Главные вкладки

    Развлечение по физической культуре для младшей группы
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

    Веревкина Наталия Александровна

    Задачи.

    -  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

    - Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по физической культуре для детей младшей группы

    Тема. В гостях у сказки

    Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

    Задачи:

    - Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.

    - Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.

    - Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

    -  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

    - Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

    Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

    Оборудование:

    Скамейки гимнастические — 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые - 4 шт.; дуга гимнастическая — 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик — теремок. 

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки»,  «Зайцы и волк»

    Ход занятия.

    Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). 
    ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показывает детям мышку):

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок,

                            Вот по полю, полю, мышка бежит.

    (дети идут мелким шагом на носочках.)
    У дверей остановилась и стучит:
    - Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

                            Никто ей не ответил,

    Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

     Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
    ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит...
    (дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя)
    ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:

    - Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    МЫШКА: Я – мышка-норушка. А ты кто?
    ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша.
    МЫШКА: А что ты любишь делать?
    ЛЯГУШКА: Очень люблю комариков да жуков ловить.

    Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит  веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка

    ВОСПИТАТЕЛЬ. (Берет петушка и продолжает)

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.
    Вот по полю петушок спешит.

     (дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:

     Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    МЫШКА: Я - мышка -норушка.
    ЛЯГУШКА: Я — лягушка — квакушка. А ты кто?
    ПЕТУШОК: Я — петушок — золотой гребешок.

    Пустите меня к себе жить

    Стали они жить втроем.

    Воспитатель берет зайца:

    Стоит в поле теремок, теремок.
    Он не низок не высок, не высок
    .
    Вот по полю зайка бежит..

    (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

    У дверей остановился и кричит:
    - Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    МЫШКА: Я - мышка - норушка.
    ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.
    ПЯТУШОК: Я – петушок, золотой гребешок. А ты Кто?
    ЗАЯЦ: Я зайка — попрыгайка. давайте жить вместе.

    Стали они жить вчетвером.
    Появляется лисичка.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.
    Вот по полю лисичка бежит

    (дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.) 

    .у дверей остановилась и стучит:
    - Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?


    ЗВЕРИ:

    Я – мышка-норушка.
    Я – лягушка-квакушка.
    Я – петушок, золотой гребешок.
    Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

    ЛИСА: Умею петушков и курочек стеречь.
    Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого — нибудь поймать.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок

     Он не низок, не высок, не высок.

     Вот по полю, полю волк бежит...

    (дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:

    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    ЗВЕРИ: 

    Я – мышка — норушка.

    Я – лягушка — квакушка.
    Я – петушок, золотой гребешок.
    Я – лисичка — сестричка. А что ты умеешь делать?

    ВОЛК: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
    ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой.
    Подвижная игра «Зайцы и волк»
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

     (Появляется медведь)

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю мишка спешит,
    У дверей остановился и стучит:
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    ЗВЕРИ: 

    Я – мышка — норушка.

    Я – лягушка — квакушка.
    Я – петушок, золотой гребешок.
    Я – лисичка — сестричка

    Я – серый волк. А что ты любишь делать?

    МЕДВЕДЬ: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
    (дети выполняют движения — рубят дрова, потом берут мячи и
    катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг: 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура» (первая младшая группа)

    Учить детей начинать упражнения по сигналу, бегать, меняя направление, развивать умение ползать....

    Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

    Задачи:-  развитие двигательных навыков  - закрепление навыков  правильного выполнения        оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...

    Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий

    Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий...

    Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе «Нет милее края, чем Кубань родная»

    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства и интерес к историческому прошлому родного края....

    Развлечение по физической культуре в подготовительной группе на тему «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья»

    Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, пасхальными играми. Задачи:Познакомить детей со смыслом главного праздника христианства Пасхо...

    Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе "Мой веселый мяч!"

    Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культуры....