Главные вкладки

    Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Церковная Оксана Евгеньевна

    Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2-ya_ml_gr_perspektivnyy.docx38.65 КБ
    Файл perspektivnyy_srednyaya_2015.docx47.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Сентябрь 1-я неделя

    Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором,

    Учить ходить между 2-мя линиями, сохраняя равновесие.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Обычная ходьба, на носках, пятках, с выполнением заданий, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора.

    Обычный, бег врассыпную, в колонне,  по кругу, с изменением направления.

    Комплекс ОРУ

    без предметов №1

    1. Ходьба и бег небольшими группами за инструктором.

    2. Ходьба между 2-мя линиями, сохраняя равновесие.

    «Ты, собачка, не лай!» Карточка № 1

    «Мышки»

    Спокойная ходьба

    Сентябрь 2-я неделя

    Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором; подпрыгивать на 2-х ногах.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Обычная ходьба, на носках, пятках, с выполнением заданий, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора.

    Обычный, бег врассыпную, в колонне,  по кругу, с изменением направления.

    Комплекс ОРУ

     без предметов №1.

    1.Прокатывание мяча между кубиками (шир.60 см.) с расстояния 1 м.

    2. Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом.

    3. Догнать мяч  и с ним в руках перешагивание через мягкие модули  высотой 10-15 см.

    «Догони меня»

    Карточка № 1

    «Весёлая считалка»

    Карточка № 17

    (Игры, пальчиковые игры)

    Сентябрь 3-я неделя

    Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.

    Учить энергично, отталкивать мяч двумя руками

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне, имитирующая езду на поезде.

    Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа - «поезд едет в лес»

    Комплекс ОРУ

    без предметов №1.

    1. Ходьба по бревну приставным шагом.

    2. Учить энергично, отталкивать мяч 2-мя руками.

    «Мы — осенние листочки».

    Карточка № 1

    «Гуси идут домой»

    Спокойная ходьба в колонне по одному

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Сентябрь 4-я неделя

    Учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под дугу.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне парами - «едем на автобусе»        

    Бег в колонне парами – «автобус поехал быстрее»

    Комплекс ОРУ

    без предметов №4.

    1. Ходьба по рейке, положенной на пол.

    2. Подлезать под дугу.

    «Догони меня!»

    Карточка № 2

    Упражнение на дыхание «Потушим свечи»

    Карточка № 11

    Октябрь 1-я неделя

    Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на  2-х ногах на месте.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба друг за другом, обычная,

    Ходьба на носках, руки назад

    Бег обычной стайкой

    Комплекс ОРУ

    без предметов №3

    1. Ходьба по ребристой доске с перешагиванием.

    2.Ползание на четвереньках между предметами.

    3.Упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах на месте.

    «Птички в гнездышка»

    Карточка № 6

    Звуковое упр.

    «Кто как кричит?»

    Октябрь 2-я неделя

    Учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба на носках, ходьба на пятках.

    Бег друг за другом, за инструктором

    Без предметов

    Комплекс № 4

    1.Во время ходьбы и бега останавливаться

    на сигнал воспитателя.

    2. Перепрыгивание через веревочки, приземляясь на полусогнутые ноги.

    3.Упражнять

    в прокатывании мячей.

    «Найди свой цвет»

    Карточка № 6

    Игра «Холодно – жарко»

    Карточка № 2

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Октябрь 3-я неделя

    Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному, Ходьба на носках

    Бег с заданиями

    Комплекс № 4

    с погремушкой

    1. Подлезать под шнур.

    2.Упражнять

    в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

    3. Упражнять в прокатывании мячей.

    «Береги предмет»

    Карточка№7

    Упражнение на дыхание «Дует ветерок»

    Карточка № 2

    Октябрь 4-я неделя

    Закрепить умение ходить и бегать по кругу.

    Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

    Упражнять в ползании на четвереньках.

    Продолжать учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение слушать педагога и действовать по сигналу. Воспитывать умение действовать в коллективе.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба обычная, по кругу с поворотом

    по сигналу

    Бег по кругу

    С кубиками

    Комплекс № 16

    1 Подлезание под шнур.

    2. Ходьба по уменьшенной площади.

