Игровое упражнение «Быстрый мяч».

    Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень».

    Ползание «Крокодильчики». Лазанье под шнур.

    Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами.

    Подвижные игры

    «Догони мяч»

    «Ловкий шофер»

    «Зайка серый умывается»

    «Кот и воробышки»

    Игра малой подвижности



    Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)

    Упражнения «Назови и покажи», (какие спортивные атрибуты есть в группе и как мы играем в них)

    «Кап-кап-кап»

     «Цветочек»,

    (имитация «Как распускается цветочек»)

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Ноябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

    Тема

    Одежда, обувь                        

    Наш город                            

    Деревья    

    Домашние животные

    Вводная

    Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.

    Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения ОРУ помочь детям построиться в виде буквы «П».

     Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

    Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками.

    Общеразвивающие упражнения

    С ленточками

    С обручем

    Без предметов

    С флажками

    Основные виды движений

    Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес».

    Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах  передвигаются к опушке

    Прыжки «Через болото».

    Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам).

    Игровое задание с мячом «Прокати – не задень».

    «Проползи – не задень».

    Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки».

     Игровое задание – «Паучки».

    Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от другу – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

    Подвижные игры

    «Ловкий шофер»

    «Мыши в кладовой»

    «По ровненькой дорожке»

    «Поймай комара»

    Игра малой подвижности


    Малоподвижная игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом)

    «Куда дети ходят в нашем городе?» (игры с мячом)

    Имитация «Деревья и

    кустарники» (низкий, высокий)

    «Кошечка крадется»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Декабрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

    Тема

    Транспорт

    Посуда

    Зима

    Домашние птицы

    Вводная

    Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.

    Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик», затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «На прогулку!» - предложить разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

    Общеразвивающие упражнения

    С кубиками

    С мячом

    С кубиками

    На стульчиках

    Основные виды движений

    Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют.

    Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки».

    Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат.

     Прокатывание мячей друг другу.

    Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!».

     Ползание под дугу «Проползи – не задень».

     Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

     Равновесие. «Пройдем по мостику».

    Подвижные игры

    «Цветные автомобили»

    Эстафетная игра «Собери набор»

    «Снежинки-пушинки»

    «Наседка и цыплята»

    Игра малой подвижности

    «Поезд»

    «Пузыри в стакане»

    «Кто дальше бросит снежок»

    «Гуси»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Январь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой.

    Тема

    Зимние праздники

    Здоровье человека

    Дикие животные

    Вводная

    Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную.

    Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны.

    «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны.

    Общеразвивающие упражнения

    С обручем

    С кубиком

    Без предметов

    Основные виды движений

     Прыжки «Зайки – прыгуны».

    Прокатывание мяча между предметами.

    «Прокати – поймай».

    «Медвежата».

    Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

     Равновесие «По тропинке».

    Подвижные игры

    «Подарки»

    «Зайка серый умывается»

    «У медведя во бору»

    Игра малой подвижности

    «Найдем снегурочку»

    «Будем здоровыми»

    «Угадай, где спрятано»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Февраль

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

    Тема

    Мебель        

    Профессии (детского сада)

    Птицы  

    Земноводные      

    Вводная

    Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами.

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Мышки!» - переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег.

    Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

    Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

    Общеразвивающие упражнения

    С кольцом

    С обручем

    С мячом

    Без предметов

    Основные виды движений

    Равновесие «Перешагни – не наступи».

     Прыжки «С пенька на пенек».

    Прыжки «Веселые воробышки».

     Прокатывание мяча «Ловко и быстро!»

    Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

    Лазание под дугу в группировке «Под  дугу».

    Равновесие – пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.

    Подвижные игры

    «Допрыгаем до стульчиков»

    «Танцуют все»         

    «Птички и птенчики»

    «Лягушки»

    Игра малой подвижности

    «Береги мебель»

    «Доктора»

    «Найдем воробышка»

    «Угадай, где спрятано»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Март

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

    Тема

    8 Марта

    Профессии

    Весна

    Неживая природа

    Вводная

    Ходьба и бег по кругу, выложенному из кубиков.

    Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал «На прогулку!» - расходятся по всему залу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала.

    Общеразвивающие упражнения

    С цветочками

    Без предметов

    С мячом

    Без предметов

    Основные виды движений

    «Ровным шажком».

    Прыжки «Змейкой».

     Прыжки «Через канавку».

    Катание мячей друг другу «Точно в руки».

    «Брось – поймай».

     Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки».

     Ползание «Медвежата».

     Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

    Подвижные игры

    «Мы веселые ребята»

    «Плотники»

    «Ручеек»

    «Бег по дорожке»

    Игра малой подвижности

    «Мама спит, она устала»

    «Маляры»

    «Подснежники»

    «По камушкам»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Апрель

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается по имени и отчеству.

    Тема

    Спортивный инвентарь                        

    ПДД

    Растения  

    Насекомые  

    Вводная

    Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег.

    Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Жуки полетели!» - разбежаться врассыпную по всему залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

    Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «Лошадки!» - бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    Общеразвивающие упражнения

    На скамейке с кубиком

    С косичкой (короткий шнур)

    Без предметов

    С обручем

    Основные виды движений

     Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.

     Прыжки «Через канавку».

    Прыжки из кружка в кружок. Задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом.

    По команде прокатывать мяч.  

    Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

     Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи).

    Ползание «Проползи – не задень».

    Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполнить шаг вперед вниз (не прыгать).

    Подвижные игры

    «Мяч через сетку»

    «Автомобили»

    «Прыжки на травке»

    «Пчелки»

    Игра малой подвижности

    «Назови инвентарь» (с мячом)

    «Стоп»

    «Высокий и низкий»

    «Муравьишки»

    Этапы

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Май

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

    Тема

    Свойства материалов

    Профессии родителей

    Цветы

    Лето

    Вводная

    Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу.

    Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег.

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переход к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

    Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

    Общеразвивающие упражнения

    С кольцом (от кольцеброса)

    С мячом

    С флажками

    Без предметов

    Основные виды движений

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

    Прыжки через шнуры.

    Прыжки «Парашютисты».

    Прокатывание  мячей друг другу. По сигналу: дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу.

    Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

     Ползание по гимнастической скамейке «как жучки».

    Проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени.

    Лазание на наклонную лесенку. Уделить внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек.

    Подвижные игры

    «Попади в круг»

    «Садовод»

    «Собери букет»

    «Карусель»

    Игра малой подвижности

    «Назови свойства инвентаря» (с мячом)

    «Назови, кем работают родители» (игра с мячом)

    Дыхательное упражнение

    «Одуванчик»

    «Солнышко лучистое»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по физической культуре для младшей группы

    Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

    Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

    Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

    Перспективный план направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура» (первая младшая группа)

    Учить детей начинать упражнения по сигналу, бегать, меняя направление, развивать умение ползать....

    Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа

    Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....

    Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь

    Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь...

    Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на февраль

    Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на февраль...