перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быстроту движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•       Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол.

•        Ползание по гимнастической скамейке  с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».

Прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных на пол.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

III        часть. Игра малой подвижности «Найдём зайку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 78

10

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе с перешагиванием через бруски.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны.

•        Прыжки на двух ногах через препятствия (высота 6 см; расстояние между  предметам 40 см).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

III        часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 80

13

Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 шнуров (расстояние
между шнурами 0,5 м).

•        Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 81

14

Упражнять   детей   в   ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну с нахождением своего места в ней.

II        часть.  Игровые упражнения. «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)».

Подвижная игра «У медведя во бору».

   III часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 82

15

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную  цель;   закреплять  умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

I        часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
Основные виды движений

    •        Прыжки в длину с места.

    •        Метание мешочков в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Совушка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пере
ход на обычный шаг.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 82

16

Упражнять в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места.

Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с места — «Кто дальше прыгнет».

•        Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

•        Отбивание мяча одной рукой несколько раз под
ряд и ловля его двумя руками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 83

17

Повторить ходьбу и  бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании;  упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения. «По дорожке». «Не задень» (лазанье под дугу). «Перепрыгни — не задень».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

III        часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 84

18

Упражнять  в  ходьбе  с  выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность,  повторить ползание на четвереньках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений

     •        Метание мешочков на дальность.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Совушка».

   III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 84

19

Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках.

Основные виды движений

    •        Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на
ладони и ступни.

     •        Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 85

20

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному; врассыпную

II часть. Игровые упражнения.

«Успей поймать»

«Подбрось - поймай»

Подвижная игра «Догони пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 85

21

МАЙ

Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

I        часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в три колонны.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений

•Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.

• Прыжки в длину с места через 5—6 шнуров (расстояние между шнурами 30—40 см).

Подвижная игра «Котята и щенята».

    III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 88

25

Повторить   прыжки   в   длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

•        Прыжки в длину с места через шнуры (расстояние
между шнурами 50 см).

•        Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 89

26

Упражнять  в ходьбе  колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения. «Достань до мяча». «Пробеги — не задень». Подвижная игра «Совушка».

   III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 89

27

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

    •        Прыжки в длину с места через шнур.

    •        Перебрасывание мячей друг другу.
Подвижная игра «Котята и щенята».

III        часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 89

28

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, в метании.

Основные виды движений

•        Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на
месте.

•        Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы) (дистанция 2 м).

•        Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 90

29

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

II        часть.  Игровые упражнения.  «Попади в корзину».
«Подбрось — поймай». Подвижная игра «Удочка».

   III        часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 90

30

31

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

I        часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•        Метание в вертикальную цель .

    •        Ползание по гимнастической скамейке на животе.
Подвижная игра «Зайцы и волк».

   III        часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 91

31

Упражнять в ползании; метании в вертикальную цель.

Основные виды движений

    •        Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

•        Ползание по гимнастической скамейке с опорой на
ладони и ступни.

    •        Прыжки через короткую скакалку.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 92

32

Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться  по  ходу движения.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

II часть. 

Подвижная игра «Пробеги тихо».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 92

33

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.

Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд.

Подвижная игра «У медведя во бору».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 92

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по физической культуре в средней группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Разработка перспективного планирования по физическому развитию...

Перспективное планирование по физической культуре для средней группы

Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой....

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на весь год по Л.И. Пензулаевой....

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на ноябрь...

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь

Перспективное планирование по физической культуре в средней группе на декабрь...

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...