    3.Катание мяча в ворота.

    «Воробушки и кот»

    Карточка № 11

    Игровое задание «Найдем птичку».

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Ноябрь 1-яьнеделя

    Упражнять в ходьбе и беге.

    Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег. Упражнение заканчивается ходьбой.

    Бег по кругу — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный.

    Комплекс № 5

    Упражнения с флажками

    1. Ходьба по уменьшенной площади.

    2. Прыжки через веревки, положенные в ряд.

    3. Ползание на четвереньках.

    «Дождик»

    Ходьба по залу, во время которой по сигналу инструктора дети останавливаются и выполняют стойку на носках

    Ноябрь 2-яьнеделя

    Упражнять: в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч.

     Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Совершенствовать бег. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу.

    Бег в колонне по одному и врассыпную.

    Комплекс  без предметов  

     «Жучки»

    1. Прыжки из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги.

    2. Прокатывание мяча через ворота.

    3. Ходьба по бревну приставным шагом.

    «Кот и мыши»

    Игра «Найдем жучка».

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Ноябрь 3-яьнеделя

    Упражнять: в ходьбе колонной по одному; ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его назад; ползать на четвереньках. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову инструктора), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки».

    Бег, руки в стороны — «стрекозы».

    Комплекс с мячом

    1. Ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад.

    2. Ползать на четвереньках.

    3. Прыжки вокруг предметов.

    «Принеси мяч»

    Ходьба в колонне по одному с мячом в руках

    Ноябрь 4-яьнеделя

    Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу.. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повторяется.

    По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу

    Комплекс № 8

    Упражнения без предметов

    1. Подлезать под дугу на четвереньках.

    2. Ходьба по уменьшенной площади, с перешагиванием через кубики.

    3. Метание мяча в горизонтальную цель.

    «Воробышки и автомобиль»

    Ходьба в колонне по одному

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Декабрь 1-я неделя

    Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.  Упражнять: в приземлении на полусогнутые ноги. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать умение  подрожать повадкам лягушек.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному.

    Бег обычный, врассыпную

    Комплекс ОРУ без предметов

    1 Ходьба по доске, положенной на пол.

    2. Прыжки из обруча в обруч.

    3. Прокатывание мяча друг другу.

    «Лягушки».

    Ходьба в колонне по одному за самым ловким «лягушонком».

    Декабрь 2-я неделя

    Учить ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять: в прокатывании мяча. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки».

    Бег, руки в стороны — «стрекозы».

    Комплекс ОРУ без предметов

    1. Перебрасывание мячей через веревочку вдаль.

    2. Подлезать под шнур.

    3. Ходьба с перешагиванием через 3 набивных мячей.

    Карточка №9

    «Лохматый пёс»:

    Ходьба в колонне по одному

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Декабрь 3-я неделя

    Учить ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подлезать под дугу. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. Упражнение «Стрекозы», «Кузнечики»

    Бег по кругу

    Комплекс ОРУ без предметов

    1. Ползание по туннелю

    2. Метание мешочков вдаль.

    3. Ходьба по веревочке. положенной на пол, змейкой.

    «Солнышко».

    Ходьба в колонне по одному.

    Дыхательное упражнение «Петушок»

    Декабрь 4-я неделя

    Учить; ходить и бегать по кругу; подлезать под шнур, не касаясь руками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Построение «Паровозиком» друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. «Лягушки: «Бабочки!»

    Бег обычный

    Комплекс ОРУ без предметов

    1.Ползание под шнур на четвереньках.

    2. Прыжки из обруча в обруч.

    3. Прокатывание мяча друг другу, через ворота.

    «Медведь».

    Упражнение «Потягушки»

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Январь 2-я неделя

    Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг.

    Ходьба в колонне по одному. Упражнение: «Великаны!»

    Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону.

    Комплекс № 11

    (С флажками)

    1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола

    2.Равновесие «По тропинке».

    3. Перепрыгивание  через  «снежки» набивные мячи.

    «Волк и зайчата»

    Ходьба в колонне по одному

    Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

    Январь 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Игровое упражнение «На снежной полянке». Ходьба по периметру

    Бег обычный, врассыпную

    Комплекс № 12

    (Без предметов)

    1. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

    2. Подлезание под дугу.

    3. Прокатывать мяч друг другу.

    «Ветерок»

    Ходьба в колонне по одному.

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Январь 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Обычная в колонне по одному, на носках, с выполнением задания(с остановкой)        

    Обычный бег, извилистой дорожкой, на носках

    Комплекс №13

    (С султанчиками)

    1. Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой.

    2. Подлезать под шнур, не касаясь руками пола

    3. Ходьба по доске, по гимнастической скамейке.

    «Снежки».

    Игра: «Как живёшь?»

    Февраль 1-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную; прыжках из обруча в обруч. Учить: ходить переменным шагом через шнур.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки со сменой направления движения – «как дрессированные обезьянки» Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег по кругу взявшись за руки со сменой направления движения.

    Комплекс №14

    (Без предметов)

    1. Ходьба  переменным шагом через шнур.

    2. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

    3. Ползание между предметами.

    3. Прокатывание мяча между кеглями.

     «Репка»    

    Ходьба в колонне по одному.

    Февраль 2-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; прокатывании мяча друг другу. Учить: приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба по извилистой дорожке.  Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег обычный, врассыпную.

    Комплекс №15

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

    2. Спрыгивание со скамейки

    – мягкое приземление на полусогнутые ноги.

    3. Прокатывание мяча друг другу.

    «Медведь и дети»

    Дыхательные упражнения «Петушок»

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Февраль 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе переменным шагом через шнуры; беге врассыпную; бросать мяч через шнур; подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне «змейкой» - «пойдём по тропинке на помощь Колобку»        

    Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением «Колобок покатился и мы за ним»

    Комплекс №16

    (С кубиками)

    1. Ходьба переменным шагом через шнуры.

    2. перебрасывание  мяча через шнур.

    3.Подлезание под шнуром, не касаясь руками пола.

    «Мыши водят хоровод»

    Дыхательное упражнение. «Подуем на…»

    Февраль 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе парами; беге врассыпную; пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе гимнастической скамейке боком.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колоне по одному, на носках, с высоким подниманием колен. Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег обычный, на носках.

    Комплекс №17

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической скамейке боком.

    2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

    «Блины и оладушки»

    Пальчиковая гимнастика

    «Пальчик – мальчик»

    Март 1-я неделя

    Учить: ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки со сменой направления движения – «как дрессированные обезьянки» Ходьба с восстановлением дыхания.

    Бег по кругу взявшись за руки со сменой направления движения.

    Комплекс №18

    (С мячом)

    1 Прыжки из обруча в обруч.

    2. Ходьба по канату боком.

    3. Ползание в туннеле.

    «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

    Дыхательное упражнение. «Бегемотик»

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Март 2-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомит; с прыжками в длину с места. Учить: прокатывать мяч между предметами. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба по извилистой дорожке.  Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег, обычный, на носочках, врассыпную.

    Комплекс№20

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставным шагом.

    2. Прокатывание мяча друг другу.

    3. Пролезание в обруч.

    4. Прыжки с продвижением вперед.

    «Поезд»

    Обычная ходьба. Чередовать с ходьбой по ребристой доске.

    Март 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях.

    Учить: бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне «змейкой» - «пойдём по тропинке на помощь Колобку»        

    Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением «Колобок покатился и мы за ним»

    Комплекс № 21

    ОРУ с кубиками

    1. Ходьба по наклонной доске (20см).

    2. Лазание по гимн. скамейке на ладонях и коленях.

    3. Броски мяча о землю и ловить его двумя руками.

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    Пальчиковая игра:

    «Дружба»

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Март 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному;

    Учить: правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колоне по одному, на носках, с высоким подниманием колен. Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег обычный, на носках, «лошадки».

    Комплекс № 22

    ОРУ с погремушкой

    1. Ходьба по канату приставным шагом.

    2. Лазание по наклонной лестнице.

    3. Прыжки в обручи из него на двух ногах.

    «Лиса и цыплята»

    Дыхательное упражнение. «Курочка»

    Апрель 1-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую. Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег в колоне по одному с остановкой по сигналу, в медленном темпе.

    Комплекс № 23

    ОРУ без предметов

    1. Ходьба по гимнастической скамейке.

    2. Прыжки через гимн. палки.

    3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

    «Кто пройдет тише?»

    Пальчиковая игра:  «Дом и ворота»

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Апрель 2-я неделя

    Упражнять: ходить колонной по одному; бегать врассыпную; в прыжках с места.

    Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба обычная; по шнуру прямо. Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег обычный с остановкой по сигналу.

    Комплекс № 24

    ОРУ с султанчиками

    1. Ходьба по наклонной доске, и спрыгивание с неё.

    2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

    3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками.

    «Карусели»

    Дыхательное упражнение. «Сердитый ежик»

    Апрель 3-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать врассыпную; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать по доске.  Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба обычная; «змейкой» - огибая предметы. Ходьба с восстановлением дыхания.        

    Бег обычный, со сменой направления.

    Комплекс № 26

    ОРУ без предметов

    «Нам весело»

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

    2. Спрыгивание со скамейки на мат приземление на полусогнутые ноги.

    3. Ползание по доске.

    4. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    «Кошка и цыплята»

    Ходьба в колонне по одному.

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Апрель 4-я неделя

    Упражнять:

    ходить и бегать колонной по одному; влезать на наклонную лесенку;

    в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять знание цвета; вызывать радость от игры.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

     По сигналу инструктора: «Самолеты!» — дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями

    Комплекс № 30

    ОРУ с кольцом

    1. Ходьба по наклонной лестнице положенной на пол.

    2. Пролезание в обруч.

    4. Прыжки с продвижением вперед.

    «Волшебная палочка»

    Дыхательное упражнение. «Жук»

    Май 1-я неделя

    Упражнять: Ходить и бегать по кругу; сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; перешагивании через шнур.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу

     Бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Комплекс № 30

    ОРУ с мячом

    1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках

    2. Перешагивание через шнур.

    3. Ходьба по лесенке, положенной на пол

    «Воронята»

    Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

    Май 2-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать врассыпную; в подбрасывании мяча; в приземлении на носочки в прыжках в длину с места.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора: «Великаны!» — дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу,

    Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

    Комплекс

    ОРУ Без предметов

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

    2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    3. Подбрасывание  мяча вверх.

    «Зайчики и домики»

    Игра «Найдем зайку?».

    Месяц, неделя

    Цели:

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключит часть

    Май 3-я неделя

    Упражнять: ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; бегать врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползании по скамейке на ладонях и коленях.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора: «Лягушки» — дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести «ква-ква-ква»). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» — дети останавливаются и машут руками, «как крылышками».

    Бег в колонне по одному в обе стороны.

    Комплекс

    ОРУ Без предметов

    1. Ходьба по шнуру

    (боком) руки на поясе.

    2. Лазание по гимнастической стенке на ладонях и коленях.  

    3. Подбрасывание мяча вверх и ловить его двумя руками

            «Огуречик, огуречик...»

    Пальчиковая игра: «Моя семья»

    Май 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; в равновесии.

    Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

    Построение в колонну друг за другом. Для ОРУ построение в круг

    Ходьба в колонне по одному. На слово инструктора: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу.

    На слово: «Лошадки!» — бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    Комплекс

    ОРУ с флажками

    1 Прыжки из обруча в обруч.

    2. Ходьба по наклонной лесенке.

    3. Ползание в туннеле

    4. Метание мешочков вдаль.

    «Солнышко и дождик»  

    Дыхательное упражнение. «Дерево на ветру»

    Перспективный план

     Второй младшей группы



    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Сентябрь 1-я неделя

    Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами  от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба обычная, на носках, на пятках.

    Бег обычный, «Лошадки в цирке» (с высоким подниманием колен).

    Без предметов

    Комплекс № 1

    1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3м, ширина – 15см).

    2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

    3. Ходьба и бег между двумя линиями

    (ширина – 10см).

    4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка

    «Найди себе пару»

    Карточка № 1

    Ходьба в колонне по одному.

    Сентябрь 2-я неделя

    Учить: энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;

    Упражнять в прокатывании мяча. Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба обычная, мелким и широким шагом.        

    Бег с изменением темпа с ускорением и замедлением.

    Без предметов

    Комплекс № 2

    1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

    2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

    3. Повтор подпрыгивания.

    4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу

    «Кошка и мышки».

    Карточка № 3

    Карточка №8

    Дыхательное упражнение

    «Ёжик»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Сентябрь 3-я неделя

    Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную; В прокатывании мяча, лазанье под шнур. упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба обычная, на носках, руки вверх - «Дотянись до листочка»; на пятках, руки вперёд: на наружном своде стопы.        

    Бег обычный, врассыпную, руки в стороны «самолеты»;  змейкой.

    Без предметов

    Комплекс № 3

    1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

    2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

    3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

    4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

    5. Прыжки на двух ногах между кеглями

    «Листопад»

    Карточка № 1

    Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны.

    Сентябрь 4-я неделя

    Учить: детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; подлезать под шнур. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба по кругу. Взявшись за руки с ускорением и замедлением.        

    Бег, взявшись за одну руку (цепочкой) со сменой направления «змейкой»

    Комплекс № 4

    (С кубиками)

    1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

    2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

    3. Ходьба по скамейке

    (высота – 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе.

    4. Игровое упражнение

    с прыжками на месте на двух ногах

    «Собачка и воробьи».

    Карточка № 2

    Игра «Найдем воробышка».

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Октябрь 1-я неделя

    Учить:  сохранять

    устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу  инструктора. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.

    Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу  инструктора.

    Комплекс № 5

    ( С флажками)

    1. Ходьба по гимнастической скамейке,

    на середине – присесть.

    2. Прыжки на двух ногах до предмета.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке

    с мешочком на голове.

    4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

    Карточка № 6

    «Поймай хвост».

    Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

    Октябрь 2-я неделя

    Учить: находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; Закреплять умение прокатывать мяч друг другу. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание. Воспитывать любовь и интерес к игре.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу инструктора; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

    Бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

    Комплекс № 6

    (Без предметов)

    1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

    3. Прокатывание мяча

    по мостику двумя руками перед собой

    Карточка №2

    «У медведя во бору»

    Карточка № 1

    «Узнай по голосу?»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Октябрь 3-я неделя

    Упражнять  в ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

    - в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Продолжать учить детей мягко спрыгивать с предметов, легко приземляться на носочки, затем на всю стопу. Воспитывать умение действовать по сигналу, в коллективе; интерес к игре.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.

    После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) Задания в ходьбе и беге повторяются.

    бег врассыпную в чередовании с ходьбой (повторить 2-3 раза в чередовании), бегу врассыпную по всему залу.

    Комплекс №7

    (Без предметов)

    1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

    2. Подлезание под дуги.

    3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики.

    4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии

    Карточка №3

    «Лиса в курятнике»

    Упражнение на дыхание «Вырасти большой»

    Октябрь 4-я неделя

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную; Повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола;

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Продолжать учить детей легко бегать и прыгать на двух ногах передвигаясь в нужном направлении, в соответствии с текстом. Воспитывать умение действовать в коллективе; интерес к игре.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; Ходьба и бег повторяются в чередовании.

    Бег врассыпную; по сигналу инструктора остановиться и принять какую-либо позу.

    Комплекс №8

    (Без предметов)

    1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола.

    2. Прокатывание мяча по дорожке.

    3. Ходьба по скамейке

    с перешагиванием через кубики.

    4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально)

    Карточка №3

    «Зайцы и волк»

    Ходьба в колонне по одному.

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Ноябрь 1-я неделя

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на 2х ногах, Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Продолжать учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, бегать легко и ритмично, занимая всё пространство площадки. Воспитывать умение действовать по сигналу в коллективе

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; Ходьба и бег повторяются в чередовании.

    Бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.

    Комплекс №9

    (Без предметов)

    1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

    2. Прыжки через бруски.

    3. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию

    Карточка №4

    «Цветные автомобили»

    «Автомобили поехали в гараж» (ходьба в колонне по одному.)

    Ноябрь 2-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге по кругу, на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в перебрасывании мяча. Продолжать учить детей бегать в определённом направлении, легко и ритмично не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать умение действовать в коллективе, по сигналу педагога.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег обычный, на носках. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Бег обычный, на носках.

    Комплекс №10

    (Без предметов)

    1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

    2. Перебрасывание мячей

    двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

    3. Перебрасывание мячей

    друг другу двумя руками

    из-за головы (расстояние 2 м)

    Карточка №5

    «Птички и кошка»

    «Тишина у пруда»

    Карточка №4

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Ноябрь 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге с перешагивание через предметы, в Перебрасывание мячей

    друг другу  2-мя руками, прыжки на двух ногах, с продвижением вперед Продолжать учить детей бегать врассыпную, действовать в соответствии с текстом. Воспитывать интерес к игре.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). По одной стороне зала инструктор раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге.

    Затем проводятся упражнения в перешагивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).

    Комплекс № 11

    (С флажками)

    1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

    2. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

    3. Перебрасывание мячей

    друг другу двумя руками

    из-за головы (расстояние 2 м)

    Карточка №5

    «Цыплята на полянке»

    Упражнение на дыхание Карточка № 9

    «Крылья»

    Ноябрь 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой по сигналу инструктора, в ползании на животе по гимнастической скамейке.

    Продолжать учить ходьбе в колоне по одному, в чередовании с различными видами ходьбы, реагировать на сигнал педагога. Воспитывать внимание.

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

    Ходьба обычная в колоне по одному, в чередовании с ходьбой на носках и пятках.  

    Бег лёгкий в колонне по одному, на носках.

    Комплекс № 12

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической

    скамейке, перешагивая через кубики.

    2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

    3. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м)

    Карточка №7

    «Весёлые зайчата»

    Карточка № 7

    Игра: «Великаны и гномы»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Декабрь 1-я неделя

    Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать умение  подрожать повадкам лягушек.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, между предметами (поставленными врассыпную), Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего.

    Бег в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне

    Комплекс №13

    (С султанчиками)

    1. Прыжки со скамейки (20 см).

    2. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см)

    3. Прокатывание мячей между набивными мячами.

    Карточка №8

    «Лягушки»

    Карточка №8

    «Воздушный шар»

    Декабрь 2-я неделя

    Упражнять в ходьбе по гимнастической

    скамейке (на середине сделать поворот кругом). в спрыгивании с приземлением на полусогнутые ноги,

    Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча  между предметами. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться коту, и не толкаясь.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

    Бег в колонне по одному. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

    Комплекс №14

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической

    скамейке (на середине сделать поворот кругом).

    2.Спрыгивание с гимнастической скамейки

    3. Перепрыгивание через кубики на двух ногах.

    4. Прокатывание мяча  между кеглями.

    Карточка №9

    «Не боимся мы кота»

    Игра: «Найди и промолчи»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Декабрь 3-я неделя

    Упражнять в ходьбе колонной по 1, Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу,

    Повторить ползание на четвереньках. Продолжать учить детей быстро бегать в прямом направлении, бегать легко, ритмично. Воспитывать умение действовать по сигналу, действовать в коллективе, доброжелательное отношение, интерес к игре.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Инструктор напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой.

    Бег лёгкий в колонне по одному, врассыпную.

    Комплекс №15

    (Без предметов)

    1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

    2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

    3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей

    Карточка № 11

    «Погреми погремушкой»

    Карточка №9

    «Гимнастика»

    Декабрь 4-я неделя

    Упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге; Учить правильному хвату рук за края наклонной доске при ползании на четвереньках. Повторить упражнения в равновесии. Продолжать учить детей бегать в прямом  направлениях, увёртываться от ловящего, закреплять знания детей о цветах спектора. Воспитывать умение действовать по сигналу, двигаясь в соответствии с сигналом, действовать в коллективе.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки». Бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Бег в колонне по одному, в медленном и быстром темпе; ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Комплекс №16

    (С кубиками)

    1. Ползание по наклонной

    доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз).

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

    3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

    Карточка № 13

    «Котята и ребята»

    Ходьба в колонне по одному.

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Январь 2-я неделя

    Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять в ползание по гимнастической скамейке

    на ладонях и ступнях; Прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, с высоким подниманием колен «Цапля».

    бег обычный по кругу,  на носочках «Мышки»

    Комплекс №17

    (Без предметов)

    1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам.

    2. Ползание по гимнастической скамейке

    на ладонях и ступнях

    (2–3 раза).

    3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза)

    Карточка № 14

    «Гуси».

    Ходьба в колонне по одному.

    Январь 3-я неделя

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры, в прыжках, продолжать учить прыжкам в высоту

    с места.  Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд,

    «Пробеги - не задень». Бег на носочках.

    Комплекс №18

    (С мячом)

    1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

    2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

    4. Прыжки в высоту

    с места «Достань до предмета

    Карточка № 26

    «Лежебока кот проснулся»

    Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Январь 4-я неделя

    Учить ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола) Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, быстроту реакции на сигнал.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову.  

    Бег обычный, с чередованием высоко поднимая колени.

    Комплекс№20

    (Без предметов)

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

    2. Перешагивание через кубики.

    3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола).

    4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)

    Карточка № 26

    «Мыльные пузыри»

    Дыхательные упражнения

    «Аист».

    Февраль 1-я неделя

    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения, в равновесии, в прыжках;

    упражнять в ходьбе по скамейке на носках, Прыжки на двух ногах из обруча

    в обруч.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба по кругу, с изменением направления движения, высоко поднимая колени.

    Бег по кругу, бег между предметами, на носках,  бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

    С малыми обручами.

    1. Прыжки на двух ногах из обруча

    в обруч.

    2. Прокатывание мяча между предметами.

    3. Прыжки через короткие шнуры

    (6–8 шт.).

    4. Ходьба по скамейке на носках (бег

    со спрыгиванием)

    «Самолеты».

    Игра «Где постучали?»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Февраль 2-я неделя

    Учить метать мешочки с песком в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора, в прыжках из обруча в обруч. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего.

    Бег в колонне по одному, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

    Без предметов

    1. Метание мешочков

    в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

    2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

    3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке

    «Огуречик, огуречик ... ».

    Ходьба в колонне по одному с имитацией повадок домашних животных.

    Февраль 3-я неделя

    Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. развивать ловкость и глазомер при метании мешочков. Закрепить умение прыжков на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. ведущего.

    Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой

    Без предметов

    1. Метание мешочков

    в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

    2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

    3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке.

    «Лошадки».

    Игра  «Дойди до того, что назову»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Февраль 4-я неделя

    Упражнять; в ходьбе по наклонной доске; в ползании в прямом направлении; прыжках  на двух ногах из обруча в обруч; развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба парами с выполнением заданий по сигналу.

    Бег парами с выполнением заданий по сигналу.

    С кеглей.

    1. Ходьба  по наклонной доске.

    2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

    3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

    4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

    «Перелет птиц».

    Дыхательные упражнения «Воздушные шары».

    Март 1-я неделя

    Учить: перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние

    до шнура 2м) и ловля после отскока (парами); ходить и бегать по кругу; продолжать развивать ловкость и глазомер при метании мешочков. развить быстроту и ловкость.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному.

    Бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора.

    С флажками.

    1. Перебрасывание

    мешочков через шнур.

    2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние

    до шнура 2м) и ловля после отскока (парами).

    3. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)

    Карточка № 19

    «Бусинки»

    Дыхательные упражнения «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Март 2-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге парами и беге по дорожке (ширина 15-20). Познакомить ползанием по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине. Учить: прокатывать мяч между предметами. — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному; ходьба по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба врассыпную с остановкой по сигналу инструктора. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

    Бег по дорожке (ширина 15-20), бег врассыпную.

    С мячом.

    1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд

    (1м).

    2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

    3. Прокатывание мячей между предметами.

    4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине

    Карточка № 25

    «Котик и курица»

    Обычная ходьба. Чередовать с ходьбой по ребристой доске.

    Март 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге по круг. Учить: правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу: лазанию по гимнастической стенке с продвижением  вправо, спуск вниз. Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному; По сигналу дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши.

    Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

    Без предметов

    1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

    2. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз.

    3. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.

    «Бездомный заяц».

    Игра: «Угадай по голосу»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Март 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному. Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке.

    Легкий бег между предметами.

    С кубиками.

    1. Ходьба и бег по наклонной доске.

    2. Перешагивание через набивные мячи.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

    4. Прыжки на двух ногах через кубики

    «Совушка».

    «Тише, мыши…».

    Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания.

    Апрель 1-я неделя

    Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. упражнять в прыжках на двух ногах через  предметы, развивать ловкость.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время ходьбы по сигналу инструктора.

    бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега по сигналу инструктора.

    С обручем.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке.

    2. Прыжки через гимн. палки.

    3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

    «Медвежонок»

    Карточка № 27

    «Считай до трёх».

    Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Апрель 2-я неделя

    Упражнять: ходить колонной по одному; бегать врассыпную; в ходьбе по наклонной доске, и спрыгивание с неё. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. — Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках.

    Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

    С косичкой.

    1. Ходьба по наклонной доске, и спрыгивание с неё.

    2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

    3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками.

    Карточка № 28

    «Непоседа воробей»

    Игра: «Найди комарика»

    Апрель 3-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать врассыпную; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать по доске. упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба между мячами.

    Бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой.

    Без предметов

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

    2. Спрыгивание со скамейки на мат приземление на полусогнутые ноги.

    3. Ползание по доске.

    4. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    Карточка № 30

    «Одуванчик»

    Игра: «Разминка»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Апрель 4-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать колонной по одному; влезать на наклонную лесенку;

    в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу.

    Бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу.

    С мячом

    1. Ходьба по наклонной лестнице положенной на пол.

    2. Пролезание в обруч.

    4. Прыжки с продвижением вперед.

    Карточка № 33

    «Тихо бегают мышата»

    Дыхательные упражнения «Насос».

    Май 1-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать парами; бегать выполняя задания. Закреплять умение метание на дальность. Упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба парами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, широким шагом.

    Бег парами, змейкой, высоко поднимая колени;

    С гимнастической

    палкой.

    1. Перебрасывание мяча двумя руками

    снизу в шеренгах

    (2–3 м).

    2. Метание правой

    и левой рукой на дальность

    Карточка № 29

    «На лошадке Зорьке»

    «Журавли летят».

    Ходьба в колонне

    по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Май  2-я неделя

    Упражнять: ходить и бегать со сменой ведущего; в приземлении на носочки в прыжках в длину с места. Закрепить ползание на животе по гимнастической

    скамейке, хват с боков. Научить имитировать звуки, издаваемые гусями, бегать легко.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями «Лошадка».

    Бег со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями «Лошадка».

    Без предметов

    1. Прыжки в длину с места. «Перепрыгни через лужу»

    2. Ползание на животе по гимнастической

    скамейке, хват с боков.

    3. Подлезание под дугу на четвереньках.

    Карточка № 24

    «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси»

    «Ножки отдыхают».

    Ходьба по ребристой доске (босиком)

    Май 3-я неделя

    Упражнять: в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу; бегать врассыпную; Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия; ползании по гимнастической стенке, не пропуская реек. Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба в колонне по одному, между предметами (поставленными врассыпную). Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего.

    Бег в колонне по одному, между предметами (поставленными врассыпную). Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

    С обручем.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

    2. Прыжки на двух ногах между предметами.

    3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

    Карточка № 23

    «Заяц любит, есть морковку»

    «Замри».

    Ходьба в колонне

    по одному с остановкой на счёт «четыре»

    Месяц, неделя

    Программное содержание

    Построение

    Ходьба

    Бег

    ОРУ

    Основные виды движений

    Подвижные

    игры

    Заключительная часть

    Май 4-я неделя

    Упражнять: в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; в равновесии.

    Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока.  Развить быстроту и ловкость.

    Построение в шеренгу, проверка равнения. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны.

    Ходьба по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени.

    Бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

    С  флажками

    1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

    3. Игровое задание

    «Один – двое».

    4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

    Карточка № 19

    «Платок».

    Дыхательные упражнения «Паровоз» или «Поезд».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

    Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

    Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

    Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

    Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

    Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

    Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

    Конспекты занятий по физической культуре вторая младшая группа

    В методической раазработке представлены конспекты занятий по физической культуре в ДОО на год во второй младшей группе....